Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от 24 октября 2014 г. N 740
Муниципальная программа
"Социальное благополучие населения муниципального образования "Пионерский городской округ" на 2015-2020 годы"
29 января, 27 марта, 21 мая, 19 ноября 2015 г., 1 марта, 28 апреля, 23 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г., 16 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Пионерского городского округа Калининградской области от 16 февраля 2018 г. N 82
Паспорт
муниципальной программы "Социальное благополучие населения муниципального образования "Пионерский городской округ" на 2015-2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проводимые социально-экономические реформы, охватившие все сферы жизни общества, потребовали новых подходов в проведении государственной семейной политики, активизации жизненного потенциала семьи, оказании государственной поддержки семьи, граждан, нуждающихся в особой заботе для ослабления социального напряжения, защиты населения от экономических рисков и спадов.
Благодаря мерам, принимаемым Правительством Калининградской области и администрацией Пионерского городского округа, наблюдается устойчивая тенденция повышения уровня жизни населения, сокращения уровня бедности.
Повышается размер пенсии, особенно ее минимальный размер. Однако, несмотря на это, размер пенсии части пенсионеров города не обеспечивает прожиточный минимум.
Поэтому важнейшей задачей Программы является закрепление тенденции стабилизации положения населения и реализация мер по улучшению положения наиболее уязвимых категорий населения.
В более сложном положении находятся многодетные и неполные семьи, инвалиды, престарелые люди, одиноко проживающие граждане, которые являются основной категорией лиц, обращающихся за адресной социальной помощью.
В Пионерском городском округе проживает 1215 инвалидов, из которых 33 человека составляют дети. При этом сохраняется тенденция роста их численности. На протяжении последних лет число инвалидов 1-2 группы среди лиц, впервые признанных инвалидами, остается на высоком уровне. Сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация.
В Пионерском городском округе, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост доли людей пожилого возраста. 2932 жителей городского округа - пенсионеры по возрасту.
В городском округе 1160 детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению в летний период.
Настоящая Программа продолжает курс на повышение уровня жизни людей, проживающих в Пионерском городском округе, совершенствование системы социального обслуживания населения, реализацию семейной политики; совершенствование системы социальной защиты.
Программа устанавливает основные приоритеты, определяет цели и задачи, основные мероприятия, виды социальной помощи нуждающимся в ней категориям и группам населения Пионерского городского округа.
Разработка данной программы является частью социальной политики, которая обеспечит социальную защиту семей, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении: многодетных, неполных семей, а также семей безработных и семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и дополнительную поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проведение общественно значимых социальных мероприятий (День пожилого человека, День инвалидов, День семьи, День матери, и др.).
2. Основные принципы социальной поддержки населения
Принцип адресности предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей.
Принцип дифференцированного подхода предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.
Принцип комплексности предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот).
Принцип социального реагирования предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий льготников при изменении социально-экономической ситуации.
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель Программы - создание условий для повышения уровня жизни отдельных категорий граждан на территории Пионерского городского округа.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
осуществление социальной поддержки наименее защищенных категорий населения - детей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и малообеспеченных категорий граждан, улучшение положения граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов, отдельных льготных категорий граждан, проживающих на территории Пионерского городского округа;
привлечение внимания к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения, воспитание уважительного отношения к ветеранам, гражданам пожилого возраста, отдельным льготным категорий граждан путем проведения социально значимых мероприятий;
проведение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей;
реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пионерского городского округа;
формирование для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности;
развитие системы социального обслуживания населения.
4. Основные направления реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям Программы:
Решение задачи 1:
осуществление социальной поддержки наименее защищенных категорий населения - детей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и малообеспеченных категорий граждан, улучшение положения граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов, отдельных льготных категорий граждан, проживающих на территории Пионерского городского округа направлена на:
- оказание различных видов адресной материальной помощи в денежной и натуральной форме, в виде услуг и льгот.
Решение задачи 2:
Привлечение внимания к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения, воспитание уважительного отношения к ветеранам, гражданам пожилого возраста, отдельным льготным категорий граждан направлено на:
Проведение общественных социально значимых мероприятий посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню пожилого человека, Дню инвалида и др., а также празднование памятных дат, дней воинской славы России.
Содействие участию граждан городского округа в межрайонных, областных конкурсах, фестивалях, праздничных мероприятиях, концертах.
Решение задачи 3:
Проведение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей направлено на:
Организацию работы в летний период (период осенних и зимних каникул) лагерей дневного пребывания при муниципальных учреждениях образования, культуры, а также развитие малозатратных форм отдыха для детей на территории городского округа.
