Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 23 ноября 2015 г. N 863
План действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район"
1. Общие положения
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - План) определяет порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, ТСЖ, Администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район", потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район".
В настоящем плане под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
2. Перечень возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии
Настоящий План обязателен для исполнения всеми теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район".
К перечню возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
1) Кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
2) Полное ограничение режима потребления тепловой энергии населения, объектов социальной сферы.
3) Причинение вреда третьим лицам.
4) Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).
3. Ликвидация технологических нарушений
Обязанности теплоснабжающих организаций:
- иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее - АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечивать выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
Основной задачей АДС теплосетевых организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.
Обязанности потребителей тепловой энергии, организаций обслуживающих жилой фонд и объекты социальной сферы:
- принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
- информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей оперативного дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций.
Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.
При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.
При поступлении в АДС теплоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:
- определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);
- определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;
- определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;
- определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
- до прибытия на место руководителя организации - диспетчер АДС теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;
- после прибытия - руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район", других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС.
Если в результате обнаруженной аварии подлежат ограничению или отключению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер АДС теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
- вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые короткие сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
- информировать о завершении аварийно-восстановительных работах (этапа работ) оперативного дежурного ЕДДС, АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район".
Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с главой администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район".
В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район" на срок более одних суток, решением главы муниципального образования "Полесский муниципальный район" создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район".
Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
Общую координацию действий АДС теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район", осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях оперативный дежурный ЕДДС извещает главу муниципального образования "Полесский муниципальный район".
При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа обслуживающего оперативного персонала котельной обязан:
- составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;
- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития технологического нарушения;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;
- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;
- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановка (сделать фотографии);
- сообщить о произошедшем нарушении руководству предприятия, в дежурную диспетчерскую службу предприятия и ЕДДС.
Самостоятельные действия персонала не должны противоречить требованиям "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", "Правил охраны труда", "Правил пожарной безопасности", а также производственных и должностных инструкций, с обеспечением:
- сохранности жизни людей;
- сохранности оборудования;
- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, инцидента запрещается.
Пришедший на смену персонал во время ликвидации аварии, инцидента может быть использован по усмотрению лица осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала организации. Персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.
Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.
4. Действие персонала при полном исчезновении напряжения на котельной
При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:
- Ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение "отключено".
- Согласно производственным Инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования находящегося в работе.
- Прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании.
- С помощью средств связи связаться с диспетчером для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях.
- Сообщить диспетчеру ЕДДС о внештатной ситуации.
- Сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.