Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного совета депутатов
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 21 апреля 2016 г. N 59
Отчет
о деятельности Контрольно-счётной палаты Черняховского городского округа в 2015 году
1. Общая информация
Настоящий отчёт подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счётной палате муниципального образования "Черняховский городской округ", утвержденным решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 25.01.2016 г. N 13. Содержит информацию о деятельности контрольно-счётной палаты Черняховского городского округа (далее - Контрольно-счётная палата), результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Контрольно-счетная палата с правами юридического лица была образована на основании решения районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 30.06.2009 г. N 145 "О создании Контрольно-счетной палаты Черняховского муниципального района". В соответствии с решением районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 22.12.2015 г. N 150 "О переименовании органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Контрольно-счетная палата муниципального образования "Черняховский муниципальный район" переименована в контрольно-счетную палату муниципального образования "Черняховский городской округ". Штатная численность Контрольно-счетной палаты в количестве 5 человек была утверждена решением районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 16.05.2013 г. N 52, фактически в отчетном периоде работало 3 консультанта-инспектора, исполнение обязанностей председателя возлагалось на консультанта-инспектора. Председатель Контрольно-счетной палаты назначен на должность на основании решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 28.01.2016 г. N 12.
Контрольно-счетная палата осуществляла свои полномочия на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального образования "Черняховский муниципальный район", Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район", Положения о Контрольно-счетной палате, Регламента Контрольно-счетной палаты и иных муниципальных правовых актов.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, исходя из необходимости реализации всех форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
2. Основная деятельность
Основными задачами, поставленными перед Контрольно-счетной палатой, являлись:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального образования;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
6) оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в представительный орган муниципального образования;
8) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;
9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках осуществляемого контроля были задействованы все предусмотренные статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате и планом работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год виды деятельности: контрольная, экспертно-аналитическая, организационно-методическая, информационная.
Контрольно-счётной палатой осуществлялись полномочия внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования "Черняховский муниципальный район", в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом - районным Советом депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" с представительными органами поселений.
Основные итоги работы Контрольно-счётной палаты в 2015 году.
В 2015 году Контрольно-счётная палата провела 27 мероприятий, из них 11 контрольных, в том числе 5 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 16 экспертно-аналитических.
Объем проверенных средств составил 66 675,0 тыс. руб., в том числе муниципального района - 26 675,0 тыс. руб., поселений - 40 000,0 тыс. руб.
В отчетном периоде Контрольно-счётной палатой выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 12 160,1 тыс. руб., в том числе:
- объем нецелевого использования бюджетных средств составил 6 667,6 тыс. руб.;
- объем документально неподтвержденных расходов составил 55,2 тыс. руб.;
- объем необоснованно завышенных затрат составил 5 416,8 тыс. руб.;
- объем необоснованно начисленных выплат составил 6,0 тыс. руб.;
- объем нарушений, установленного порядка управления и распоряжения имуществом составил 14,5 тыс. руб.
Кроме того, были установлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Результаты контрольных мероприятий доведены до сведения руководителей объектов проверки, с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний, нарушений и недостатков.
Отчеты по результатам проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятий направлялись главам муниципальных образований "Черняховского муниципального района", городского и сельских поселений.
Во исполнение требований Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях организации систематического надзора за соблюдением бюджетного законодательства и взаимодействия с контролирующими органами материалы по результатам контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Черняховска для изучения, принятия мер к устранению допущенных нарушений закона и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и осуществлении экспертно-аналитической деятельности непосредственно взаимодействовала с органами местного самоуправления муниципальных образований "Черняховский муниципальный район", городского и сельских поселений.
По запросам Контрольно-счетной палаты представлялись необходимые документы, информация для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В ходе проведения контрольных мероприятий случаев воспрепятствования со стороны должностных лиц объектов контроля либо отказа в предоставлении документов сотрудникам Контрольно-счетной палаты не зафиксировано. Однако следует отметить, что в большинстве случаев сроки представления документов, установленные в запросах Контрольно-счетной палаты, не соблюдались.
