Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X. Подпрограммы программы
Подпрограмма 1
"Развитие и поддержка сельскохозяйственного производства"
51. Паспорт подпрограммы 1:
Ответственный исполнитель подпрограммы 1: |
Управление сельского хозяйства (далее Управление) |
Соисполнители подпрограммы 1: |
соисполнители отсутствуют |
Участники подпрограммы 1: |
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, К(Ф)Х и ЛПХ; 2) перерабатывающие предприятия; 3) организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд |
Цель подпрограммы 1: |
создание условий для повышения конкурентоспособности продукции растениеводства и животноводства на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации отраслей |
Задачи подпрограммы 1: |
1) увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства и животноводства; 2) повышение уровня инвестиционной привлекательности, техническая и технологическая модернизация растениеводства, растениеводства и производств по переработке продукции |
Целевые показатели и индикаторы программы 1: |
1) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); 2) индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); 3) производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновых и зернобобовых, рапса, картофеля и овощей; 5) площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений; 6) площадь посевов сельскохозяйственных культур, на которых проводился фитосанитарный мониторинг; 8) производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); 8) производство молока в хозяйствах всех категорий; 9) доля привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) на развитие растениеводства, животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства и животноводства в общем объеме субсидируемых кредитов; 10) объем привлеченных субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) на развитие растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства; 11) объем привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; 12) объем привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства; 13) поголовье свиней в сельскохозяйственных организациях на конец года. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1: |
2015-2020 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы 1 (с разбивкой по годам): |
общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного, федерального бюджетов составляет 860,8 млн. руб., в том числе по годам: 2015 год - 92,9 млн. руб.; 2016 год - 185,4 млн. руб.; 2017 год - 130,0 млн. руб.; 2018 год - 129,6 млн. руб.; 2019 год - 153,1 млн. руб.; 2020 год - 169,8 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: |
увеличение уровня самообеспечения Гурьевского городского округа в 2020 году в отношении: 1) зерна - до 70%; 2) картофеля - свыше 100%; 3) овощей - свыше 100%. 1) мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) - до 70%; 2) молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) - до 70%. |
Блок I
"Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Глава 1. Итоги развития, современное состояние и прогноз развития отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
52. Развитие сельского хозяйства (АПК) Гурьевского городского округа невозможно без интенсивного развития растениеводства, так как задачей данной отрасли является не только полное обеспечение населения и перерабатывающей промышленности растениеводческой продукцией и сырьем собственного производства, но и максимальное увеличение продуктивности кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.
53. Блок I охватывает производство зерна, рапса, кормопроизводство, картофелеводство, овощеводство открытого и защищенного грунта, промышленное садоводство, переработку растениеводческой продукции.
54. Площадь земель сельскохозяйственного назначения в Гурьевском городском округе по состоянию на 01 января 2015 года составляет 57,6 тыс. га, из них 53,9 тыс. га - сельскохозяйственные угодья, в том числе 31,8 тыс. га - пашни, 20,2 тыс. га - сенокосы и пастбища, 1,9 тыс. га - многолетние насаждения, 3,8 тыс. га прочие.
55. Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2014 году составила 11280,1 га (111,3% к уровню 2013 года) (таблица 1).
56. В 2014 году доля использования сельскохозяйственных угодий составляет 33,7%.
57. Первостепенное значение в структуре посевных площадей имеют посевы зерновых и зернобобовых культур, под которыми занято 53,9% от посевной площади, используемой в сельскохозяйственном обороте и произведено 21,9 тыс. тонн зерна. Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур по округу в 2014 году составила 36,1 ц/га.
Производственные показатели
в растениеводстве в хозяйствах всех категорий
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Год |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Вся посевная площадь, га |
9846,6 |
9942,8 |
10211,1 |
10133,6 |
11280,1 |
2. |
Зерновые и зернобобовые |
|
||||
3. |
Посевная площадь, га |
5363 |
5740,3 |
5607 |
5131 |
6079 |
4. |
Валовой сбор, тонн |
13875,3 |
14709,6 |
17177,9 |
16614,3 |
21922,7 |
5. |
Урожайность, ц/га |
25,8 |
25,6 |
30,6 |
32,4 |
36,1 |
6. |
Рапс |
|
||||
7. |
Посевная площадь, га |
1389 |
1198 |
1610 |
1735 |
2030 |
8. |
Валовой сбор, тонн |
2250,7 |
1999,9 |
3799,0 |
4812 |
5497,8 |
9. |
Урожайность, ц/га |
16,2 |
16,7 |
23,6 |
27,7 |
27,1 |
10. |
Картофель |
|
|
|
|
|
11. |
Посевная площадь, га |
608 |
631,5 |
690 |
599 |
648 |
12. |
Валовой сбор, тонн |
13298,6 |
12056,8 |
14216,9 |
14297,5 |
150829 |
13. |
Урожайность, ц/га |
218,7 |
190,9 |
206,0 |
238,7 |
232,8 |
14. |
Овощи открытого грунта |
|
||||
15. |
Посевная площадь, га |
256,6 |
342 |
310,1 |
360,5 |
359,8 |
16. |
Валовой сбор, тонн |
9187,7 |
10170,5 |
9213,1 |
12024,5 |
12819,7 |
17. |
Урожайность, ц/га |
358,0 |
297,4 |
297,1 |
333,5 |
356,3 |
18. |
Кормовые культуры |
|
||||
19. |
Посевная площадь, га |
2230 |
2031 |
1994 |
2308,1 |
2163,3 |
58. Основной технической культурой в округе является рапс, который занимает 18% всех посевных площадей. Валовое производство рапса в 2014 году составило 5,5 тыс. тонн при средней урожайности 27,1 ц/га.
