Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 31 марта 2016 г. N 896
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешения на строительство"
25 апреля 2016 г., 9 июня 2017 г.
1. Общие Положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на строительство (далее муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Славский городской округ" (далее - Администрация).
1.2.1. Прием и выдача документов по муниципальной услуге могут осуществляться через муниципальное казенное учреждение Славского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий на прием и выдачу документов.
1.2.2. Исполнитель муниципальной услуги - комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации МО "Славский городской округ" (далее - Комитет).
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы.
1.3.1. Место нахождения Администрации: 238600, Калининградская обл., г. Славск, ул. Калининградская, д. 10.
1.3.1.1. Место нахождения Комитета: 238600, Калининградская обл., г. Славск, ул. Калининградская, д. 10, 3 этаж.
1.3.1.2. График работы:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40163-3-19-55, 8-40163-3-19-77.
1.3.1.3. Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.slavsk.info.
1.3.1.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте городского округа (www.slavsk.info);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в Администрации (Комитете):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.2. Место нахождения МФЦ: 238600, Калининградская обл., г. Славск, ул. Советская, д. 24б.
1.3.2.1. График работы:
Понедельник: с 08.00 до 17.00
Вторник: с 08.00 до 17.00
Среда: с 08.00 до 17.00
Четверг: с 08.00 до 20.00
Пятница: с 08.00 до 17.00
Суббота: с 08.00 до 16.00
Воскресенье: выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40163-2-64-22.
1.3.2.2. Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc39.ru.
1.3.2.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях МФЦ, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте городского округа (http://www.mfc39.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в МФЦ:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.4. Получателями муниципальной услуги могут быть:
- физические и юридические лица (далее - заявители);
- представители заявителей по доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Комитет и (или) МФЦ (в случае если муниципальная услуга оказывается через МФЦ):
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной надлежащим образом;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- через сеть "Интернет".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
МФЦ - окна приема и выдачи документов, консультирования заявителей;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется по форме согласно приложениям N 1, 2.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Оформление и выдача разрешения на строительство.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом архитектуры, имущественных и земельных отношений (возможно привлечение подведомственных муниципальных унитарных предприятий для подготовки необходимых материалов).
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ, в случае заключения соглашения о передаче полномочий на предоставление муниципальной услуги.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также:
- филиал ФГБУ "ФКП Росреестра";
- Государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр проектных экспертиз";
- Юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии со ст. 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Физические или юридические лица, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование;
- Нотариальные конторы Калининградской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо
2) отказа в выдаче разрешения на строительство с комплектом документов, либо
3) отказа в продлении разрешения на строительство с комплектом документов (в случае подачи заявления о продлении разрешения на строительство), либо
4) уведомления о внесении изменений (в случае подачи уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка), либо
5) уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с комплектом документов (в случае подачи уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка).
Постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;
- не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о продлении разрешения на строительство;
- не более 30 календарных дней со дня уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в действующей редакции);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (в действующей редакции) "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
- Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Калининградской области от 16.02.2009 N 321 (в действующей редакции) "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области";
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или для представителя юридического лица);
- заявление (в зависимости от сути обращения), либо заявление о выдаче разрешения на строительство, либо заявление о продлении разрешения на строительство), либо заявление о внесении изменений в разрешение на строительство;
- уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка в письменной форме (для внесения изменений в разрешение на строительство).
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц), полное фирменное наименование юридического лица (для юридических лиц);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц), место нахождения организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- кадастровый номер, площадь и адрес земельного участка;
- наименование, номер и дата регистрации правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- номер и дата регистрации градостроительного плана земельного участка или, в случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- номер и дата разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
- срок продолжительности строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с разделом проектной документации "Проект организации строительства", срок продолжительности строительства, реконструкции индивидуального дома - десять лет;
- реквизиты решения, принятого органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Формы заявлений (уведомлений) приводятся в приложениях к настоящему Регламенту: заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства - в приложении N 1, заявления о продлении разрешения на строительство - в приложении N 2, уведомления о переходе прав на земельный участок - в приложении N 3, уведомления об образовании земельного участка - в приложении N 4.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, оформленная надлежащим образом).
