Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
Калининградской области
от 29 мая 2015 года N 93-ОД
Порядок оказания (выполнения)
государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов
1. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов, отраслевых территориальных сметных нормативов, индивидуальных сметных нормативов Калининградской области (далее - территориальных сметных нормативов) разработан с целью повышения качества и доступности результатов оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве (далее - государственные услуги), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании (выполнении) государственной услуги.
2. Заявители на получение государственной услуги:
- органы исполнительной власти Калининградской области;
- юридические лица - участники инвестиционно-строительной деятельности.
3. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - Учреждение).
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является разработка территориальных сметных нормативов в виде макетов сборников.
5. Место нахождения государственного автономного учреждения Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - Учреждение): 236006, город Калининград, Московский пр., 95, офис 205.
Телефон для справок (консультаций): +7 (4012) 307300, факс: +7 (4012) 307302.
Режим работы:
- понедельник - пятница с 8:00 до 17:00;
- обед: с 12:00 до 13:00;
- приемные дни для консультаций: вторник, четверг с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед.
Адрес электронной почты: mail@krccs.ru. Адрес официального сайта: www.krccs.ru.
Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах.
Информация по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре оказания (выполнения) государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
6. Срок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве составляет от 6 (шести) месяцев и более со дня подачи заявителем документов в зависимости от сложности и объема выполняемых работ. Максимальный срок оказания (выполнения) государственной услуги составляет 1 (один) год.
В случае, если при разработке территориальных сметных нормативов в строительстве выявляются недостатки (отсутствие технологических карт либо неполнота сведений, описаний, расчетов, сертификатов соответствия на материалы, изделия и конструкции, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие выполнить разработку территориальных сметных нормативов, заявителю в течение 10 календарных дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
При этом срок разработки территориальных сметных нормативов может быть продлен Учреждением на основании договора или дополнительного соглашения.
7. Прием специалистами Учреждения заявителей осуществляется в приемные дни: вторник, четверг с 8:30 до 16:30. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди не может превышать 15 минут.
8. Основанием для начала оказания (выполнения) государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Заявление на оказание (выполнение) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве подается директору Учреждения в двух экземплярах. Директор Учреждения проверяет документы, устанавливает предмет обращения и передает для регистрации секретарю.
Секретарь регистрирует представленные документы по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.
Представленные заявителем документы направляются начальнику отдела мониторинга цен и нормативных баз, ответственному за назначение исполнителя, для их последующего направления исполнителю в течение сроков разработки, установленных пунктами 13-15 настоящего Порядка.
Сроки в блок-схеме последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (приложение к настоящему Порядку) указаны в рабочих днях.
9. Оказание (выполнение) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 г. N 290);
- Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 08.04.2013 г. N 14 ст. 1652, "Российская газета" от 12.04.2013 г. N 80);
- Приказом Госстроя от 04.12.2012 N 75/ГС "Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" ("Российская газета", N 59, 20.03.2013);
- Приказом Госстроя от 04.12.2012 N 76/ГС "Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" ("Российская газета", N 59, 20.03.2013);
- Постановлением Правительства Калининградской области от 26.05.2006 N 368 "О создании межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области" (вместе с "Положением о межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области");
- "Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 6, 2004);
- уставом Учреждения;
- иными нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующими вопросы сметного ценообразования в строительстве.
10. При оказании (выполнении) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве Учреждение в своей деятельности взаимодействует с:
- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ);
- иными федеральными органами государственной власти;
- Министерством строительства Калининградской области;
- иными региональными органами государственной власти;
- Межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области;
- Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов".
11. Перечень документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:
Заявителями - потребителями результата государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов представляются следующие документы:
1) заявление;
2) техническое задание с обоснованием необходимости разработки сметных нормативов;
3) проектные материалы (технические условия и проекты производства работ) на строительство объектов или производство отдельных видов работ по объектам представителям для составления исходных условий;
4) технологические карты на производство отдельных видов работ и рабочие чертежи с учетом применения новых технологий и материалов;
5) сертификаты соответствия новых материалов, изделий и конструкций отечественного и зарубежного производства;
6) описание и технические характеристики и паспорта применяемых машин и механизмов, оборудования;
7) инструкции по пожарной безопасности, охране труда;
8) заключения испытательных лабораторий системы сертификации, управления противопожарной службы УВД, государственной санитарно-эпидемиологической службы и т.п.;
9) отзывы-рецензии на технологию производства работ.
По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
12. Для рассмотрения заявления о получении государственной услуги начальник отдела "Мониторинга цен и нормативных баз" назначает сотрудников отдела, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов.
Специалисты Учреждения, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, проверяют правильность оформления документов и определяют их соответствие требованиям нормативно-методических документов и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, удостоверяясь, что:
- представленные документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания (выполнения) государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- тексты документов написаны разборчиво; наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения написаны полностью без сокращения;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13. Отказ в оказании (выполнении) государственной услуги.
Основанием для отказа в оказании (выполнении) государственной услуги является:
- непредставление заявителем полного пакета документов;
- несоответствие документов, представленных заявителем, для принятия решения на разработку территориальных сметных нормативов в строительстве, требованиям нормативно-методических документов и пункту 11 настоящего Порядка;
- представление заявителем недостоверных сведений.
В случае принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги по указанным основаниям специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, в течение 3 (трех) дней готовит проект сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги заказным письмом с уведомлением не позднее 3 (трех) дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону.
Специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, помещает копию сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги в дело (архив).
14. В случае принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги, по мере готовности документов, специалист отдела "Мониторинга цен и нормативных баз", в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, готовит проект территориальных сметных нормативов.
При необходимости, вместе с проектом территориальных сметных нормативов специалист, в чьи обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, готовит иные документы для направления территориальных сметных нормативов на согласование (утверждение) в порядке, установленном нормативно-правовыми документами.
Максимальный срок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов составляет 1 (один) год с момента получения документов специалистами, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов.
Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи документов.
Специалисты, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, помещают представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе разработки, в дело (архив).
Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги в связи с выявленными замечаниями осуществляется в соответствии с пунктом 15 Порядка.
15. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, в течение 3 (трех) дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения на подпись.
В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 30 дней со дня получения такого запроса.
Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оказания (выполнения) государственной услуги с указанием причин приостановления оказания (выполнения) государственной услуги и способа устранения препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.
16. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за оказание (выполнение) государственной услуги.
Размер платы за оказание (выполнение) государственной услуги определяется на основании калькулирования затрат, согласовывается сторонами путем подписания сметы и договора на оказание (выполнение) услуг.
17. Требования к размещению и оформлению помещений для оказания (выполнения) государственной услуги:
- помещения Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета;
- места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями.
18. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию (выполнению) государственной услуги, осуществляет начальник отдела мониторинга цен и нормативных баз Учреждения.
19. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания (выполнения) государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т.п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.
20. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания (выполнения) государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.
21. Контроль за оказанием (выполнением) государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
22. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке комиссия, назначенная приказом директора Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, директор Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Должностные лица Учреждения, ответственные за оказание (выполнение) государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за оказание (выполнение) государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение сотрудниками Учреждения требований настоящего Порядка закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем Учреждения.
24. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, полноту собранных документов, соблюдение требований к составу документов.
Специалисты, осуществляющие разработку территориальных сметных нормативов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество оказания (выполнения) государственной услуги, и сохранность проектной документации.
25. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, решений Учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.