Постановление Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 22 марта 2016 г. N 421
"Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
1 ноября 2017 г., 13 марта 2018 г.
В соответствии с п. 6 ст. 7, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 12.11.2015 г. N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению N 2.
3. Отделу экономического развития и торговли обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в соответствии с положением.
4. Начальнику управления делами - начальнику отдела информационных ресурсов обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Волна" и на официальном сайте муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" В.А. Беляева.
Глава администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
С.А. Кошевой |
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Зеленоградский городской округ"
от 22 марта 2016 г. N 421
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 12.11.2015 г. N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ", структурные подразделения администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение процедуры оценки их регулирующего воздействия (далее - органы-разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актах муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является коллегиальным органом администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и осуществляет оценку соблюдения органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря.
1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.
1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. Секретарь права голоса не имеет. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя.
1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет в установленные сроки.
1.3.6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в структурных подразделениях администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
б) привлекать специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ"
2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
2.3. В целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий органы-разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены.
Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу.
Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.
2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) проведение органом-разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
б) составление органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - заключение).
2.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
2.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к Положению) на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет.
2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет.
2.8. Орган-разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет.
При необходимости по инициативе органа-разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Орган-разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет.
2.10. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
2.11. По результатам публичных консультаций орган-разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение N 2 к Положению) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Отчет подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.12. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 Положения.
2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет соответствующее уведомление.
2.14. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) проект муниципального нормативного правового акта;
в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение N 3 к Положению) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:
а) о соблюдении либо несоблюдении органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;
б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
2.16. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в сети интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органом-разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В случае изменения структуры администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", ликвидации структурных подразделений администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.
3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 22 марта 2016 г. N 421 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 30 марта 2016 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 13 марта 2018 г. N 704
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 1 ноября 2017 г. N 3061