2.1. Контрольно-ревизионная деятельность
Всего по результатам контрольных мероприятий в 2015 году выявлено нарушений на сумму 12 160,1 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Период контроля |
|
Объекта контроля |
Контрольного мероприятия |
||
1. |
МБУ "Городской спортивно-туристический комплекс "Стадион Прогресс" |
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Черняховское городское поселение" на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка детских, юношеских, ветеранских команд и футбольного клуба "Прогресс" на 2013-2015 гг." |
01.01.2013 г. - 31.12.2014 г. |
|
|
Итого нарушений, тыс. руб.: |
96,2 |
2. |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район", Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета, Управление образования и охраны детства, Управление социальной защиты населения |
Проверка законности и целевого использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на реализацию муниципальной целевой программы "Ремонт квартир отдельным категориям населения (детям- сиротам) на 2013-2015 год". |
01.01.2013 г. - 31.12.2014 г. |
|
|
Итого нарушений, тыс. руб.: |
1 066,9 |
3. |
МБУ "Ремстройбытсервис" |
Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Ремстройбытсервис" на оказание муниципальных услуг по перевозке учащихся. |
01.01.2014 г. - 31.12.2014 г. |
|
|
Итого нарушений, тыс. руб.: |
10 977,5 |
4. |
МУП "Теплоэнергетика" |
Встречная проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности. |
01.01.2014 г. - 01.07.2015 г. |
5. |
Администрация муниципального образования "Черняховское городское поселение" |
Проверка соблюдения порядка и условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий по обязательствам МУП "Теплоэнергетика" перед поставщиками топлива и тепловой энергии. |
01.01.2014 г. - 01.07.2015 г. |
|
|
Проверено средств, тыс. руб.: |
40 000,0 |
6. |
МАОУ "Доваторовская средняя общеобразовательная школа" |
Проверка использования субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). |
01.01.2014 г. - 31.12.2014 г. |
|
|
Итого нарушений, тыс. руб.: |
19,5 |
|
|
Всего по результатам контрольных мероприятий за 2015 г. выявлено нарушений, тыс. руб.: |
12 160,1 |
В результате осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджетов муниципальных образований Черняховского муниципального района были выявлены следующие нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов:
- нарушение Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Черняховское городское поселение", их формирования, реализации и оценки эффективности, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Черняховское городское поселение" от 05.11.2013 г. N 388;
- нарушение положений пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации - финансирование из местного бюджета на реализацию программных мероприятий осуществлялось без заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии между Учреждением и главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Черняховское городское поселение";
- нарушение положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным заказчиком Программы - своевременно не вносились изменения в муниципальную целевую программу "Ремонт квартир отдельным категориям населения (детям-сиротам) на 2013-2015 годы";
- средства, выделенные из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2013 и 2014 годах, освоены не в полном объеме. Результаты проверки свидетельствуют о неэффективном использовании бюджетных средств в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проведенный анализ планируемых и фактически исполненных программных мероприятий показал, что запланированные результаты не достигнуты;
- произведена оплата за выполненные ремонтные работы в квартирах для детей-сирот, не включенных в программные мероприятия, а также не являющихся объектами муниципальной собственности;
- погашена кредиторская задолженность прошлых периодов перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы в квартирах для детей-сирот, не включенных в программные мероприятия;
- несвоевременное внесение изменений в муниципальную целевую программу "Ремонт квартир отдельным категориям населения (детям-сиротам) на 2013-2015 гг.";
- ежегодная оценка эффективности реализации Программы не проводилась;
- отсутствие должного контроля со стороны ответственных структурных подразделений администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" за реализацией Программы;
- нарушение Положения о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 15.09.2011 г. N 1067 при формировании муниципального задания МБУ;
- применение неутвержденного норматива затрат по подвозу учащихся при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- необоснованное завышение размера планируемой субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг по подвозу учащихся в результате применения неутвержденного (неустановленного) норматива затрат;
- несоблюдение установленного Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими услуг в соответствии с муниципальным заданием;
- функции и полномочия Учредителя по формированию муниципального задания и осуществлению контроля за соблюдением требований и условий, установленных муниципальным заданием, обеспечивались не в полном объеме, с нарушением установленных требований Положения о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений;
- МБУ не обеспечило формирование полной и достоверной информации при ведении бухгалтерского учета, соблюдение требований Инструкции, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению";
- установлены несоответствия данных бухгалтерской отчетности с данными Главной книги, что является нарушением требований Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. N 33н;
- в постановлениях администрации муниципального образования "Черняховское городское поселение" "О предоставлении муниципальных гарантий" от 10.10.2014 г. N 54, от 08.12.2014 г. N 77 не указаны сроки действия муниципальных гарантий, что противоречит требованиям Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховское городское поселение", утвержденного решением городского Совета депутатов муниципального образования "Черняховское городское поселение" от 17.12.2009 г. N 209;
- муниципальные гарантии муниципального образования "Черняховское городское поселение" были предоставлены при наличии у принципала просроченной задолженности по налогам, отчислениям во внебюджетные фонды, задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе перед муниципальным образованием по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
- в нарушение положений статьи 115.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала финансовым органом муниципального образования в целях предоставления муниципальной гарантии не установлен;
- показатели бюджетной отчетности по контрольным соотношениям, установленным Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", соблюдены не в полном объеме;
- субсидии проверяемому Учреждению выделялись без расчета норматива затрат на одну единицу муниципальной услуги, в связи с чем отсутствует обоснованность объема финансирования муниципального задания;
- показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не соответствует данным годовой бухгалтерской отчетности, а именно отчету об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- установлены случаи нарушения норм Трудового кодекса Российской Федерации от 30.01.2001 г. N 197-ФЗ, несоблюдения требований Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 922.
По результатам контрольных мероприятий и исполнения полномочий Контрольно-счетной палатой внесены представления об устранении выявленных недостатков и нарушений, а также даны предложения и рекомендации.