59. В 2014 году всеми категориями хозяйств произведено 24,2 тыс. тонн картофеля и 17,8 тыс. тонн овощей. Производством картофеля и овощей в районе на 98% занимаются малые формы хозяйствования (К(Ф)Х, ЛПХ).
60. Основными проблемами производства, переработки и реализации растениеводческой продукции являются:
1) высокий износ мелиоративных систем;
2) снижение уровня плодородия почв;
3) низкий уровень использования земель сельскохозяйственного назначения;
4) изношенность материально-технической базы производства и перерабатывающих производств, низкие темпы обновления основных производственных фондов;
5) упрощение севооборотов и снижение их роли в повышении плодородия почв, ухудшение фитосанитарной обстановки в связи с высоким насыщением севооборотов зерновыми культурами и рапсом;
6) недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта растениеводческой продукции.
61. В прогнозном периоде в отрасли растениеводства намечаются следующие значимые тенденции:
1) увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
2) стимулирование улучшения использования земельных угодий;
3) вовлечение в севооборот неиспользуемых по целевому назначению земель;
4) увеличение уровня интенсификации производства путем дополнительных вложений в технологические процессы производства сельскохозяйственной продукции;
5) обеспечение земледелия высокоэффективным генофондом сортов и гибридов сельскохозяйственных культур;
6) широкое применение ресурсосберегающих, инновационных, экологосберегательных технологий производства.
62. Наиболее значимая отрасль растениеводства - выращивание зерновых и зернобобовых культур. По прогнозам к 2020 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составит 22,2 тыс. тонн.
63. Ожидается рост производства и при выращивании технических культур. Планируется увеличение производства рапса до 6,5 тыс. тонн.
64. Производство картофеля и овощей в 2020 году планируется увеличить до 25,5 тыс. тонн и 19,8 тыс. тонн соответственно. Такие объемы позволят увеличить уровень самообеспечения как Гурьевского городского округа, так и Калининградской области сельхозпродукцией.
65. Доля использования сельскохозяйственных угодий в 2020 году возрастет до 40%.
Блок II
"Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Глава 2. Итоги развития, современное состояние и прогноз развития отрасли животноводства
66. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства предусматривает решение важнейшей социально- экономической задачи по сохранению здоровья населения округа, обеспечению его продуктами питания высокого качества, достижению продовольственной независимости Калининградской области от импорта продукции, содействие развитию энергосберегающих технологий производства и переработки продукции животноводства.
67. Важнейшей отраслью животноводства в Гурьевском городском округе являются молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, звероводство.
68. Устойчивое развитие отрасли животноводства необходимо как для удовлетворения потребностей населения округа в незаменимых продуктах питания по приемлемым ценам, так и для обеспечения занятости и достойного уровня доходов сельского населения, эффективного использования земельных ресурсов.
69. Состояние отрасли молочного скотоводства в Гурьевском городском округе характеризуют показатели, приведенные в таблице 2.
Производственные показатели
состояния молочного скотоводства в Гурьевском городском округе
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Год |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств (на конец года), голов, |
2192 |
2060 |
2171 |
2156 |
2087 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в сельскохозяйственных организациях, голов |
709 |
500 |
550 |
545 |
517 |
2. |
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн, |
9688 |
8481 |
8916 |
8897 |
9141 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в сельскохозяйственных организациях, тонн |
2444 |
1455 |
1600 |
1671 |
1962 |
70. На 01.01.2015 года зарегистрировано 4572 голов КРС, или 96,1% к уровню 2013 года, в том числе коров - 2087 голов (96,8% к уровню 2013 года).
71. Валовое производство молока составило 9141 тонн или 102,7% к уровню прошлого года.
72. Уровень самообеспечения молочной продукцией составлял в 2014 году 46%, планируется к 2020 году достичь показателя 70%.
73. Для выполнения показателя по количеству построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм в округе в 2012 году реализована целевая программа Калининградской области "Развитие семейных животноводческих ферм в Калининградской области 2012-2014 годы". Участником программы стала семья по развитию семейной животноводческой фермы в пос. Родники и получила гранд на развитие данной фермы.
74. Поголовье свиней на 01 января 2015 года во всех категориях хозяйств составило 2715 голов (на 30% ниже уровня 2013 года) из-за введения в марте 2013 года запрета на ввоз молодняка свиней для откорма.
75. Во всех категориях хозяйств в 2014 году произведено и реализовано 2614 тонн скота и птицы на убой в живом весе (показатель выполнен на 97,2% к уровню 2013 года), в том числе говядины 795 тонн и свинины 678,8 тонн (таблица 3).
Производство скота
и птицы на убой в Гурьевском городском округе
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
год |
|
2013 |
2014 |
||
1. |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) во всех категориях хозяйств, тонн |
2690,4 |
2614 |
2. |
Производство свинины во всех категориях хозяйств, тонн |
837,4 |
678,8 |
3. |
Производство говядины во всех категориях хозяйств, тонн |
781,2 |
795,0 |
76. В прогнозном периоде в отрасли животноводства намечаются следующие значимые тенденции:
1) увеличение инвестиций, направленных на техническую и технологическую модернизацию основных средств, строительство новых современных комплексов по производству свинины в п. Аистово;
2) увеличение площадей, занятых кормовыми культурами;
3) увеличение уровня интенсификации производства путем дополнительных вложений в технологические процессы производства сельскохозяйственной продукции;
4) увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и повышение их продуктивности;
5) широкое применение ресурсосберегающих, инновационных, экологосберегательных технологий производства.
