Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа
от 14 октября 2014 г. N 702
Муниципальная программа
Пионерского городского округа "Молодёжь" (2015-2020 годы)
22 января, 13 апреля, 29 декабря 2015 г., 15 апреля 2016 г., 28 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Пионерского городского округа Калининградской области от 28 декабря 2017 г. N 894
Паспорт
муниципальной Программы Пионерского городского округа "Молодёжь" (2015-2020 годы)
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Принципиальные перемены, происходящие в российском обществе, обусловленные современными общемировыми и внутригосударственными процессами, требуют муниципальной поддержки молодежи, которая по своей природе объективно обладает способностью осознания новой ситуации, наделена особым интеллектуальным, творческим потенциалом, гармонично и безболезненно "вплетается" в инновационные процессы. Молодое поколение - это не традиционно понимаемое будущее страны, а ее реальное настоящее, коренным образом влияющее на все стороны жизни государства и общества. Молодежь обладает потенциальной возможностью внести значительный вклад в развитие экономики Пионерского городского округа, максимально мобилизовать для этого имеющиеся внутренние резервы.
В этой связи необходима сильная молодежная политика, ориентированная на молодое поколение как на ее важнейший субъект деятельности. Молодежь нуждается в муниципальной поддержке для ускорения внедрения в практику новых идей, инициатив и инновационных проектов. Необходимость усиления политики в отношении молодежи объясняется не только ее ролью в обществе, но и наличием у молодых людей острых проблем (безработица, низкий уровень материального положения, зачастую отсутствие собственного жилья, нездоровый образ жизни, рост преступности, наркомания, алкоголизм), которые в свою очередь выражаются через нарастание ряда отрицательных тенденций:
- сокращение количества молодых людей, ведущее к старению общества и, следовательно, падению роли молодежи как его социального ресурса;
- снижение экономического статуса молодежи;
- ухудшение состояния здоровья подростков и молодежи;
- кризис ценностей, рост агрессивности, жестокости, пессимизма;
- падение социальной ценности труда, престижа важных для общества профессий;
- дезинтеграция, разобщенность молодежи, отсутствие общих целей и интересов.
Такие тенденции способствуют тому, что молодежь может реализовывать себя не только как потенциал позитивных перемен, но и как фактор социальной нестабильности. Недооценка остроты проблем молодежи, ее значимости в обществе, сохраняющееся представление о затратном и неэффективном характере вложений в молодое поколение могут стать серьезными препятствиями для реализации муниципальной молодежной политики.
В современных условиях необходимо объективно оценить состояние, определить главные проблемы и тенденции, сложившиеся в сферах образования, трудоустройства, здоровья и других ключевых областях развития молодого поколения Пионерского городского округа.
Острота проблемы отражает сегодняшнее положение молодежи, которое обосновывает необходимость разработки данной программы.
Население Пионерского городского округа на 01.01.2014 г. составило 11676 человек, в том числе молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет - 2910 чел. (25%.)
В первом полугодии 2014 года родилось 45 чел. (на 30.06. 2013 г. - 71 чел.), умерло 92 чел. (на 30.06. 2013 г. - 80 чел.), число разводов 45 ед. (на 30.06. 2013 г. - 29 ед.), браков - 37 ед. (на 30.06. 2013 г. - 29 ед.), 7 лицами в возрасте от 14 до 30 лет совершено 10 преступлений.
В первом полугодии 2014 года среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций Пионерского городского округа составила 28011 рублей (по Калининградской области - 30180 рублей), численность работающих на крупных и средних предприятиях в городском округ. - 1806 чел.
Беспокойство вызывает миграция молодежи из Пионерского городского округа в г. Калининград. Это связано с тем, что молодежи трудно найти свое место на рынке труда, ее не устраивает уровень заработной платы. В основном уезжает молодежь, которая не обременена семьей.
