Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 5 мая 2016 г. N 1056
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по предоставлению земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности посредством аукционов для комплексного освоения в целях жилищного строительства
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по предоставлению земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности посредством аукционов для комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации и совершенствования, повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции (далее - муниципальная функция) муниципальной функции по предоставлению земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности посредством аукционов для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении полномочий по проведению подобных аукционов.
Административный регламент определяет перечень должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при её исполнении.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016);
- "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015);
- "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);
- "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (ред. от 23.12.2015) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" (принят Калининградской областной Думой 14.12.2006).
1.3. Муниципальная функция по организации аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется Управлением контрактной службы.
1.4. Получателями при исполнении данной муниципальной функции являются: юридические лица, подавшие заявку на участие в аукционе (п. 10 ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации).
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является определение в ходе проведения аукциона победителя аукциона, победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
Результат исполнения муниципальной функции оформляется протоколом о результатах аукциона, который подписывается организатором аукциона, аукционистом и победителем аукциона в день проведения торгов. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Управлении контрактной службы.
1.6. Юридическим фактом, свидетельствующим об исполнении муниципальной функции, является подписание протокола о результатах аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ и на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" http://inster39.ru в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола. Публикуется информационное сообщение о результатах аукциона в печатном издании, определенном администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" - газете "Полюс".
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
Информацию о месте нахождения и графике работы Управления контрактной службы, отвечающего за исполнение муниципальной функции, а также о порядке исполнения муниципальной функции и перечне документов, необходимых для ее получения можно получить, используя официальные сайты в сети "Интернет", средства массовой информации, индивидуальное консультирование.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и контактная информация Управления контрактной службы при исполнении муниципальной функции:
почтовый адрес: 238150, Калининградская область, город Черняховск, ул. Калинина, дом 7, каб. N 36;
сайты в сети "Интернет" http://torgi.gov.ru/; http://inster39.ru/;
телефон: 8 (40141) 3-38-43;
график работы: в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по калининградскому времени,
обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
2.1.3. Для получения информации по процедуре исполнения муниципальной функции заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по почте.
График проведения консультаций лично или по телефону - по мере возникновения необходимости в любое рабочее время (при условии нахождения необходимого специалиста на своем рабочем месте).
Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования. В случае, если специалист затрудняется ответить на поставленный вопрос, он также может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования и сообщить ответ на поставленный вопрос, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Индивидуальное устное консультирование по телефону каждого заинтересованного лица специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования лично. В случае, если специалист затрудняется ответить на поставленный вопрос, он также может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования или предложить связаться по телефону в удобное для них время и сообщить ответ на поставленный вопрос или переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное консультирование по почте.
Письменные ответы на обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
при необходимости формы запрашиваемых документов.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарный дней с момента поступления письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Сотрудники Управления контрактной службы не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Муниципальная функция, предусмотренная настоящим административным регламентом, исполняется в кабинете N 21, находящемся в административном здании, расположенном по адресу: город Черняховск, улица Калинина, дом 7, 2-й этаж, если в информационном сообщении о проведении аукциона не указано иное место проведения аукциона. В помещении для проведения аукционов для участников аукционов отводятся специальные места, отвечающие санитарным правилам и нормам, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.6. Основными требованиями исполнения муниципальной функции являются:
- обеспечение проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" извещения о проведении аукциона в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- соблюдение установленных законодательством и извещением о проведении аукциона сроков приема от юридических и физических лиц (далее - претенденты) заявок на участие в аукционе;
- своевременная выдача заинтересованным лицам по их запросам документации об аукционе;
- обеспечение конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки на участие в аукционе, до момента проведения аукциона;
- соблюдение установленных законодательством сроков и иных требований при проведении аукциона;
- обеспечение прав участников торгов при проведении торгов;
- выдача победителям аукциона протокола о результатах аукциона в сроки, установленные извещением о проведении аукциона;
- передача Управлению муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры надлежащим образом заверенной копии протокола о результатах аукциона в сроки, обеспечивающие заключение соответствующего договора с победителем аукциона в сроки, установленные извещением о проведении аукциона;
- информирование всех заинтересованных лиц о результатах аукциона путем публикации информационного сообщения в официальном печатном издании и размещение указанной информации на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ и на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" http://inster39.ru.
2.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица Управления контрактной службы, ответственные за подготовку и опубликование извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании, размещение извещения о проведении аукциона на официальных сайтах в сети "Интернет", прием заявок от претендентов на участие в аукционе, оформление протокола о признании претендентов участниками аукциона, уведомление претендентов о признании их участниками аукциона, проведение аукциона, оформление протокола о результатах аукциона, направление продавцу надлежащим образом заверенной копии протокола о результатах аукциона, подготовку и опубликование информационного сообщения о результатах аукциона в официальном печатном издании, размещение информационного сообщения о результатах аукциона на официальных сайтах в сети "Интернет", информируют заказчика (Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры) о необходимости возврата задатков участникам, не ставшим победителями аукциона.