77. Главным итогом развития в отрасли животноводства будет увеличение объемов производства животноводческой продукции по основным сегментам ее рынка.
78. В молочном скотоводстве в 2020 году прогнозируется увеличение производства молока во всех категориях хозяйств до 9,2 тыс. тонн, мяса до 3 тыс. тонн.
79. Для дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности продукции животноводства будет продолжена работа по таким стратегическим направлениям, как развитие инфраструктуры, маточника для разведения свиней.
80. Модернизация отрасли животноводства (молочного скотоводства, свиноводства, овцеводства и козоводства) будет иметь и социальный аспект: создание порядка 100 новых рабочих мест в сельской местности и 30 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.
81. Ключевые факторы развития животноводства связаны с обновлением племенного состава скота, созданием современных и высокоэффективных комплексов индустриального типа, совершенствованием кормовой базы, созданием современных предприятий по убою, первичной и более глубокой переработке мяса.
82. В части основного показателя реализации подпрограммы 1 прогнозируется увеличение индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2014 году на 14,8%.
Глава 3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы 1, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы 1
83. В целях обеспечения роста производства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства, повышения конкурентоспособности и экономической эффективности отрасли растениеводства и животноводства муниципальная политика направлена на:
1) вовлечение ранее не используемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственное производство;
2) совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, развитие племенной базы;
3) восстановление и увеличение численности поголовья свиней;
4) внедрение современных технологических средств возделывания зерновых и технических культур, картофеля и овощей, заготовки кормов и продукции животноводства;
5) комплексную модернизацию материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства;
6) увеличение доли использования элитного и высокопродукционного семенного материала;
7) создание и развитие перерабатывающих производств по товарной доработке и переработке растениеводческой и животноводческой продукции;
8) развитие системы страхования и кредитования отраслей растениеводства и животноводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков;
9) обеспечение равных условий конкуренции для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также содействие в продвижении продукции на внешние рынки;
84. Цель подпрограммы 1:
- создание условий для повышения конкурентоспособности продукции растениеводства и животноводства на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации отраслей.
85. Показатели, характеризующие достижение цели и степень решения задач программы:
1) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
2) индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
3) производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновых и зернобобовых, рапса, картофеля и овощей;
4) площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
5) площадь посевов сельскохозяйственных культур, на которых проводился фитосанитарный мониторинг;
6) производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
7) производство молока в хозяйствах всех категорий;
8) доля привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) на развитие растениеводства, животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства и животноводства в общем объеме субсидируемых кредитов;
9) объем привлеченных субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) на развитие растениеводства и животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
10) объем привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
11) объем привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства;
12) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство, модернизацию и технологическое оснащение свиноводческих комплексов полного цикла.
86. Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) реализации программы представлены в таблице 1 приложения к настоящей программе.
87. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
1) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
2) обеспечение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева не менее 5 процентов;
3) увеличение производства молока и мяса за счет реализации комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности и модернизации отрасли животноводства и производств по переработке животноводческой продукции;
4) обновление поголовья сельскохозяйственных животных за счет закупки высокопродуктивного племенного скота новых пород с высоким генетическим потенциалом и формирование племенной базы;
5) продвижение продукции товаропроизводителей округа на внутренние и внешние рынки сбыта;
6) реализацию инновационных технологий и научных разработок;
7) расширение и модернизацию производственных мощностей, переработки, транспортировки, хранения растениеводческой продукции и логистики;
8) создание условий для устойчивого функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей;
9) развитие кооперации и интеграции организаций, специализирующихся на производстве растениеводческой и животноводческой продукции с комбикормовыми, перерабатывающими и другими организациями, участвующими в общем производственном цикле.
88. Ожидаемым конечным результатом реализации программы станет увеличение уровня самообеспечения Гурьевского городского округа в 2020 году в отношении:
1) зерна - до 70%;
2) картофеля - свыше 100%;
3) овощей - свыше 100%.
4) мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) - до 70%;
5) молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) - до 70%.
Глава 4. Характеристика основных мероприятий программы
89. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задач программы.
90. Решению задачи "Увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства и животноводства" способствует реализация мероприятий:
1) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; данное мероприятие направлено на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности и повышение плодородия и качества почв; реализация данного мероприятия позволит обеспечить более рациональное использование биоклиматического потенциала Гурьевского городского округа и получение стабильных урожаев сельскохозяйственных культур, кроме того, субсидирование производства продукции растениеводства позволит уменьшить потери сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванные опережающим ежегодным ростом цен на материально-технические ресурсы, и обеспечить рост посевных площадей;
2) поддержка племенного животноводства; данное мероприятие направлено на:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции и ее реализацию на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы в целях совершенствования племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей современным требованиям;
3) поддержка племенного КРС молочного и мясного направления; данное мероприятие направлено на:
- стимулирование селекционной работы в целях совершенствования племенных и продуктивных качеств поголовья КРС мясных пород;
- стимулирование приобретения высококачественной племенной продукции, отвечающей современным требованиям;
4) субсидии на 1 литр реализованного товарного молока; данное мероприятие направлено на повышение производства молока и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства, рост поголовья КРС, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока;
5) возмещение части затрат на приобретение элитных семян; данное мероприятие направлено на развитие элитного семеноводства, внедрение в производство новых сортов, проведение сортосмены и сортообновления в соответствии с научно-обоснованными нормами и требованиями, обеспечивающими существенный рост урожайности сельскохозяйственных культур и повышение качества продукции растениеводства;
6) возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями; данное мероприятие направлено на развитие промышленного садоводства, а также на обеспечение населения Полесского района и Калининградской области свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем;
7) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; данное мероприятие направлено на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
- воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, землетрясение, пожар);
- проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в АПК;
- нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
8) проведение фитосанитарного мониторинга посевов сельскохозяйственных культур; данное мероприятие направлено на проведение анализа развития фитосанитарной обстановки на посевах сельскохозяйственных культур с целью оптимизации системы защиты растений и предотвращения потерь урожая;.
9) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства; данное мероприятие направлено на обеспечение технической и технологической модернизации мясного скотоводства;
10) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство, модернизацию и технологическое оснащение свиноводческих комплексов полного цикла.
91. Решению задачи "Повышение уровня инвестиционной привлекательности, техническая и технологическая модернизация растениеводства, животноводства и производств по переработке" способствует реализация мероприятий:
1) возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства, переработки и реализации продукции растениеводства; данное мероприятие направлено на обеспечение доступности привлеченных краткосрочных кредитов (займов) для пополнения оборотных средств хозяйствующих субъектов;
2) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; данное мероприятие направлено на обеспечение технической и технологической модернизации отрасли растениеводства, животноводства и производств по переработке продукции.
Глава 5. Характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1
92. Предоставление государственной поддержки по мероприятиям программы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
93. В рамках программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов предоставления государственной поддержки.
Глава 6. Информация об участии сельскохозяйственных организаций в реализации программы
94. Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей, К(Ф)Х и ЛПХ в реализации подпрограммы 1 как получателей субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
95. Исполнителями мероприятия "Проведение фитосанитарного мониторинга посевов сельскохозяйственных культур" являются организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Глава 7. Объем финансирования подпрограммы 1
96. Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов.
97. Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного и федерального бюджетов составляет 860,9 млн. руб., в том числе по годам:
2015 год - 92,9 млн. руб.;
2016 год - 185,4 млн. руб.;
2017 год - 130,0 млн. руб.;
2018 год - 129,6 млн. руб.;
2019 год - 153,1 млн. руб.;
2020 год - 169,8 млн. руб.
98. Объемы финансирования подпрограммы 1 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 8. Система организации контроля за исполнением подпрограммы 1:
99. Контроль за исполнением подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Подпрограмма 2
"Мелиорация земель сельскохозяйственного назначения и улучшение плодородия почв" (далее - подпрограмма 2)
100. Паспорт подпрограммы 2:
Ответственный исполнитель подпрограммы 2: |
Управление сельского хозяйства (далее - Управление) |
Соисполнители подпрограммы 2: |
соисполнители отсутствуют |
Участники подпрограммы 2: |
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, К(Ф)Х; 2) организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд; 3) федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" (далее - ФГБУ "Управление "Калининградмеливодхоз") |
Цель подпрограммы 2: |
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий |
Задачи подпрограммы 2: |
1) создание условий для повышения продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов; 2) защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2: |
1) прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения; 2) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий; 3) протяженность отремонтированных магистральных каналов, закрытых коллекторов на сельскохозяйственных угодьях; 4) площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводились культуртехнические работы; 5) площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводилась агрохимическая мелиорация (известкование кислых почв); 6) площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводилось агрохимическое обследование; 7) площадь земель, защищенных от загрязнения химическими веществами и захламления отходами производства и потребления; 8) площадь земель, защищенных от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2: |
I этап - 2015-2020 годы; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (с разбивкой по годам): |
общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного и местного бюджета составляет 121,6 млн. руб., в том числе по годам: 2015 год - 20,4 млн. руб.; 2016 год - 18,2 млн. руб.; 2017 год - 19,8 млн. руб.; 2018 год - 20,4 млн. руб.; 2019 год - 21,1 млн. руб.; 2020 год - 21,7 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2: |
увеличение объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения за счет проведения комплексной мелиорации в 2020 году по отношению к 2014 году на 15%. |
Глава 9. Итоги развития, современное состояние и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 2
101. Реальная структура почвенного покрова Гурьевского городского округа представлена в основном дерново-подзолистыми суглинками, которые обладают большой влагоемкостью и слабой водопроницаемостью, что приводит к избыточному увлажнению и заболачиванию почвы.
102. Более 72% сельскохозяйственных угодий в Гурьевском городском округе осушены с помощью открытого и закрытого дренажа. Поэтому от уровня мелиоративной обустроенности земель, технического состояния мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, уровня их эксплуатации и содержания всецело зависит водно-воздушный режим почв, уровень их плодородия.
103. В настоящее время мелиоративные системы имеют разные формы собственности. Часть мелиоративных систем, наиболее ответственные гидротехнические сооружения - отрегулированные водоприемники, магистральные каналы, водозащитные дамбы, стационарные электрифицированные осушительные насосные станции - являются собственностью Российской Федерации, другая часть магистральных каналов, водозащитных дамб, стационарных электрифицированных осушительных насосных станций отнесена к собственности Калининградской области, закрытая коллекторно-дренажная, открытая регулирующая сеть в настоящее время относятся к бесхозяйным сооружениям.
