Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Гурьевского
окружного Совета депутатов
от 20 мая 2016 г. N 455
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты) или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Гурьевского городского округа.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов) за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Гурьевского окружного Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Гурьевского окружного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие установлению ранее не предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие изменению ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами а, б настоящего пункта, но подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- разработка проекта муниципального нормативного правового акта, определение сопоставимости проекта муниципального нормативного правового акта с процедурой оценки регулирующего воздействия, подготовка сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ), утверждение заключения и направление его разработчику.
1.5. Проведение публичных консультаций проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - публичные консультации) включает в себя:
- размещение уведомления о проведении публичных консультаций, текста проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений по проекту правового акта.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и проведение публичных консультаций
2.1. Разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- уведомления о проведении публичных консультаций;
- текста проекта правового акта;
- сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет).
2.2. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать:
- наименование проекта правового акта;
- перечень вопросов для заинтересованных лиц;
- сведения о разработчике (наименование, юридический (почтовый) адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
- срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту правового акта и способы их представления. Данный срок не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения для проекта с низкой степенью регулирующего воздействия, 20 дней - для проекта со средней степенью регулирующего воздействия и 30 дней - для проекта с высокой степенью регулирующего воздействия.
2.3. Сводный отчет составляется по форме согласно приложению к Порядку.
2.4. При наличии в проекте правового акта положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик в течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичных консультаций направляет уведомление о проведении процедуры ОРВ как минимум в одну организацию, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов.
Уведомление о проведении процедуры ОРВ должно содержать сведения, установленные пунктом 2.2 Порядка, а также сведения о размещении проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте с указанием полного электронного адреса размещения. К уведомлению прилагается проект муниципального нормативного правового акта.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций.
2.6. По результатам проведения публичных консультаций разработчик осуществляет доработку проекта правового акта либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта правового акта.
2.7. В случае доработки проекта правового акта разработчик:
- осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета в соответствии с поступившими предложениями;
- осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях (далее - сводка поступивших предложений), в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, сведения об учете либо основаниях отклонения предложения;
- обеспечивает размещение доработанного проекта правового акта, сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет доработанный проект правового акта, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в Управление экономического развития администрации Гурьевского городского округа (далее - Управление экономического развития) для подготовки заключения об ОРВ.
2.8. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта правового акта разработчик:
- дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- обеспечивает размещение соответствующего информационного сообщения с указанием причин отказа и сводного отчета на официальном сайте.
2.9. В случае отсутствия предложений по проекту правового акта по результатам публичного обсуждения либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
- дорабатывает сводный отчет;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений, в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, основаниях отклонения предложения (при наличии поступивших предложений);
- обеспечивает размещение доработанного сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет проект правового акта, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в Управление экономического развития для подготовки заключения об ОРВ.
2.10. Если в результате доработки проекта правового акта разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект правового акта подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с пунктами 2.1-2.9 Порядка.
3. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается управлением экономического развития на основе представленного проекта муниципального нормативного правового акта, а также сводного отчета в течение 19 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Порядка.
3.2. В заключении об ОРВ делается вывод:
- о соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных Порядком;
- о соответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком;
- о правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия проекта правового акта;
- о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования.
3.3. Управление экономического развития вправе запрашивать у разработчика, структурных подразделений администрации Гурьевского городского округа и иных заинтересованных лиц информацию и материалы по ОРВ.
3.4. Управление экономического развития обеспечивает размещение заключения об ОРВ на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
3.5. Замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ, подлежат обязательному учету разработчиком.
3.6. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.