Администрациями муниципальных образований в порядке устранения выявленных недостатков разработаны и утверждены муниципальные нормативные правовые акты, приняты к сведению отдельные рекомендации Контрольно-счетной палаты.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты в 2015 году являлось проведение предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением консолидированного бюджета Черняховского муниципального района.
В рамках предварительного контроля было подготовлено заключение на проект решения муниципального образования "Черняховский муниципальный район" "О бюджете муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016 год".
В рамках последующего контроля были подготовлены 5 заключений по внешней проверке отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов муниципальных образований Черняховского муниципального района.
Проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий - проверка отчетов и подготовка информации о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований по итогам 1 квартала, полугодия и девяти месяцев 2015 года.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой оформлялись соответствующие заключения, в которых отражались выявленные нарушения, ошибки, замечания, давались рекомендации, которые большей частью были учтены главными администраторами при формировании бухгалтерской и бюджетной отчетности за 2015 год:
- постоянно принимаются меры к снижению кредиторской задолженности;
- формирование бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н;
- произведено восстановление неправомерно использованных средств резервного фонда бюджетов муниципальных образований;
- осуществление контроля за достоверностью информации, касающейся значений показателей исполнения бюджета, представляемой и размещаемой в средствах массовой информации и др.
3. Информационная деятельность
Обеспечение доступа к информации о своей деятельности - одно из направлений работы Контрольно-счетной палаты.
Информационная деятельность КСП обеспечивает реализацию принципа гласности муниципального финансового контроля, которая заключается в информировании органов местного самоуправления муниципальных образований о результатах деятельности, предоставлении различного рода информации по запросам органов государственной власти, государственных органов и иных организаций.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате Черняховского муниципального района полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, отчеты (заключения) по результатам проведенных мероприятий направлялись в Советы депутатов муниципальных образования, главам городского и сельских поселений, а также в администрации муниципальных образований для сведения и принятия соответствующих мер.
В целях обобщения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части классификации выявленных нарушений Контрольно-счетная палата руководствовалась федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Калининградской области, муниципальных образований Черняховского муниципального района.
В рамках данного направления деятельности Контрольно-счетная палата представляла в Контрольно-счетную палату Калининградской области информацию об итогах работы контрольно-счетного органа муниципального образования по установленной форме.
Для подготовки данных к годовому совещанию Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в адрес КСП Калининградской области направлялась информация, касающаяся статуса и штатной численности КСП Черняховского муниципального район.
Для размещения на сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров") в адрес Министерства по муниципальному развитию и внутренней политике Правительства Калининградской области (по запросам последнего) готовилась и направлялась информация о кадровом обеспечении Контрольно-счетной палаты.
В целях дальнейшего развития информационного взаимодействия между Управлением Федерального казначейства по Калининградской области и Контрольно-счетной палатой Черняховского муниципального района заключено Соглашение от 15.01.2015 г. Соглашение регламентирует взаимодействие Сторон при передаче в Контрольно-счетную палату информации об операциях со средствами бюджета муниципального образования, а также отчетных и иных документов Управления Федерального казначейства по Калининградской области.
4. Организационная деятельность
Положительными моментами в деятельности Контрольно-счетной палаты в истекшем периоде являлись:
- осуществление финансового контроля на всех стадиях бюджетного процесса;
- участие в осуществлении экспертиз проектов решений о бюджете;
- участие в заседаниях районного Совета депутатов, в работе комиссии по экономической политике и бюджету.
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось путем регулярного доведения результатов проведенных мероприятий до глав муниципальных образований Черняховского муниципального района, администраций муниципальных образований.
В целях методологического обеспечения реализации положений статей 8, 9, 10 Положения о Контрольно-счетной палате, установления общих правил, требований и процедур осуществления экспертно-аналитических мероприятий, а также обеспечение качества, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 06 "Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
Важнейшей задачей в организации работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год является усиление контроля за эффективностью и целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ", а также совершенствование контрольной и экспертно-аналитической работы, стремление к увеличению охвата объектов проверки. Конечная цель этой работы - объективная оценка законности, целесообразности и эффективности произведенных бюджетных расходов, сокращение бюджетных расходов.
5. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2016 году
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году являются:
- осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию основных задач и функций, возложенных на КСП Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Черняховский городской округ", утвержденным решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 28.01.2016 г. N 13 и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение и дальнейшее развитие системы контроля за формированием и исполнением бюджета Черняховского городского округа на всех стадиях бюджетного процесса, а также за управлением муниципальной собственностью;
- осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности и эффективности расходов на закупку товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам;
- в целях профилактики и пресечения коррупционных проявлений в бюджетной сфере и сфере управления муниципальными ресурсами будет продолжено взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами Черняховского городского округа.
Несомненно, эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты Черняховского городского округа и в дальнейшем будет в значительной степени зависеть от продуктивности ее взаимодействия с депутатами окружного Совета депутатов и администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.