104. Свыше 30% мелиоративных систем имеют возраст более 50 лет, остальные 70% - более 25 лет. 75% мелиоративных фондов имеют износ более 80,0%.
105. Кроме этого, почвы Калининградской области имеют повышенную кислотность, которая негативно влияет на рост и развитие растений, формирование урожая и качество растениеводческой продукции. На кислых почвах эффективность вносимых минеральных удобрений снижается до 40%. Снижение объемов проведения химической мелиорации (известкования), несбалансированное применение удобрений привели к росту площадей кислых почв. За последние 29 лет площадь кислых и слабокислых почв пашни увеличилась с 9% до 15%.
106. Объемы государственной поддержки из средств областного бюджета в последние годы существенно возросли. В 2014 году на землях Гурьевского городского округа проведен ремонт 26,575 км каналов открытой дренажной сети и 35,2 км закрытой коллекторно-дренажной сети, проведено химической мелиорации (известкования) на площади 48 га;
107. Тем не менее, характер выполняемых мелиоративных и культуртехнических работ и их объемы недостаточны для улучшения мелиоративной обустроенности земель сельскохозяйственного назначения Гурьевского городского округа.
108. Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по стабилизации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
109. Подпрограмма 2 охватывает мелиоративные системы всех форм собственности на сельскохозяйственных землях Гурьевского городского округа.
110. В случае не проведения комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2, будет происходить дальнейшая деградация земли, захламление и зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем и вследствие этого выбытие из оборота.
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
Глава 10. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы 2, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы 2
111. Приоритетным направлением государственной политики в сфере развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения является восстановление и повышение эффективности мелиоративных систем, обеспечивающих защиту земель от затопления и подтопления, предотвращающих выбытие их из сельскохозяйственного использования.
112. Цель подпрограммы 2:
1) Прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения.
2) повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения средствами комплексной мелиорации и коренного улучшения земель в условиях изменения климата и природных аномалий.
113. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограммы 2:
1) создание условий для повышения продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов;
114. Показатели, характеризующие достижение цели и степень решения задачи подпрограммы 2:
1) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;
2) протяженность отремонтированных магистральных каналов, закрытых коллекторов на сельскохозяйственных угодьях;
3) площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводились культуртехнические работы;
4) площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводилась агрохимическая мелиорация (известкование кислых почв);
5) внесение минеральных удобрений;
6) рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических средств защиты растений и микробиологических удобрений;
7) площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводилось агрохимическое обследование;
8) площадь земель, защищённая от загрязнения химическими веществами и захламления отходами производства и потребления;
9) площадь земель, защищенная от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем.
115. Целевые показатели "Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий"; "Площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводились культуртехнические работы"; "Площадь сельскохозяйственных угодий, на которых проводилась агрохимическая мелиорация (известкование кислых почв)" определяют результативность мер государственной поддержки, направленных на улучшение мелиоративной обустроенности земель сельскохозяйственного назначения, систематическое воспроизводство природного плодородия почв и улучшение баланса питательных веществ без отрицательного их воздействия.
116. Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы 2 представлены в таблице 1 приложения к настоящей программе.
117. Реализация мероприятий подпрограммы 2 к 2020 году обеспечит:
1) проведение ремонта 135 км каналов с закрытой коллекторно-дренажной сетью, проведение химической мелиорации на площади 0,955 тыс. га;
2) выполнение культуртехнических работ на площади 125 га, что позволит существенно расширить посевные площади и их продуктивность;
3) вносить ежегодно минеральных удобрений до 8,4 тыс. тонн действующего вещества;
4) Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий в размере 2,2 тыс. га.
Все эти мероприятия позволят обеспечить оптимальные условия для выполнения комплекса полевых работ на сельскохозяйственных землях, и в конечном итоге приведут к ежегодному увеличению производства продукции растениеводства.
118. Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы 2 станет увеличение объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения за счет проведения комплексной мелиорации и коренного улучшения земель в 2020 году по отношению к 2014 году на 110%.
119. Срок реализации подпрограммы 2: 2015-2020 годы.
Глава 11. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
120. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задачи подпрограммы 2.
121. Решению задачи "Создание условий для повышения продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов" способствует реализация мероприятия: проведение мелиоративных, агрохимических и культуртехнических мероприятий. Данное мероприятие направлено на предотвращение повторного заболачивания и деградации почв, а также их засоренности, захламлённости и зарастания сорными растениями земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности (пользовании) сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 12. Характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы 2
122. Предоставление государственной поддержки по мероприятиям подпрограммы 2 устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
123. В рамках подпрограммы 2 будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов предоставления государственной поддержки.
Глава 13. Информация об участии сельскохозяйственных организаций, а также иных организаций в реализации подпрограммы 2
124. Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей и К(Ф)Х в реализации подпрограммы 2 как получателей субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
125. Исполнителями мероприятия "Проведение мероприятий по коренному улучшению земель" являются организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Глава 14. Объем финансирования подпрограммы 2
126. Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.
127. Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 121,6 млн. руб., в том числе по годам:
2015 год - 20,4 млн. руб.;
2016 год - 18,2 млн. руб.;
2017 год - 19,8 млн. руб.;
2018 год - 20,4 млн. руб.;
2019 год - 21,1 млн. руб.;
2020 год - 21,7 млн. руб.
