Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Муниципальная подпрограмма
"Патриотическое воспитание населения Гурьевского городского округа на 2016-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной Подпрограммы |
"Патриотическое воспитание населения Гурьевского городского округа на 2016-2020 годы" (далее по тексту - Подпрограмма) |
Дата утверждения муниципальной Подпрограммы (наименование и номер соответствующего нормативного документа) |
Постановление администрации Гурьевского городского округа. |
Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы |
Администрация Гурьевского городского округа (управление по делам молодёжи взаимодействию с органами государственной власти общественными организациями и СМИ (далее - Управление)). |
Соисполнители муниципальной Подпрограммы |
- управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа; - управление образования администрации Гурьевского городского округа; - управление по культуре, туризму и спорту администрации Гурьевского городского округа; - управление делами администрации Гурьевского городского округа; - Муниципальное унитарное предприятие "Редакция газеты "Наше время" МО "Гурьевский городской округ"; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гурьевского городского округа; - окружной Совет депутатов Гурьевского городского округа; |
Цели муниципальной Подпрограммы |
1. Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. 2. Формирование системы поддержки патриотических организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных, социально значимых проблем. 3. Формирование механизма партнерских отношений между органами власти и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации и становления гражданского общества. |
Задачи муниципальной Подпрограммы |
1. Повысить роль государственных и общественных структур и сформировать у учащихся образовательных учреждений высокого патриотического сознания. 2. Сформировать позитивное отношение к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей относительно прохождения военной службы по призыву. 3. Внедрить в деятельность организаторов и специалистов по патриотическому воспитанию современные формы, методы и средства воспитательной работы. 4. Развить материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных учреждениях. |
Основные мероприятия |
- Мероприятия по созданию условий для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения; - Мероприятия по совершенствованию работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии; - Мероприятия по формированию национального самосознания на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа; - Мероприятия по созданию условий для продуктивного межнационального и межконфессионального взаимодействия народов, проживающих на территории области |
Целевые показатели муниципальной Подпрограммы (показатели непосредственных результатов) |
1. Создание условий для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения; - Увеличение количества работников системы доп. образования, образования, культуры, органов работы с молодежью, общественных организаций, принявших участие в обучающих мероприятиях по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, с 45% до 85%; - Увеличение количества мероприятий патриотической направленности, проведенных на территории района, с 20 до 35; - Увеличение количества статей и информационных выпусков в СМИ о духовно-нравственном и патриотическом воспитании с 35 до 60; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях направленных на формирование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, с 10 000 до 25 000. 2. Совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии: - Увеличение количества мероприятий, направленных на положительную мотивацию у молодых людей к прохождению военной службы, с 5 до 12; - Увеличение количества учреждений и организаций, принявших участие в акциях направленных на воспитание гражданина и патриота, с 15 до 25; - Увеличение количества граждан, принявших участие в соревнованиях, приуроченных к памятным датам и значимым событиям в российской истории, с 250 до 500; - Увеличение количества заинтересованных людей техническими и военно-прикладными видами спорта со 100 до 500; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи к службе в армии, с 1000 до 1500. 3. Создание условий для формирования национального самосознания: - Увеличение количества мероприятий, направленных на формирование национального самосознания, с 20 до 35; - Увеличение количества человек, участвующих в патриотических акциях (автопробеги, походы, эстафеты) и военно-исторических реконструкциях, с 1500 до 2000; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, проведенных с участием ветеранов, с 2000 до 4000; - Увеличение количества зрителей, присутствующих на торжественных мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений, с 7000 до 8000. 4. Создание условий для продуктивного межнационального и межконфессионального взаимодействия народов, проживающих на территории области: - Увеличение количества учреждений доп. образования, образования, культуры, органов работы с молодежью, общественных организаций, принявших участие в мероприятиях, направленных на распространение передового опыта в сфере позитивного межэтнического взаимодействия, с 60% до 90%; - Увеличение количества мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, с 5 до 15; - Увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на межнациональное и межконфессиональное взаимодействие народов, проживающих на территории области, с 500 до 1000 |
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы осуществляется в период 2016-2020 гг. |
Финансовое обеспечение муниципальной Подпрограммы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гурьевского городского округа. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 9 230,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 г. - 1 360 000 руб. 2017 г. - 1 570 000 руб. 2018 г. - 1 800 000 руб. 2019 г. - 2 100 000 руб. 2020 г. - 2 390 000 руб. * объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований районного и областного бюджетов на текущий финансовый год, начиная с 2016 года. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы (показатели конечных результатов) |
1. Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи; 2. Возрастание социальной и трудовой активности населения, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства; 3. Снижение количества правонарушений среди подростков и молодежи; 4. Возрождение духовности, социально-экономической, политической стабильности и укрепление национальной безопасности; 5. Активная позиция молодежи путем использования правозаконодательной инициативы; 6. Повышение интереса к истории Отечества, традициям своего народа и уважения к героическому прошлому своей страны; 7. Консолидация общества, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Калининградской области |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, стремление и умение беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся и включает комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания учащихся, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Подпрограмма предполагает совместную деятельность общеобразовательных учреждений, управления образования и других государственных и муниципальных структур в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и признана придать ему дальнейшую динамику.
