Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для целей настоящего Закона используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
5. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
6. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
7. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящим Законом и муниципальным правовым актом, образовываются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
8. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов образуется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее - комиссия). Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
9. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, определяемые его руководителем;
2) представитель подразделения аппарата Правительства Калининградской области по вопросам противодействия коррупции;
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой.
11. Руководитель органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
Законом Калининградской области от 3 марта 2017 г. N 46 в пункт 12 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
12. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 10 и в пункте 11 настоящей статьи, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с подразделением аппарата Правительства Калининградской области по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
13. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
14. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.