Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Озерский городской округ"
от 11 мая 2016 г. N 490
Положение
о сохранности жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории МО "Озерский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение о сохранности жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории МО "Озерский городской округ" (далее - положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ N 48-ФЗ от 24.04.2008 г. "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом РФ N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уставом МО "Озерский городской округ" в целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми сохраняется (закреплено) жилое помещение, расположенное на территории МО "Озерский городской округ" (далее - жилое помещение), для регламентации порядка осуществления органом опеки и попечительства мер, направленных на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, закрепляемых (сохраняемых) за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Жилое помещение сохраняется за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях по достижению ими 23 лет.
1.2.1. В случае если ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, достиг 18 лет и не продолжил обучение, не находится в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершил получение профессионального образования, не отбывает наказание в исправительных учреждениях и фактически проживает в сохраняемом жилом помещении, сохранение жилого помещения прекращается. Меры поддержки ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего 18 лет, в таком случае осуществляются в порядке постинтернатного сопровождения.
1.3. Сохранению (закреплению) подлежит жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), в котором ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, зарегистрирован и является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо является его собственником.
1.3.1. Не может быть сохранено (закреплено) за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: жилое помещение, являющееся собственностью других лиц и (или) жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.4. Орган, осуществляющий мероприятия по сохранности жилого помещения:
- собственник жилого помещения - администрация МО "Озерский городской округ" (далее - администрация).
2. Полномочия администрации МО "Озерский городской округ", как собственника жилых помещений
2.1. Взаимодействует с органами и организациями по вопросам совершенствования мер, принимаемых по обеспечению сохранности жилых помещений.
2.2. При проживании в сохраняемом жилом помещении граждан, ухудшающих санитарно-техническое состояние жилого помещения, при наличии оснований, установленных законодательством, осуществляет защиту жилищных прав несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством.
2.3. При наличии оснований организует мероприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.4. Инициирует проведение ремонтных работ сохраняемых жилых помещений, включающих в себя мероприятия по подготовке сметной документации и проведению ремонтных работ в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. При планировании местного бюджета выходит с предложениями о планировании бюджета с учетом затрат, необходимых для проведения ремонтных работ, оплаты стоимости сметной документации, а в случае проведения мероприятий по признанию жилого помещения непригодным к проживанию с учетом затрат на проведение экспертной оценки.
3. Полномочия администрации МО "Озерский городской округ", как органа опеки и попечительства над несовершеннолетними
3.1. Со дня выявления ребенка-сироты, ребенка оставшегося без попечения родителей, проводит работу по выяснению сведений: является ли несовершеннолетний собственником жилого помещения, является ли нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Направляет запросы в соответствующие органы о предоставлении необходимых сведений. Организует проведение обследования жилого помещения, предполагаемого к сохранению, по результатам которого издается акт, содержащий, с учетом полученных документов о жилом помещении из соответствующих органов, заключение о целесообразности сохранения жилого помещения. При отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1.3.1. настоящего положения, изготавливает проект распорядительного документа о закреплении жилого помещения и обеспечении его сохранности. Срок изготовления проекта распорядительного документа о закреплении жилого помещения и обеспечении его сохранности не может превышать 30 дней со дня выявления ребенка. В исключительных случаях может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.
3.2. При отсутствии жилого помещения, которое могло бы быть сохранено за ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, изготавливает проект распорядительного документа о защите жилищных прав несовершеннолетнего.
3.2.1. Оказывает содействие законному представителю в сборе необходимых документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством.
3.3. При наличии в сохраняемом жилом помещении иных зарегистрированных граждан, с целью определения жилой площади, которая будет сохраняться за ребенком, оставшимся без попечения, может рассмотреть вопрос о целесообразности обращения в интересах несовершеннолетнего в суд с требованием об определении порядка пользования жилым помещением, иными требованиями исходя из конкретных обстоятельств.
3.4. Осуществляет контроль за сохранностью жилого помещения путем проведения обследования жилых помещений не менее 2 раз в год, а именно:
- организует проведение два раза в год обследования муниципальных жилых помещений отделом социальной защиты населения (плановые осмотры сохраняемых жилых помещений);
- организует проведение обследования жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- по результатам проведения обследования издает соответствующие акты;
- направляет сведения о состоянии жилых помещений, о проживании граждан, ухудшающих санитарно-техническое состояние жилого помещения, собственнику;
- направляемые сведения должны содержать информацию о сроках окончания обучения, сроках окончания нахождения в иных организациях несовершеннолетнего.
3.5. При наличии оснований, установленных законодательством, осуществляет защиту жилищных прав несовершеннолетних в судебном порядке.
3.6. При наличии оснований организует мероприятия по предоставлению сохраняемого жилого помещения в поднаем.
3.7. По мере необходимости организует встречи и рабочие группы с целью решения вопросов, возникающих в процессе сохранения жилых помещений.
3.8. Взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями для совершенствования мер, принимаемых по обеспечению сохранности жилых помещений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.