Для получения муниципальной услуги заявитель вместе с заявлением представляет следующие документы:
2.6.1. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.2. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.3. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.4. .Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.5. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.6. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.7. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.8. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.9. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.6.10. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342.
2.7. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
2.7.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.3. Градостроительный план земельного участка.
2.7.4. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 9 июня 2017 г. N 1342 подпункт 2.7.5 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.5. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1., 2.7.2. запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, при получении ответов, на которые в тот же день передает их в управление архитектуры. Электронная форма получения заявителем указанных документов не предусмотрена.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1., 2.7.2., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.3., 2.6.4., 2.6.6.-2.6.10., 2.7.4, 2.7.5. заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке.
2.9. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.10, 2.7.1.-2.7.5. документов.
Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста Комитета или МФЦ при личном обращении либо самостоятельно на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов заявитель предоставляет:
при личном обращении к специалисту Комитета или МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
по почте в адрес Администрации;
в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг;
по электронной почте (в форме электронных документов).
При подаче заявления на получение муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявления на получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Администрации.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, предоставляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в случае отзыва заявки заявителем о предоставлении ему муниципальной услуги документы, сданные для предоставления муниципальной услуги, заявителю не возвращаются.
2.10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) решение об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в случае обращения по указанному в п. 2.16. настоящего Регламента основанию).
Правоустанавливающие документы на земельный участок получаются заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
ГПЗУ, проект планировки территории и проект межевания территории получаются заявителем в Комитете при личном обращении.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции получается заявителем в Комитете при личном обращении.
Разрешение на строительство получается заявителем в Комитете. Электронная форма получения заявителем перечисленных в 2.10. настоящего Регламента документов не предусмотрена.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении (уведомлении) информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего), адреса регистрации по месту жительства, для юридических лиц - полного фирменного наименования юридического лица, места нахождения организации), подписи заявителя;
- отсутствие у представителя заявителя в случае подачи им заявления документа, подтверждающего его полномочия, при личном обращении;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Комитетом;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица);
- заявление или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- отсутствие оригинала разрешения на строительство (в случае подачи документов для продления разрешения на строительство);
- отсутствие комплекта документов, указанных в п.п. 2.6, 2.7. настоящего Регламента.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.4, 2.6.6.-2.6.10., 2.7.4., 2.7.5. раздела 2 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям ГПЗУ, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство линейного объекта), требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае предоставления застройщику такого разрешения в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- строительство (реконструкция) объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи заявления на продление разрешения на строительство. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения (в случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство);
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1-4 части 21.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям ГПЗУ в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.7.2. не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.14. По заявлению застройщика Администрация может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
2.15. Срок действия разрешения на строительство. Продление срока действия разрешения на строительство. Порядок прекращения действия разрешения на строительство.
2.15.1. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
2.15.2. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.15.3. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по запросу застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.15.4. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.15.5. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется внесением соответствующей записи в разрешение на строительство и удостоверяется подписью председателя Комитета и печатью Комитета.
2.15.6. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных пункте 2.15.7 настоящего Регламента.
2.15.7. Действие разрешения на строительство объектов капитального строительства прекращается на основании решения Администрации в случае:
- принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
- прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.15.8. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем тридцать календарных дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в п. 3.5.17. данного раздела Регламента.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в форме постановления администрации МО "Славский городской округ", которое готовит специалист Комитета, ответственный за подготовку данного решения. Подготовленный проект постановления специалист Комитета, ответственный за его подготовку, согласовывает его с должностными лицами (председатель Комитета, начальник юридического отдела, начальник управления делами, заместители главы администрации), после чего представляет в управление делами администрации муниципального образования для передачи главе администрации на подпись.
Передача документов на всех стадиях подготовки осуществляется специалистом Комитета, ответственным за подготовку такого постановления.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней принимается администрацией также при получении одного из следующих документов:
1) уведомление органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок - Комитета архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации МО "Славский городской округ";
2) уведомление органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами;
3) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок, - Агентства по имуществу Калининградской области.