Организацию оздоровления детей в загородных стационарных оздоровительных лагерях.
Обеспечение работы лагеря дневного пребывания на базе МБУ ДОД "ДЮСШ" для подростков "Патриот", в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Решение задачи 4:
Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пионерского городского округа направлено на:
Организацию проведения общественных работ для граждан, признанных безработными.
Решение задачи 5:
Формирование для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности направлено на:
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной инфраструктуры при осуществлении их проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения, расширения и капитального ремонта.
Переоборудование и оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов.
Реконструкцию тротуаров и проезжей части с целью обеспечения доступности для инвалидов пешеходных путей.
Решение задачи 6:
Развитие системы социального обслуживания населения направлено на:
Предоставление необходимых социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Предоставление нуждающимся гражданам услуги, оказываемой "Социальной службой перевозок".
5. Риски реализации Программы
К основным рискам, снижающим степень выполнения запланированных мероприятий Программы, можно отнести:
С позиции финансово-экономической обеспеченности недостаточность средств местного бюджета для полноценного финансирования расходов;
6. Описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
Улучшение качества жизни населения за счет обеспечения поддержки нуждающихся в помощи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе.
7. Общая оценка вклада подпрограммы в социально-экономическое развитие Пионерского городского округа и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Пионерский городской округ" на период до 2016 года и Программы социально-экономического развития Пионерского городского округа на 2009-2016 гг. от 24.06.2010 г., ключевой задачей которой является достижение высокого уровня и качества жизни населения.
Программа базируется на объективном социально-экономическом анализе социальной сферы, выявляет основные проблемы ее функционирования и развития, предлагает пути их решения.
Выполнение мероприятий Программы запланировано в 2015-2020 годах.
8. Перечень мероприятий с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках
Программные мероприятия представлены в соответствии с основными задачами и сконцентрированы на реализации приоритетов и преодолении проблем в сфере социального благополучия населения Пионерского ГО. Конкретные исполнители по программным мероприятиям будут определяться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков, представлен в Приложении 1.
Раздел 9 изменен. - Постановление администрации Пионерского городского округа Калининградской области от 16 февраля 2018 г. N 82
9. Ресурсное обеспечение Программы
Основными ресурсами реализации Программы являются финансовые, материально-технические и трудовые.
Основными источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета, а также средства федерального, регионального бюджетов, внебюджетные средства и другие, не запрещенные законодательством источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 77097,09 тыс. рублей, в т.ч.:
Объем финансирования по годам/ источникам, тыс. руб. |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
77097,09 |
12671,38 |
12795,69 |
13154,15 |
12839,87 |
12594,04 |
13041,96 |
федеральный бюджет |
214,20 |
0,00 |
214,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
63790,01 |
10700,37 |
10506,34 |
11474,76 |
11033,94 |
9968,94 |
10105,66 |
местный бюджет |
11361,88 |
1638,01 |
1800,15 |
1404,39 |
1525,93 |
2342,10 |
2651,30 |
внебюджетные средства |
1731,00 |
333,00 |
275,00 |
275,00 |
280,00 |
283,00 |
285,00 |
Корректировка средств, выделенных на реализацию Программы, проводится ежегодно при формировании бюджета на календарный год.
10. Методика оценки результативности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем за год путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Индекс результативности (И рез) рассчитывается по формуле:
где:
- плановое значение показателя;
- фактически достигнутое значение показателя;
При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели:
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Удельный вес численности граждан, которым оказана адресная помощь из средств бюджета Пионерского городского округа, в общей численности граждан, обратившихся по вопросу оказания материальной помощи и имеющих право на её получение. |
процент |
90 |
95 |
97 |
98 |
99 |
100 |
2. |
Доля граждан, привлеченных к участию в городских мероприятиях, к общей численности населения городского округа |
процент |
15 |
17 |
19 |
20 |
23 |
25 |
3. |
Доля граждан, состоящих на учете в службе занятости и желающих принять участие в общественных работах, к трудоустроенным на общественные работы |
процент |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
4. |
Охват детей и подростков различными видами отдыха и оздоровления |
процент |
98,5 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
5. |
Обеспечение доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов в размере |
процент |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
6 |
Доля граждан, нуждающихся в социальной помощи на дому, услугах службы "Социальные перевозки", к получившим эти услуги составит 100% |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
При значении индекса результативности:
- результат реализации программы считается неудовлетворительным;
- результат реализации программы считается удовлетворительным;
- результат реализации программы считается средним;
- результат реализации программы считается высоким.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации Пионерского городского округа Калининградской области от 24 октября 2014 г. N 740 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.