Подпрограмма опирается на принципы функционирования демократического общества, доступна для участия в ней всех органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций, объединений, научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
2. Цель, задачи, направления реализации Подпрограммы
2.1. Цель и задачи Подпрограммы.
Основной целью Подпрограммы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у населения высокого патриотического сознания.
2. Совершенствование системы патриотического воспитания населения.
3. Формирование позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по призыву.
4. Внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы.
5. Развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Решение указанных задач предполагается осуществлять путем реализации мероприятий Подпрограммы согласно приложению.
2.2. Основные направления реализации Подпрограммы.
Подпрограмма направлена на реализацию четырех приоритетных направлений совершенствования патриотического воспитания населения Гурьевского городского округа:
1. Создание условий для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания:
- проведение мероприятий патриотической направленности, способствующей повышению гражданской активности населения;
- формирование единого информационного пространства духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения позитивных образцов и результатов деятельности в области духовно-нравственного и патриотического воспитания.
2. Совершенствование работы по допризывной подготовке молодежи:
- развитие кадетского движения в муниципалитете;
- стимулирование деятельности военно-патриотических клубов;
- повышение интереса к техническим и военно-прикладным видам спорта;
- развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества;
- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы;
- проведение героико-патриотических акций, направленных на воспитание гражданина и патриота.
3. Создание условий для формирования национальной самоидентификации личности на основе культурно-исторических традиций, героических событий отечественной истории и славных побед российского народа:
- проведение торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранение исторической памяти поколений;
- сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- организация патриотических акций и поддержка лучших творческих и исследовательских работ.
4. Создание условий для продуктивного межнационального и межконфессионального взаимодействия народов, проживающих на территории области:
- обобщение и распространение передового опыта в сфере позитивного межэтнического взаимодействия.
3. Механизм реализации Подпрограммы и ожидаемые результаты
3.1. Механизм реализации Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы в области патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, молодежи и взрослого населения, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации.
Организационное и методическое сопровождение Подпрограммы осуществляет:
- управление по делам молодёжи взаимодействию с органами государственной власти общественными организациями и СМИ;
- управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа;
- управление образования администрации Гурьевского городского округа;
- управление по культуре, туризму и спорту администрации Гурьевского городского округа;
- управление делами администрации Гурьевского городского округа;
- Муниципальное унитарное предприятие "Редакция газеты "Наше время" МО "Гурьевский городской округ";
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гурьевского городского округа;
- окружной Совет депутатов Гурьевского городского округа;
- общественные организации и объединения, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, и объединяя свои усилия для обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.
Подпрограмма носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений совершенствования патриотического воспитания населения Гурьевского городского округа:
- совершенствование профессиональной компетентности работников различных ведомств, осуществляющих духовно-нравственное и патриотическое воспитание населения Гурьевского городского округа;
- осуществление сетевого, межведомственного взаимодействия и социального партнерства в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Калининградской области;
- проведение мероприятий патриотической направленности, способствующих повышению гражданской активности населения, стремлению к социальному служению на благо своей Родины;
- формирование единого информационного пространства духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения позитивных образцов и результатов деятельности в области духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- развитие кадетского движения в общеобразовательных учреждениях Калининградской области;
- стимулирование деятельности военно-патриотических клубов;
- повышение интереса молодежи к техническим и военно-прикладным видам спорта, развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества;
- активизация творческого потенциала учащихся и студентов;
- развитие традиционной культуры казачества в ходе патриотического воспитания граждан;
- формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, получение обучающимися и студентами практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- формирование положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по призыву и контракту;
- вовлечение обучающихся и студентов в систематические занятия физической культурой и спортом;
- проведение героико-патриотических акций, направленных на воспитание гражданина и патриота;
проведение торжественных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, значимым историческим событиям, направленным на обеспечение преемственности и сохранения исторической памяти поколений;
- сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расширение сотрудничества с приграничными государствами в целях укрепления ветеранских связей, организации визитов, обмена делегациями;
- раскрытие способностей и творческого потенциала учащихся во взаимодействии с семьями на основе национальных традиций.
3.2. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей (Приложение, Таблица N 1).
Эти показатели позволяют определить не только состояние патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.
Конечным результатом реализации Подпрограммы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности учащихся, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономической, политической стабильности и укрепление национальной безопасности.
В качестве основных показателей эффективности мероприятий Подпрограммы использованы следующие индикаторы: достижение показателей цели и задач Подпрограммы не менее чем на 90%, отклонение фактических результатов от плановых не более чем на 10% по каждому показателю.
4. Финансирование Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит разработать комплекс мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию населения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, что обеспечит повышение гражданской активности населения, интереса к истории Отечества, традициям своего народа и уважения к героическому прошлому, а также сформирует позитивное общественное мнение в вопросах гражданственности и патриотизма, создаст предпосылки для качественно нового межведомственного взаимодействия и социального партнерства, консолидации общества, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Гурьевского городского округа (Приложение, Таблица N 2).
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета Гурьевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.