2.16. Внесение изменений в разрешение на строительство.
2.16.1. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
2.16.2. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
2.16.3. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством.
В этом случае требуется получение ГПЗУ, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный ГПЗУ, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи ГПЗУ на один из образованных земельных участков.
2.16.4. В случае если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
2.16.5. Лица, указанные в подпунктах 2.16.1.-2.16.3. настоящего Регламента, обязаны в письменной форме уведомить Администрацию о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода права на земельный участок;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2.16.2. и 2.16.3. настоящего Регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает Агентство по имуществу Калининградской области;
3) ГПЗУ, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном подпунктом 2.16.3. настоящего Регламента.
2.16.6. Лица, указанные в подпунктах 2.16.1.-2.16.3. настоящего Регламента, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в Администрацию копии документов, указанных в подпункте 2.16.5. настоящего Регламента.
2.16.7. В случае если указанные документы не представлены заявителем, специалист Комитета обязан запросить:
- правоустанавливающий документ на земельный участок (сведения о земельном участке) - в Управлении Росреестра;
- решение об образовании земельных участков - в Агентстве по имуществу Калининградской области.
2.16.8. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Администрацию обязано представить лицо, указанное в подпункте 2.16.1. настоящего Регламента.
2.16.9. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1-3 пункта 2.16.5. настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 2.16.8. настоящего Регламента;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям ГПЗУ в случае, предусмотренном пунктом 2.15.3. настоящего Регламента.
2.17. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство Администрация уведомляет о таком решении или таких изменениях:
- Службу ГАСН Калининградской области либо Центральное управление Ростехнадзора, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
- Управление Росреестра по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
- Застройщика.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка проектной документации. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами;
- подготовка и выдача положительного заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляется государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз";
- подготовка и выдача положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации осуществляется юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы;
- бюро технической инвентаризации (далее - БТИ).
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.20. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.20.1. Информация о порядке и размере платы за подготовку проектной документации получается у физических или юридических лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
2.20.2. Информация о порядке и размере платы за проведение государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания размещена в главах 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.20.3. Информация о плате за проведение негосударственной экспертизы получается у юридического лица, аккредитованного на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Порядок и размер платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Правительством Российской Федерации не установлены.
2.20.4. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.notariat-kaliningrad.ru/.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.22. Срок и порядок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.22.1. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг не должен превышать 1 рабочего дня.
2.22.2. Заявление регистрируется специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием документов с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Администрации или МФЦ, присвоением номера и даты.
2.22.3. Регистрация заявления в электронной форме не предусмотрена.
2.23. Специалисты Комитета проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации не превышает 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты Комитета или МФЦ могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.24.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.24.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима его работы.
2.24.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.24.4. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации посетителями.
Пункт 2.24 дополнен подпунктом 2.24.5 с 14 мая 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 25 апреля 2016 г. N 1065
2.24.5. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещений.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. 3386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
4. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.25. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.25.1. Показателями доступности являются:
1) доступность помещений для заявителей;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) доступность помещений для маломобильных групп граждан.
2.25.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
2.26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.26.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, консультацию, прием и выдачу документов, осуществляют специалисты МФЦ.
2.26.1.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.26.1.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
2.26.1.3. При поступлении в Администрацию документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
2.26.1.4. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
2.26.2. Получить консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме и подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.26.2.1. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.26.2.2. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультации заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Комитет или МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета или МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является консультация заявителя.
3.2.3. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Личное обращение в Комитет.
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению N 1 или N 2 к настоящему Регламенту и может оказать помощь в заполнении.
3.3.1.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства, специалист объясняет заявителю содержание ошибок, и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.1.4. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке согласно приложению N 5 к Регламенту, и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.1.5. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги, который ведется на бумажном носителе.
В подтверждении получения расписки о приеме документов специалистом, ответственным за прием документов, заявитель расписывается в журнале регистрации учета заявлений на предоставление муниципальной услуги о получении расписки на руки.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом Комитета:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После чего специалист Комитета направляет заявителя в управление делами Администрации для регистрации и приема заявления.