Важное место среди жизненных приоритетов молодежи занимает образование. После окончания школы 73% школьников собираются поступать в высшие государственные учебные заведения, а 25% - в учреждения среднего профессионального образования (колледжи, профлицеи). Высшие негосударственные учебные заведения среди молодёжи популярностью не пользуются. О дальнейшем образовании среди популярных направлений отдается предпочтение техническому, финансово-экономическому и юридическому образованию.
Вероятно, в настоящий момент определяется новая тенденция: тот факт, что школьники среди специальностей больше стали выбирать технические, а не финансово-экономические - как наиболее предпочтительные - говорит о том, что среди молодёжи формируется понимание иного спроса на рынке труда.
Численность официально зарегистрированных безработных на первое полугодие 2014 года составила 53 чел, в том числе молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет - 10 чел.
18,9% от числа безработных в округе составляет молодежь. Этим во многом объясняется необходимость создания молодежных предприятий. Более половины молодых людей готовы заняться предпринимательской деятельностью при создании им необходимых условий.
Основной причиной, по которой молодёжь не планирует открывать собственное дело, является "отсутствие у них первоначального капитала", отсутствие у молодёжи навыков предпринимательства, боязнь неудачи в бизнесе.
Наличие преступности, а также употребление спиртных напитков и наркотических веществ в молодежной среде не может не волновать общественное мнение, и если не предпринимать решительных мер, то улучшение ситуации в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.
Анализ положения молодежи Пионерского городского округа обоснованно приводит к следующим выводам:
1) в современных условиях по-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения. Необходима активная и жизнедеятельная молодежь. Для ее становления и поддержки должна осуществляться эффективная муниципальная политика.
2) муниципальная молодежная политика в современных условиях должна быть направлена на формирование жизнедеятельного поколения, его активную социализацию, повышение субъектности каждого молодого человека и молодежи в целом.
3) молодежь легче, чем старшее поколение, переносит тяготы реформ. Потенциал участия ее в решении социально-экономических проблем достаточно высок и может быть успешно реализован через создание механизмов учета мнения молодых людей, их реального партнерства с органами местного самоуправления в осуществлении социальных программ. Молодежь необходимо рассматривать как стратегический ресурс общества и как современную социальную группу, в наибольшей степени готовую к инновационным переменам и конкретным действиям.
4) в силу пассивности, низкой мотивации части молодежи, отсутствия условий для ее оптимальной самореализации, молодое поколение пока не стало активным субъектом деятельности, главным действующим лицом в реализации муниципальной молодежной политики. Это в значительной мере снижает уровень социальной активности населения округа в решении экономических проблем, ухудшает его социальное самочувствие, создавая социально-политическое напряжение в обществе. В этих условиях у молодежи фактически отсутствуют глобальные цели и долгосрочные амбиции. В сознании и поведении молодых людей личный успех не всегда связывается с развитием города, региона и страны в целом.
5) необходимым условием противодействия криминализации в молодежной среде могут стать реальные шаги в решении социально-экономических проблем молодежи, целенаправленная работа по привлечению молодых людей к занятию общественно-значимыми видами деятельности. Мероприятия воспитательного характера, организация досуга молодежи, поддержка инициатив молодых людей являются существенным потенциалом в решении проблем молодежной преступности.
Решить данные проблемы можно в рамках принятия и реализации муниципальной программы Пионерского городского округа "Молодёжь" (2015-2020 годы).