128. Объемы финансирования подпрограммы 2 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 15. Система организации контроля за исполнением подпрограммы 2:
129. Контроль за исполнением подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Подпрограмма программы
"Развитие малых форм хозяйствования" (далее - подпрограмма 3)
130. Паспорт подпрограммы 3:
Ответственный исполнитель подпрограммы 3: |
Управление сельского хозяйства администрации Гурьевского городского округа (далее - Управление) |
Соисполнители подпрограммы 3: |
соисполнители отсутствуют |
Участники подпрограммы 3: |
1) крестьянские (фермерские) хозяйства (далее К(Ф)Х), включая индивидуальных предпринимателей (далее ИП); 2) личные подсобные хозяйства (далее ЛПХ). |
Цель подпрограммы 3: |
поддержка дальнейшего развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования |
Задача подпрограммы 3: |
увеличение производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3: |
1) индекс производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования (в сопоставимых ценах); 2) количество К(Ф)Х, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; 3) объем субсидируемых долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных кредитов, взятых малыми формами хозяйствования; 4) площадь земельных участков, оформленных в собственность К(Ф)Х; 5) объем субсидируемого молока, произведенного в ЛПХ и сданного на предприятия переработки. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3: |
2014-2020 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 (с разбивкой по годам): |
общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного и федерального бюджетов составляет 2,6 млн. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,5 млн. руб.; 2016 год - 0,5 млн. руб.; 2017 год - 0,4 млн. руб.; 2018 год - 0,3 млн. руб.; 2019 год - 0,4 млн. руб.; 2020 год - 0,5 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3: |
увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования в 2020 году, по отношению к 2014 году на 5,2%. |
Глава 16. Итоги развития, современное состояние и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 4
131. Основной целью направления "Развитие малых форм хозяйствования" является расширение ассортимента выпускаемой сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования и переориентация рынков сбыта, создание новых рабочих мест, увеличение доходов сельского населения.
132. Необходимо учитывать, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров так и не решена. Социальная среда постепенно приходит в упадок. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит.
133. Вместе с тем малые формы хозяйствования являются неотъемлемой частью аграрного сектора Гурьевского городского округа. Их совокупное производство достигает около 40,0% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства, а по производству картофеля и овощей до 95%.
134. Округ в текущем году продолжает реализовывать целевую программу Калининградской области "Поддержка начинающих фермеров Калининградской области на период 2012-2014 годов". Так участниками программы 2015 г. стали пять начинающих фермеров. Все они получили гранты в размере до 1,5 млн.рублей для реализации своих бизнес-проектов.
Всего с 2012 по 2015 г начинающими фермерами, получившими гранты на развитие своих проектов, стали 18 участников.
135. Основной целью многофункционального развития сельских территорий должно являться рациональное использование ресурсов и создание благоприятных условий для жизни и работы в сельской местности.
136. Одним из основных факторов многофункционального развития сельских территорий станет расширение сферы предпринимательства, как в аграрной сфере, так и в альтернативных видах деятельности.
137. В силу применения современных технологий и технических средств в земледелии и животноводстве можно прогнозировать сокращение рабочей силы в развивающихся сельскохозяйственных организациях. Для преодоления безработицы возникнет необходимость создания новых рабочих мест на основе развития различных видов предпринимательской деятельности. ЛПХ могут стать базой для формирования новых рыночных предпринимательских структур (разного рода кооперативов) и создания фермерских хозяйств. Увеличение количества К(Ф)Х будет способствовать созданию условий для привлечения наемных работников за счет создания новых рабочих мест, обеспечения трудовой занятости, зарплаты и стабилизации социально-экономической обстановки в сельской местности.
138. Развитие сельскохозяйственного предпринимательства должно привести к формированию в сельской местности среднего класса, который является основой аграрного строя стран с рыночной экономикой.
139. К 2020 году должны быть достигнуты следующие показатели:
1) рост числа функционирующих субъектов малого сельского предпринимательства до 70 единиц;
2) поддержание уровня производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в размере 45% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства.
Глава 17. Цель, задача и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи подпрограммы 3, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы 3
140. В целях увеличения, поддержания и дальнейшего развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшения качества жизни в сельской местности приоритетами государственной политики являются:
1) создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства в сельской местности;
2) создание условий для внедрения современных технологических решений, проведение модернизации и технического перевооружения производственной базы малых форм хозяйствования;
3) повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
4) создание новых рабочих мест и повышение уровня доходов сельского населения.
141. Цель подпрограммы 3:
поддержка дальнейшего развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования.
142. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи:
увеличение производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования.
143. Данная задача направлена на увеличение числа функционирующих субъектов малого сельского предпринимательства и обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования.
144. Показатели, характеризующие достижение цели и степень решения задачи подпрограммы 3:
1) индекс производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования (в сопоставимых ценах);
2) количество К(Ф)Х, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
3) объем привлеченных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных кредитов, взятых малыми формами хозяйствования;
4) площадь земельных участков, оформленных в собственность К(Ф)Х;
5) объем субсидируемого молока, произведенного в ЛПХ и сданного на предприятия переработки.
145. Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы 3 представлены в таблице 1 приложения к настоящей программе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
167. Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит обеспечить:
1) рост числа функционирующих субъектов малого сельского предпринимательства до 70 единиц;
2) увеличение объема производства продукции сельского хозяйства, произведенного малыми формами хозяйствования до 45%;
3) обновление производственно-технической базы малых форм хозяйствования;
4) повышение доходов малых форм хозяйствования, занятых производством сельскохозяйственной продукции.