3.3.2. Личное обращение в МФЦ.
3.3.2.1. При обращении заявителя через МФЦ, специалист многофункционального центра принимает документы от заявителя (его представителя, доверенного лица) и передает в Администрацию в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3.2.2. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.3.3. Обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.3.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление передается в систему электронного документооборота "Дело" (далее СЭД) по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3.2. Специалист, ответственный за работу в СЭД, при обработке поступившего в СЭД электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к представляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
СЭД автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
3.3.5. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении документов (информации) согласно п. 2.7. настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления заявления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.4.4. Общий срок выполнения административной процедуры по вопросу выполнения межведомственных запросов не может превышать 7 (семи) дней.
3.5. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. При поступлении заявления в Комитет, в случае наличия всех необходимых документов, соответствия представленных документов, специалист Комитета прикладывает к нему документы и передает председателю Комитета.
3.5.2. Председатель Комитета своей резолюцией назначает исполнителя документа, и не позднее следующего дня возвращает в Комитет на исполнение исполнителю.
3.5.3. Специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешения на строительство, после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешения на строительство, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления готовит соответствующее письмо с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 6 к Регламенту.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации, регламент.
Проект письма, указанный в подпункте 3.5.3.1. данного раздела Регламента, визируется председателем Комитета и передается на подпись главе или заместителю главы администрации МО "Славский городской округ".
3.5.4. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку разрешения на строительство, в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя, готовит проект разрешения на строительство и вместе с заявлением и документами передает председателю Комитета на подпись.
3.5.5. При не предоставлении заявителем самостоятельно документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2.6.1., 2.7.2. Регламента, специалист Комитета администрации в течение 2 календарных дней, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.5.6. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпунктах 2.6.1., 2.7.2. Регламента, подготавливают, и направляют ответы на запросы без взимания платы.
3.5.7. Разрешение на строительство оформляется в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе.
3.5.8. Подписанные разрешения на строительство (в 4-х экземплярах) регистрируются в "Журнале учета выдачи разрешений на строительство", один из которых хранится в архиве Комитета.
Результатом исполнения процедуры является передача 3 экземпляров разрешения на строительство заявителю специалистом Комитета, ответственным за подготовку разрешения на строительство (при поступлении заявления о подготовке и выдаче разрешения на строительство в Комитет).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.10. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо по выбору заявителя, на электронную почту.
При этом выдача результата муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой.
Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются уполномоченным специалистом.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Выдача разрешения на строительство (3 экземпляра) на бумажном носителе производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность, оформленная надлежащим образом), под расписку в "Журнале учета выданных разрешений на строительство". Датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.
При выдаче документов специалисты Комитета знакомят заявителя с содержанием документов, и выдают их.
3.6.2. Оригинал разрешения на строительство, заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1.-2.6.12., 2.7.1.-2.7.5. раздела 2 Регламента, передаются специалистом Комитета, ответственным за подготовку разрешения на строительство, в установленном порядке на хранение в архив Комитета, вносятся в электронный архив с последующим включением в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
3.6.3. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство по объектам, при строительстве которых необходимо ведение государственного строительного надзора, специалист, ответственный за подготовку разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в Службу ГАСН Калининградской области.
Не востребованное заявителем подготовленное разрешение на строительство хранится в Комитете.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.5. При получении результата муниципальной услуги в МФЦ специалист Комитета:
- регистрирует решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) в журнале регистрации;
- передает документы для выдачи в МФЦ в порядке и сроки, установленные заключенным между Администрацией и МФЦ соглашением о взаимодействии.
3.6.6. Результатом данной административной процедуры является вручение результата муниципальной услуги заявителю.
3.6.7. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов Комитета председателем Комитета и ответственным за оказание муниципальных услуг заместителем главы администрации.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Комитета, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (во внесудебном) порядке председателю Комитета, главе администрации МО "Славский городской округ".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
Наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действия (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является глава администрации МО "Славский городской округ", заместитель главы администрации, курирующий деятельность Комитета.
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней со дня регистрации обращения в администрации МО "Славский городской округ" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.