Основные принципы реализации Программы:
1) принцип равенства прав и возможностей молодежи с другими группами населения, признание и соблюдение суверенитета личности;
2) принцип непосредственного участия молодежи в формировании и реализации муниципальной молодежной политики, программ, касающихся молодежи. Молодежь должна стать главным субъектом муниципальной политики городского округа;
3) принцип поддержки молодежной инициативы;
4) принцип ответственности органов местного самоуправления перед молодым поколением за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние области, а молодого поколения - за сохранение и преумножение полученного наследия;
5) принцип открытости, участия общественности городского округа в разработке и реализации приоритетных направлений муниципальной молодежной политики;
6) принцип закрепления положительного опыта по каждому из направлений муниципальной молодежной политики. Критериями данного принципа является наличие позитивного опыта, достойного для распространения, способности обладателей этого опыта транслировать свои наработки;
7) принцип преемственности, акцентирования внимания на том, что муниципальная молодежная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления муниципального образования, прихода или ухода конкретных должностных лиц;
8) принцип поощрения организаций, средств массовой информации, отдельных граждан, выступающих в качестве активных субъектов реализации Программы;
Факторы, определяющие необходимость разработки Программы:
Отсутствие муниципальной программы Пионерского городского округа "Молодёжь" (2015-2020 годы) не позволяет изучить положение молодежи и процессы, происходящие в ее среде, приостановить развитие негативных тенденций, определить наиболее важные проблемы, имеющиеся у различных групп молодежи, найти способы решения данных проблем.
2. Цель и задачи Программы. Целевые показатели достижения цели и решения задач Программы
Цель Программы
Создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Задачи Программы
На достижение цели Программы направлено решение следующих задач:
1) создание условий для трудовой занятости молодежи;
2) поддержка талантливой и творческой молодежи;
3) гражданское и патриотическое воспитания молодежи;
4) поддержка деятельности детских и молодежных организаций
Целевые показатели достижения цели и решения задач Программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основе сопоставления запланированных и реально достигнутых показателей, а также анализа решения задач и достижения цели. Оценка эффективности осуществления Программы может осуществляться посредством молодежного общественного аудита. Целевые показатели результатов реализации Программы представлены в таблице 1.
3. Описание основных конечных результатов реализации Программы
Инвестиции, вложенные в молодежь, направлены на формирование общего "человеческого капитала" и не имеют быстрой отдачи. Тем не менее, по итогам реализации Программы будут получены:
- результаты, имеющие экономический эффект:
1) будут трудоустроены 90 чел.;
2) увеличится количество научно-практических конференций и семинаров до 5 ед.;
3) повысится уровень готовности к службе в рядах Российской Армии до 50 чел.;
4) увеличится количество поддержанных молодежных проектов и инициатив до 5 ед.
- социально значимые результаты:
5) увеличится участие в областных конкурсах и фестивалях, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей молодежи до 25 ед.;
6) увеличится количество городских мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей до 14 ед.;
7) увеличится количество мероприятий, проектов, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодежи до 12 ед.;
8) увеличится количество участников мероприятий Программы до 1800 чел.;
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2015-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий Программы
Характеристика основных мероприятий Программы представлена в таблице 1.
6. Объемы финансирования Программы
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов бюджетов на очередной финансовый год. Условия и порядок финансирования мероприятий Программы определяется администрацией Пионерского городского округа.
Раздел 8 изменен. - Постановление администрации Пионерского городского округа Калининградской области от 19 февраля 2018 г. N 84
8. Анализ рисков реализации Программы
Инвестиции, вложенные в молодежь, направлены на формирование общего "человеческого капитала" и не имеют быстрой отдачи. Тем не менее, по итогам реализации Программы будут получены:
- результаты, имеющие экономический эффект:
1) будут созданы условия для трудовой занятости молодежи;
2) сократится количество совершаемых молодежью правонарушений;
3) в молодежной среде получит распространение установка на самостоятельное и инициативное решение собственных проблем;
- социально значимые результаты:
1) получат поддержку талантливая и творческая молодежь;
2) будет организован досуг молодежи;
3) возрастут количество и значимость социально-значимых инициатив и проектов молодежи, активизируется волонтерское движение;
4) начнет функционировать система патриотического воспитания молодежи;
5) у молодых людей разовьются навыки здорового образа жизни;
Таким образом, Программа представляет осуществление комплекса мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, позволяющих внести весомый вклад в настоящее и будущее Пионерского городского округа.
