Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Полесского
районного Совета депутатов
от 24 февраля 2016 г. N 65
Положение
о мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район"
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Полесский муниципальный район".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования "Полесский муниципальный район" в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район".
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
Совет депутатов муниципального образования - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный район";
администрация муниципального образования "Полесский муниципальный район" - в отношении нормативных правовых актов Совета Депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный район", главы муниципального образования "Полесский муниципальный район" и администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район".
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район", проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
выявление нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район", требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
повышение эффективности правоприменения;
выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Полесский муниципальный район", и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования "Полесский муниципальный район";
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район" в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Калининградской области;
выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район".
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский муниципальный район" в определенной сфере;
получение информации прокуратуры района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный район", в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Калининградской области Совет депутатов и администрация вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру района или в прокуратуру Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования "Полесский муниципальный район" при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.