146. Основной конечный результат подпрограммы 3 - увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования, в 2020 году по отношению к 2013 году на 5%.
147. Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы 3: 2015-2020 годы.
Глава 18. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
148. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задачи подпрограммы 3.
149. Решению задачи "Увеличение производства продукции сельского хозяйства, произведенной малыми формами хозяйствования" способствует реализация мероприятий:
1) предоставление грантов на создание и развитие К(Ф)Х и единовременной помощи на обустройство быта начинающих фермеров; данное мероприятие направлено на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых К(Ф)Х;
2) возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования; данное мероприятие направлено на обеспечение модернизации производственно-технической базы малых форм хозяйствования;
3) возмещение части затрат при увеличении цены при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих ЛПХ.
Глава 19. Характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы 3
150. Предоставление государственной поддержки по мероприятиям подпрограммы 3 устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
151. В рамках подпрограммы 3 будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов предоставления государственной поддержки.
Глава 20. Информация об участии малых форм хозяйствования в реализации подпрограммы 3
152. Участие К(Ф)Х, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, ЛПХ как получателей субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Глава 21. Объем финансирования подпрограммы 3
153. Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
154. Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета составляет 2,6 млн. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,5 млн. руб.;
2016 год - 0,5 млн. руб.;
2017 год - 0,4 млн. руб.;
2018 год - 0,3 млн. руб.;
2019 год - 0,4 млн. руб.;
2020 год - 0,5 млн. руб.
155. Объемы финансирования подпрограммы 3 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 22. Система организации контроля за исполнением подпрограммы 3:
156. Контроль за исполнением подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Подпрограмма программы
"Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - подпрограмма 4)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
179. Паспорт подпрограммы 4:
Ответственный исполнитель подпрограммы 4: |
Администрация Гурьевского городского округа (далее - Администрация) |
Соисполнители подпрограммы 4: |
Управление сельского хозяйства (далее -Управление) |
Участники подпрограммы 4: |
граждане, проживающие в сельской местности Калининградской области |
Цель подпрограммы 4: |
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Задачи подпрограммы 4: |
1) привлечение для работы в сельской местности молодых специалистов (молодых семей), закрепление постоянно проживающего населения в сельской местности; 2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, в реализации общественно значимых проектов. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 4: |
1) количество введенного (приобретенного) жилья в сельской местности - квартир (жилых домов); 2) ввод в действие и приобретение жилья в сельской местности, включая жилье для молодых специалистов (молодых семей); |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4: |
2014-2020 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 (с разбивкой по годам): |
общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств областного, федерального и местного бюджетов составляет 36 млн. руб., в том числе по годам: 2015 год - 5,4 млн. руб.; 2016 год - 6 млн. руб.; 2017 год - 6 млн. руб.; 2018 год - 6 млн. руб.; 2019 год - 6 млн. руб.; 2020 год - 6 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4: |
1) улучшение жилищных условий 33 семей, проживающих в сельской местности; |
Глава 23. Итоги развития, современное состояние и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 4
157. Для развития аграрного сектора необходимо повышение уровня качества жизни на селе, привлечение специалистов и квалифицированных рабочих в сферу сельского хозяйства и другие сферы экономики села.
158. Сложившаяся в социальной сфере ситуация на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития АПК Гурьевского городского округа.
159. Основная часть сельского жилищного фонда обеспечена элементарными коммунальными удобствами. Водопроводом оборудовано 88,6% сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 8,1%, канализацией - 87,7%, горячим водоснабжением - 78,6%, газом - 94,4% общей площади сельских жилых помещений (1584,8 тыс. кв.м.).
160. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. Среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имеют только 42% работников, а высшее - 35%.
161. Задачи государственной аграрной политики предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
162. Начиная с 2014 года в округе реализуется программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" по подпрограмме покупка (строительство) жилья в сельской местности.
163. В прогнозном периоде планируются следующие тенденции:
- ввод в действие и приобретение жилья в сельской местности общей площадью 2,58 тыс. кв. метров, включая жилье для молодых специалистов (молодых семей) - 1,44 тыс. кв. метров;
Глава 24. Цель, задача и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи подпрограммы 4, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы 4
164. В целях совершенствования и развития благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Гурьевского городского округа муниципальная политика направлена на:
1) привлечение для работы в сельской местности молодых специалистов (молодых семей), закрепление постоянно проживающего населения в сельской местности;
2) формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
165. Цель подпрограммы 4:
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
166. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограммы 4:
1) привлечение для работы в сельской местности молодых специалистов (молодых семей), закрепление постоянно проживающего населения в сельской местности; данная задача направлена на решение жилищных проблем семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Гурьевского городского округа, в реализации общественно значимых проектов; данная задача направлена на повышение общественной значимости развития сельских территорий Калининградской области и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
167. Показатели, характеризующие достижение цели и степень решения задач подпрограммы 4:
1) количество семей, улучшивших свои жилищные условия;
2) ввод в действие и приобретение жилья в сельской местности, включая жилье для молодых специалистов (молодых семей);
168. Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы 4 представлены в таблице 1 приложения к настоящей государственной программе.
169. Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит обеспечить:
1) улучшение жилищных условий 25 семей, проживающих в сельской местности;
170. Подпрограмма 4 реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы 4: 2014-2020 годы.