Целевые показатели результатов реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Показатель непосредственного результата выполнения мероприятия |
Единица измерения показателя |
Период реализации Программы (подпрограммы) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
Задача 1. Создание условий для трудовой занятости молодежи | |||||||||||
1. |
Динамика роста числа трудозанятой молодежи |
Организация временной занятости несовершеннолетних в Пионерском городском округе |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
90 |
чел. |
49 |
55 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Задача 2. Поддержка талантливой и творческой молодежи | |||||||||||
2. |
Количество областных конкурсов и фестивалей, |
Участие в областных конкурсах и фестивалях, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей молодежи |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
25 |
ед. |
17 |
19 |
21 |
24 |
25 |
25 |
3. |
Количество городских мероприятий, |
Организация и проведение городских мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей молодежи |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
14 |
ед. |
8 |
10 |
12 |
12 |
14 |
14 |
4. |
Количество научно-практических конференций и семинаров |
Поддержка научно-практической деятельности учащихся |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
5 |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
Задача 3. Создание системы гражданского и патриотического воспитания молодежи | |||||||||||
5. |
Количество мероприятий, проектов |
Организация и поддержка мероприятий, проектов, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодежи |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
12 |
ед. |
6 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
6. |
Количество юношей, готовых к службе в рядах Российской Армии |
Проведение мероприятий, направленных на повышение престижа службы в рядах Российской Армии |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
50 |
чел. |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Задача 4. Поддержка деятельности детских и молодежных организаций | |||||||||||
7. |
Количество участников мероприятий Программы |
Поддержка деятельности Совета молодежи при администрации Пионерского городского округа |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
1800 |
чел. |
1400 |
1450 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
8. |
Количество поддержанных молодежных проектов и инициатив |
Поддержка деятельности детских и молодежных организаций |
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
5 |
ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
Перечень
мероприятий Программы с указанием объемов и сроков финансирования*
Таблица 2
N п/п |
Наименования мероприятий Программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
итого |
местный бюджет |
||
Задача 1. Создание условий для трудовой занятости молодежи | |||||||||
1. |
Организация временной занятости несовершеннолетних в Пионерском городском округе |
200 |
200 |
248,71 |
248,73 |
248,73 |
248,73 |
1146,17 |
1146,17 |
|
Итого: |
200 |
200 |
248,71 |
248,73 |
248,73 |
248,73 |
1146,17 |
1146,17 |
Задача 2. Поддержка талантливой и творческой молодежи | |||||||||
2. |
Участие в областных конкурсах и фестивалях, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей молодежи |
78,03 |
81,59 |
76,36 |
120,0 |
140 |
140 |
600,98 |
600,98 |
3. |
Организация и проведение городских мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей молодежи |
62 |
40 |
20,995 |
36,6 |
40 |
40 |
274,6 |
274,6 |
4. |
Поддержка научно-практической деятельности учащихся |
40 |
50 |
0 |
0 |
70 |
70 |
230 |
230 |
|
Итого: |
180,03 |
171,59 |
97,355 |
156,6 |
250 |
250 |
1 105,58 |
1 105,58 |
Задача 3. Создание системы гражданского и патриотического воспитания молодежи | |||||||||
5. |
Организация и поддержка мероприятий, проектов направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодежи |
40 |
122,75 |
28,775 |
84,25 |
145 |
145 |
565,775 |
565,775 |
6. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение престижа службы в рядах Российской Армии |
0 |
3 |
0 |
0 |
10 |
10 |
23 |
23 |
|
Итого: |
40 |
125,75 |
28,775 |
84,25 |
155 |
155 |
588,725 |
588,725 |
Задача 4. Поддержка деятельности детских и молодежных организаций | |||||||||
7. |
Поддержка деятельности Совета молодежи при администрации Пионерского городского округа |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
8. |
Поддержка деятельности детских и молодежных организаций |
20 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
|
Итого: |
20 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
35 |
|
Итого по программе |
440,03 |
512,34 |
374,84 |
489,58 |
603,73 |
603,73 |
3 024,23 |
3 024,23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.