В случае отсутствия указанных лиц ответственными за исполнение муниципальной функции являются лица, их замещающие.
2.3. Порядок оплаты исполняемой функции.
Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции.
2.4.1 Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются (п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации):
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основание для исполнения муниципальной функции и последовательность действий (административных процедур) при её выполнении.
3.1.1. Основанием для проведения аукциона является постановление администрации муниципального образования "Черняховское городской округ" о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и поступление в Управление контрактной службы заявки от заказчика на организацию и проведение аукциона.
3.1.2. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- Подготовка и публикация извещения о проведении аукциона.
- Осуществление приема заявок на участие в аукционе, выдача заявителям по их заявлению документации об организации и проведении аукциона, оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе.
- Проведение аукциона
- Оформление протокола о результатах аукциона.
- Публикация информации о результатах аукциона.
3.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
3.2.1. Требования к порядку исполнения административной процедуры: Подготовка и публикация извещения о проведении аукциона.
События, инициирующие начало административной процедуры:
Поступление в Управление контрактной службы заявки от заказчика на организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
К заявке на проведение аукциона прилагаются документы и сведения согласно ст. 39.11 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
Общие (максимальные) сроки исполнения административной процедуры: 10 (десять) календарных дней.
Административная процедура включает в себя: изучение представленных (органом местного самоуправления) документов на соответствие требованиям законодательства; истребование недостающих документов; подготовка на основе представленных документов извещения о проведении аукциона; публикация извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет".
Извещение о проведении аукциона готовится и опубликовывается в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления в Управление контрактной службы заявки (органа местного самоуправления) о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Извещение о проведении аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий;
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного Кодекса;
10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 ст. 39.11 Земельного Кодекса. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
3.2.2. Требования к порядку исполнения административной процедуры: Осуществление приема заявок на участие в аукционе. Допуск заявителя к участию в аукционе.
События, инициирующие начало административной процедуры:
Публикация извещения о проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в официальном печатном издании и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет".
Общий срок исполнения административной процедуры: прием заявок осуществляется не менее 25 (двадцать пять) календарных дней.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в извещении о проведении аукциона и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов. Ежедневное время приема заявок также оговаривается в извещении о проведении аукциона.
Административная процедура включает в себя: прием от претендентов заявок на участие в аукционе (с регистрацией в журнале регистрации заявок); выдача претендентам по их просьбе документации об организации и проведении аукциона; оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; уведомление претендентов, признанных участниками аукциона, и претендентов, не допущенных к участию в аукционе.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Прием заявок ведет уполномоченный представитель Управления контрактной службы, который проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявки. После проверки документов заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
В день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли- продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
3.2.3. Требования к порядку исполнения административной процедуры: Проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
События, инициирующие начало административной процедуры: окончание срока приема заявок.
Общие (максимальные) сроки исполнения административной процедуры: 5 (пять) календарных дней.
Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере 3 процентов начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа) и каждого очередного размера цены предмета аукциона;
г) каждый последующий размер цены предмета аукциона аукционист назначает путем увеличения текущего размера цены предмета аукциона на "шаг аукциона". После объявления очередного размера цены предмета аукциона аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер цены предмета аукциона в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор в соответствии с названным аукционистом размером цены предмета аукциона, аукционист повторяет этот размер цены предмета аукциона 3 раза.
Если после троекратного объявления очередного размера цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок и номер билета победителя аукциона.
3.2.4. Требования к порядку исполнения административной процедуры: Подписание протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
3.2.5. Заключение договора по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым заключается договор аренды земельного участка в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 ст. 39.12 Земельного кодекса, засчитываются в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.
Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 ст. 39.12 Земельного кодекса, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
Одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа.
Если договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента, последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, контроль за принятием решений должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, осуществляется руководителем Управления контрактной службы или уполномоченными им должностными лицами.
4.1.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Действия (бездействие), осуществляемые при выполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы участниками аукциона (претендентами) в установленном законодательством порядке, а также путем обращения в письменной форме в администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ".
5.2. Участники аукциона (претенденты) (далее - Заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе выполнения муниципальной функции.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться:
1) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
2) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
3) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
4) отказ должностного лица Управления контрактной службы, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления контрактной службы, предоставляющих муниципальные услуги, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления контрактной службы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления контрактной службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Для обоснования жалобы Заявитель вправе получить необходимую информацию и документы по предмету жалобы, имеющиеся в Управлении контрактной службы.
5.6 Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Управления контрактной службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования "Черняховский городской округ", принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке:
1) В соответствии с "Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);
2) В соответствии с "Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 15.02.2015)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.