Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 28 мая 2015 г. N 469/1
Критерии
аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по контролю
1. Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в целях их привлечения Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Отбор экспертов к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляет Министерство.
2. Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - заявитель, эксперт), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содержат Tpeoosaipw к образованию и стажу работы эксперта, наличию у него знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования.
3. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки Министерством представленных документов и сведений и проведения аттестационной комиссией квалификационного экзамена.
4. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по контролю, а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - заявитель) должен соответствовать следующим критериям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
5. Требования к образованию заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений).
Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
6. Требования к стажу работы заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений):
Эксперт должен иметь опыт работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
7. Заявитель должен обладать следующими знаниями и навыками:
8. Общекультурные знания и навыки:
1) способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
2) способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
3) способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.
9. Профессиональные знания и навыки:
1) знание нормативных правовых актов, нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования, и особенностей их применения при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования; лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе знание нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, регулирующих вопросы: приема граждан в организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказание платных образовательных услуг, выдачу документов об образовании и (или) квалификации; содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведение государственной итоговой аттестации выпускников, вопросы содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведения государственной итоговой аттестации выпускников; лицензирования образовательной деятельности, и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок; иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок;
2) способность осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;
3) способность проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при проведении экспертизы, документально оформлять результаты экспертного анализа по итогам своего участия в мероприятии по контролю;
4) способность формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
5) способность принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Эксперт не должен являться аффилированным лицом проверяемых лиц и состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся мероприятия по заявленным видам деятельности.
10. Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также путем самообразования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.