Глава 25. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
171. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задач подпрограммы 4.
172. Решению задачи "Привлечение для работы в сельской местности молодых специалистов (молодых семей), закрепление постоянно проживающего населения в сельской местности" способствует реализация мероприятия: мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
173. Данное мероприятие направлено на:
1) формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
2) формирование эффективного кадрового потенциала АПК Гурьевского городского округа, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита на селе, развитие рынка труда в сельской местности;
3) проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, включая молодых специалистов (молодые семьи).
Глава 26. Характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4
174. Предоставление государственной поддержки по мероприятиям подпрограммы 4 устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
175. В рамках подпрограммы 4 будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов предоставления государственной поддержки.
Глава 27. Информация об участии граждан в реализации подпрограммы 4
176. Получателями субсидий являются участники (граждане), реализующие мероприятия подпрограммы 4 и определенные в соответствии с действующим законодательством.
Глава 28. Объем финансирования подпрограммы 4
177. Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.
178. Общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств областного, федерального и местного бюджетов составляет 36 млн. руб., в том числе по годам:
2015 год - 5,4 млн. руб.;
2016 год - 6 млн. руб.;
2017 год - 6 млн. руб.;
2018 год - 6 млн. руб.;
2019 год - 6 млн. руб.;
2020 год - 6 млн. руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
205. Объемы финансирования подпрограммы 4 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 29. Система организации контроля за исполнением подпрограммы 4:
179. Контроль за исполнением подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Подпрограмма программы "Районная целевая Программа по борьбе со злостным сорняком борщевик Сосновского на территории Гурьевского муниципального района на 2012-2017 годы (далее - подпрограмма 5)
179. Паспорт подпрограммы 5:
Ответственный исполнитель подпрограммы 5: |
Администрация Гурьевского городского округа (далее - Администрация) |
Соисполнители подпрограммы 5: |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства, Управление сельского хозяйства, Территориальные управления сельских поселений |
Участники подпрограммы 5: |
- сельскохозяйственные товаропроизводители, К(Ф)Х и ЛПX; - перерабатывающие предприятия; - организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд; - граждане округа |
Цель подпрограммы 5: |
- Искоренение дикорастущих посевов сорняка борщевик Сосновского и недопущение его дальнейшего распространения; - Выявление очагов распространения борщевика на территории Гурьевского муниципального района; - Разработка мероприятий по предотвращению распространения борщевика, определение способов борьбы в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2. 1078-01; - Проведение комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, механических мер борьбы одновременно на площадях, засоренных борщевиком; - Проведение разъяснительной работы среди населения о способах механического и химического уничтожения борщевика, предотвращение несчастных случаев в связи с ожогами соком борщевика Сосновского и соблюдении предосторожности при борьбе с ним. |
Задачи подпрограммы 5: |
- улучшение и сохранение состояния сельскохозяйственных земель; - улучшение состояние земель населенных пунктов; - улучшение состояния придорожных полос |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 5: |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5: |
2014-2020 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 (с разбивкой по годам): |
общий объем финансирования подпрограммы 5 за счет средств областного, федерального и местного бюджетов составляет 8,92 млн. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,2 млн. руб.; 2016 год - 1,75 млн. руб.; 2017 год - 1,75 млн. руб.; 2018 год - 1,75 млн. руб.; 2019 год - 1,75 млн. руб.; 2020 год - 1,75 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5: |
Обследование территорий, занятых борщевиком на территории поселений, придорожных полос, сельхозугодий; - уничтожение борщевика химическим методом и механическим способом; - улучшение состояния сельскохозяйственных земель; -улучшение состояния земель населенных пунктов; -улучшение состояния придорожных полос. |
Глава 30. Цели и задачи подпрограммы 5
180. Основной целью подпрограммы является выполнение комплекса мероприятий, направленных на искоренение дикорастущих посевов сорняка борщевик Сосновского и недопущение его дальнейшего распространения на территории Гурьевского муниципального района.
181. К задачам подпрограммы относятся:
- воспрепятствование распространению семян борщевика;
выявление очагов распространения борщевика на территории Белозерского района;
разработка мероприятий по предотвращению распространения борщевика, определение способов борьбы в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2. 1078-01;
проведение всего комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, химических, механических мер борьбы одновременно на всех площадях, засоренных борщевиком;
- проведение разъяснительной работы среди населения, предотвращение несчастных случаев в связи с ожогами соком борщевик Сосновского и соблюдении предосторожности при борьбе с ним.
Глава 31. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5
182. Реализация мероприятий подпрограммы позволит предотвратить дальнейшее распространение борщевика на территории района, будет способствовать сохранению здоровья жителей района, а также сохранению от зарастания и использованию земель.
Глава 32. Сроки реализации подпрограммы 5
183. Сроки реализации подпрограммы: 2012-2017 годы.
Глава 33. Оценка эффективности реализации подпрограммы 5
184. Социальный эффект Программы выражается в сохранении здоровья населения, особенно детей, которые в первую очередь получают ожоги от соприкосновения с борщевиком. Уничтожение борщевика будет способствовать сохранению и созданию зон отдыха сельской территории, сохранению эстетического вида местности.
Глава 34. Контроль за реализацией подпрограммы 5
185. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Гурьевского муниципального района. Для обеспечения контроля администрация управления дорожного хозяйства и территориальных поселений ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и представление аналитической и отчетной информации о выполнении подпрограммы в Управление сельского хозяйства.
Объемы финансирования подпрограммы 5 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.