Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Гурьевского
окружного Совета депутатов
от 20 мая 2016 г. N 455
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты) за исключением:
1) нормативных правовых актов Гурьевского окружного Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) нормативных правовых актов Гурьевского окружного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Экспертиза правовых актов проводится на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления Гурьевского городского округа, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель).
Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
- наименование, Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
- наименование и реквизиты правового акта;
- сведения о положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- обоснование, подтверждающее создание положениями правового акта условий, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе обоснование возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты), установления необоснованных запретов, обязанностей и ограничений для субъектов;
- сведения о субъектах, интересы которых затрагивают положения правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Предложения о проведении экспертизы правового акта направляются заявителем в адрес администрации Гурьевского городского округа в письменной форме и рассматриваются управлением экономического развития администрации Гурьевского городского округа (далее - управление экономического развития).
1.5. Процедура проведения экспертизы правового акта состоит из следующих этапов:
- рассмотрение предложения о проведении экспертизы;
- публичные консультации и исследование правового акта;
- подготовка заключения об экспертизе правового акта.
2. Рассмотрение предложения о проведении экспертизы
2.1. В случае поступления предложения о проведении экспертизы в отношении правового акта, не затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) в случае несоответствия предложения о проведении экспертизы требованиям пункта 1.3 Порядка управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении экспертизы направляет уведомление об отказе в проведении экспертизы правового акта в адрес заявителя с указанием причин отказа.
2.2. В случае поступления предложения о проведении экспертизы правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и соответствия предложения требованиям пункта 1.3 Порядка управление экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения в письменном виде уведомляет заявителя о проведении экспертизы правового акта.
3. Публичное обсуждение и исследование правового акта
3.1. Публичные консультации муниципального нормативного правового акта (далее - публичное обсуждение) включают в себя:
- размещение уведомления о проведении публичных консультаций и текста правового акта на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений.
3.2. В целях организации публичных консультаций правового акта управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о проведении экспертизы правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций и текста правового акта.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
- наименование правового акта;
- контактные данные управления экономического развития;
- срок, в течение которого управлением экономического развития принимаются предложения в отношении правового акта. Данный срок не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций;
- способы представления предложений.
3.4. Рассмотрению подлежат все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций.
3.5. К рассмотрению предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, и проведению исследования правового акта управление привлекает разработчика правового акта, правовое управление администрации, структурные подразделения администрации Гурьевского городского округа, иных заинтересованных лиц.
3.6. При проведении исследования правового акта рассматриваются предложения, поступившие по результатам проведения публичных консультаций, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие (отсутствие) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснованность применения положений правового акта.
3.7. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении правового акта управлением экономического развития составляется сводная информация с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения.
Сводная информация подлежит размещению на официальном сайте.
3.8. Срок проведения публичных консультаций и исследования правового акта не должен превышать 40 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения и текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
4. Подготовка заключения об экспертизе правового акта
4.1. Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций и исследования правового акта подготавливает заключение об экспертизе правового акта.
4.2. Заключение об экспертизе правового акта содержит сведения:
- о правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, о его разработчике;
- о проведенных публичных консультациях правового акта;
- о выявленных положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены.
4.3. Управление экономического развития направляет заключение об экспертизе правового акта в адрес разработчика, заявителя, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.4. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.
При наличии в заключении об экспертизе правового акта вывода о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены разработчик осуществляет подготовку соответствующего проекта правового акта в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.