Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 25 апреля 2016 года N 1069
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования "Славский городской округ".
1.2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии Федеральным законом от 6.10.2011 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Получателем муниципальной услуги является заявитель - физическое или юридическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в устном, письменном или электронном виде (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Славский городской округ" (далее - Администрация).
2.2.1. Прием и выдача документов по муниципальной услуге могут осуществляться через муниципальное казенное учреждение Славского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий на прием и выдачу документов.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167 (с изменениями от 08.08.2003 г.) "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в РФ";
- Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. N 360 "Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Иными нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление:
- информации о выборе способа управления многоквартирным домом;
- мотивированного отказа в предоставлении информации о выборе способа управления многоквартирным домом;
- информации о порядке предоставления жилищных услуг (состав и стоимость работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме);
- мотивированного отказа в предоставлении информации о порядке предоставления жилищных услуг (состав и стоимость работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме);
- информации о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- мотивированного отказа в предоставлении информации о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.5.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответ предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.6. Заявление, поступившее в администрацию Славского городского округа, регистрируется в установленном законом порядке и направляется должностному лицу для исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
2.7. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Обращение заявителей о предоставлении муниципальной услуги составляется в произвольной форме в виде заявления (далее - запроса), оформленного на бумажном носителе в печатном или рукописном виде, с указанием данных, предусмотренных пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Запрос направляется заявителем в Администрацию по почте либо непосредственно передается специалисту администрации, ответственному за прием документов.
2.7.3. В запросе указываются сведения о заявителе, в том числе:
- фамилия, имя, отчество физического лица, адрес постоянного проживания физического лица, контактный телефон, дата запроса;
- ксерокопия паспорта или документа, удостоверяющего личность, либо его оригинал;
- ксерокопия документа, подтверждающего полномочия представителя, либо его оригинал;
- запрос должен быть подписан обратившимся физическим лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основание для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- б) текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в) муниципальная услуга, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом услуге;
- г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации, а также членов их семей;
- д) в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если:
- а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- б) текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в) муниципальная услуга, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом услуге;
- г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации, а также членов их семей;
- д) в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается информационным письмом.
2.10. Требование к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. При подаче запроса непосредственно в администрацию Славского городского округа максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
2.11.2. При получении результата непосредственно в администрации Славского городского округа предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги 1 день с момента получения запроса.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в здании, где расположена администрация Славского городского округа.
2.13.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
2.13.3. Места ожидания на предоставление муниципальной услуги оборудуются мебелью (стол, стулья).
2.13.4. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информации.
2.15. Помимо письменного обращения доступность муниципальной услуги обеспечивается использованием средств телефонной связи; посредством сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы Администрации.
Место нахождения: 238613, Калининградская область, г. Славск, улица Калининградская, дом. 10.
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник-пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.
перерыв на обед: с 13.00 час. до 14.00 час.
суббота, воскресенье: выходные дни.
телефон: (840163) 31166; 31262; факс (840163) 31166
Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.slavsk.info.
Порядок информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- на официальном сайте администрации Славского городского округа в сети Интернет;
- по электронной почте;
- на индивидуальном приёме;
- с использованием средств телефонной связи;
- путём письменного обращения.
3.1.2 Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ
Место нахождения МФЦ: 238600, Калининградская обл., г. Славск, ул. Советская, д. 24 б;
График работы: понедельник: с 08.00 до 17.00; вторник: с 08.00 до 17.00; среда: с 08.00 до 20.00;
четверг: с 08.00 до 20.00;
пятница: с 08.00 до 17.00;
суббота: с 08.00 до 17.00;
воскресенье: выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40163-2-64-22.
Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях МФЦ, для работы с заявителями;
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
3) в МФЦ:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
Получателями муниципальной услуги могут быть:
- физические и юридические лица (далее - заявители);
- представители заявителей по доверенности.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Отдел и (или) в МФЦ (в случае если муниципальная услуга оказывается через МФЦ):
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- по телефону;
3.1.3. Индивидуальное информирование.
Индивидуальное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается должностным лицом администрации, осуществляющим оказание муниципальной услуги, лично, по телефону.
Должностное лицо администрации при обращении граждан (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
При устном личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема должностного лица и специалистов, уполномоченных для информирования.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию должностного лица, должностное лицо информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на её предоставление.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок -схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к Регламенту):
3.2.1. Приём запроса.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение запроса.
Поступивший запрос регистрируется в установленный настоящим регламентом срок в администрации Славского городского округа.
Запрос передается Главе администрации для определения соответствующего должностного лица для подготовки ответа.
Должностное лицо, уполномоченное предоставлять информацию, проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, должностное лицо готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - информационное письмо) с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное предоставлять информацию, предоставляет информацию.
3.2.2. Подготовка информационного письма заявителю.
Если для предоставления муниципальной услуги требуется промежуточный запрос, то Глава администрации Славского городского округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Должностное лицо, уполномоченное предоставлять муниципальную услугу, осуществляет подготовку информационного письма заявителю и передает информационное письмо на подпись Главе администрации Славского городского округа.
Информация должна соответствовать следующим требованиям:
- излагаться в простой, доступной для восприятия форме;
- содержание ответа должно максимально полно отражать объём запрашиваемой информации;
- соответствовать действующим нормативным правовым актам;
- указываться фамилия и инициалы должностного лица, а также номер телефона для справок в ответе на письменное обращение заявителя.
Подписанное Главой администрации письмо регистрируется и далее направляется в установленном порядке почтовым отправлением заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги.
Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется Главой администрации Славского городского округа и лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами и (или) должностными инструкциями специалистов Администрации.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами данного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Славского городского округа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органа, предоставляющего муниципальную услугу) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, также содержащую жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
4.4. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.2.1. Жалоба, поступившая в администрацию МО "Славский городской округ", предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения обращения Глава администрации принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.
5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.