Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 19 октября 2015 г. N 5253
Муниципальная программа
муниципального образования "Гурьевский городской округ" Калининградской области "Эффективное муниципальное управление"
Наименование муниципальной программы |
"Эффективное муниципальное управление" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление" (далее - муниципальная программа): |
Управление делами администрации Гурьевского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы: |
Общий отдел администрации городского округа, МФЦ, МКУ "Спектр" |
Участники муниципальной программы: |
Управление делами администрации городского округа, общий отдел администрации городского округа, МФЦ, МКУ "Спектр" |
Цель муниципальной программы: |
повышение эффективности функционирования системы муниципального управления и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
Задачи муниципальной программы: |
1) разработка административных регламентов на новые виды государственных и муниципальных услуг; 2) повышение доступности, оперативности и качества предоставления муниципальных услуг в электронном виде для населения округа; 3) совершенствование организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы; 4) повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих администрации городского округа; 5) формирование системы функционального кадрового резерва администрации городского округа; 6) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в администрации городского округа; 7) организация работы по обеспечению сохранности документов ликвидированных организаций, в том числе в ходе банкротства, а также при приватизации предприятий; 8) выявление уникальных документов |
Целевые показатели муниципальной программы |
1) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; 2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по месту пребывания в многофункциональном центре (МФЦ); 3) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 4) доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупциогенной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов; 5) доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих; 6) доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 7) численность лиц, включенных в резерв управленческих кадров по отношению к численности экономически активного населения округа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2016-2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 84453 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 36891 тыс. рублей; 2017 год - 23851 тыс. рублей; 2018 год - 23711 тыс. рублей Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
1) увеличение прозрачности и подотчетности предоставления государственных и муниципальных услуг, улучшения взаимодействия с потребителями услуг; 2) увеличение числа граждан, обратившихся за получением муниципальных услуг в электронном виде и через МФЦ; 3) повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг путем расширения количества оказываемых услуг; 4) публикация в средствах массовой информации материалов о противодействии коррупции; 5) повышение квалификационного и профессионального уровня муниципальных служащих; 6) обеспечение информационной и материально-технической базой деятельности администрации городского округа; 7) реконструкция архива городского округа |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации является одним из важных условий социально-экономического развития страны.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложено решение вопросов местного значения. Действующим законодательством органам местного самоуправления переданы также отдельные государственные полномочия.
Администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ" оказывает населению как муниципальные услуги, так и услуги по делегированным государственным полномочиям. Для органов местного самоуправления актуальны проблемы недостаточной подготовки кадров и недостаточного финансирования, они требуют быстрого и эффективного решения. Кроме этого, необходимо создание систем мониторинга и оценки деятельности как органов местного самоуправления в целом, так и их отдельных структурных подразделений и муниципальных учреждений.
В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Согласно статье 12 Федерального закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными соответствующими органами местного самоуправления. С этой целью в Администрации Гурьевского городского округа постановлением от 3 ноября 2010 г. N 5159 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг). В настоящее время разработано 90 административных регламентов. Ведется работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов Администрации в целях перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, устранения ограничений при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, снижения затрат, связанных с получением муниципальных услуг.
Актуальным приоритетным направлением реализации Федерального закона N 210-ФЗ является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах. В 2014 году на территории Гурьевского городского округа открылся "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению "Мои документы" на 16 окон.
Важным фактором в совершенствовании системы муниципального управления является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому нужно планомерно производить его замену и модернизацию. Для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Данная проблема решается созданием и поддержкой развитой структурированной сетью муниципального образования, наличием доступа муниципальных служащих к сети интернет, наличием корпоративных сетей с вышестоящими организациями. Необходимо увеличивать показатели развития информационных технологий.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также органы местного самоуправления должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов, принимать участие в разработке программ социально-экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах. Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления - это совокупность действий всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления. Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, их адаптации к условиям муниципального образования "Гурьевский городской округ", которые в свою очередь требуют программно-целевого подхода с привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения передового опыта по направлениям административной реформы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - совершенствование системы муниципального управления.
<< Назад |
Глава 2. >> Цели и задачи муниципальной Программы |
|
Содержание Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 19 октября 2015 г. N 5253 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.