Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного
Совета депутатов
от 16 июня 2016 г. N 47
Положение
о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Гусевский городской округ" (далее - Положение) являются привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования, обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании, эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия участия в муниципально-частном партнерстве.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального образования "Гусевский городской округ" с российскими или иностранными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, объединениями юридических лиц, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, направленных на реализацию социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории городского округа;
- проект муниципально-частного партнерства (далее также - проект) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования и российским или иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, объединением юридических лиц, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением;
- партнер - российское или иностранное юридическое лицо, в том числе специально созданное для реализации проекта на основе муниципально-частного партнерства юридическое лицо (проектная компания), индивидуальный предприниматель либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;
- объект соглашения - создаваемое путем строительства, реконструкции и модернизируемое, эксплуатируемое, а также подлежащее техническому обслуживанию в соответствии с соглашением имущество (имущественные комплексы, включающие в себя движимые и недвижимые вещи, объединенные единым функциональным назначением).
3. Цели и задачи муниципально-частного партнерства
3.1. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, на взаимовыгодной основе для решения вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов местного самоуправления (далее - вопросы местного значения);
2) повышение доступности и улучшение качества продукции (работ, услуг), предоставляемых потребителям на территории муниципального образования, за счет привлечения средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической сфере на территории муниципального образования с использованием средств бюджета муниципального образования и (или) объектов муниципальной собственности муниципального образования.
3.2. Задачами муниципально-частного партнерства являются:
1) привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования, в том числе в создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) эффективное использование средств бюджета муниципального образования;
4) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
5) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории муниципального образования.
4. Принципы муниципально-частного партнерства
Муниципально-частное партнерство основывается на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Объекты соглашений о муниципально-частном партнёрстве
В результате реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве создаются путем строительства, реконструкции, модернизации новые социально значимые объекты, а путем эксплуатации, технического обслуживания улучшаются качественные характеристики существующих социально значимых объектов на территории муниципального образования.
Объектами соглашения являются:
1) транспортная инфраструктура и транспорт общего пользования;
2) система коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории городского округа;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций муниципальной собственности;
5) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения на территории городского округа;
6) объекты образования, воспитания, культуры и иные объекты социально-культурного и социально-бытового обслуживания;
7) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта.
6. Формы участия в проектах муниципально-частного партнерства
6.1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в имущественной, финансовой, иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами.
6.1.1. Имущественное участие в муниципально-частном партнерстве:
- концессионные соглашения;
- долгосрочная аренда;
- залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
6.1.2. Финансовое участие в муниципально-частном партнерстве:
- предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- предоставление налоговых льгот участнику муниципально-частного партнерства.
6.1.3. Иные формы участия в муниципально-частном партнерстве:
- договор сотрудничества;
- договор о благотворительной деятельности;
- прочие имущественные, финансовые и иные формы участия в муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами.
6.2. Реализация форм муниципально-частного партнерства возможна при наличии средств на указанные цели в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
6.3. Участие в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7. Основания и порядок принятия решения об участии муниципалитета в муниципально-частном партнерстве
7.1. Основаниями принятия решения об участии муниципалитета в проекте, реализуемом на основе муниципально-частного партнерства, являются:
- соответствие проекта целям и задачам, установленным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования, схемой территориального планирования муниципального образования, а также разрабатываемыми в соответствии с ними программами и планами развития;
- необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;
- повышение уровня обеспеченности социально значимыми муниципальными объектами.
7.2. В целях принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства администрация муниципального образования осуществляет разработку концепции реализации проекта.
7.3. Концепция реализации проекта муниципально-частного партнерства должна содержать описание объекта соглашения, форму участия муниципалитета в муниципально-частном партнерстве, краткое описание условий проведения конкурса, сроки реализации проекта.
8. Полномочия администрации городского округа при заключении и исполнении Соглашений о муниципально-частном партнерстве
8.1. Обеспечение координации деятельности структурных подразделений администрации МО "Гусевский городской округ" при реализации проекта муниципально-частного партнерства.
8.2. Разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.3. Осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.4. Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.5. Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.
8.6. Обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.
8.7. Представление окружному Совету депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.8. Принятие решения о реализации проекта и заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется главой администрации "Гусевский городской округ".
8.9. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Калининградской области, уставом муниципального образования "Гусевский городской округ" и муниципальными правовыми актами.
9. Заключение Соглашения о муниципально-частном партнерстве
9.1. Подготовка и подписание соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) осуществляются в порядке, предусмотренном правовыми актами городского округа.
9.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашения заключаются на основании конкурса. Порядок проведения конкурсной процедуры устанавливается администрацией городского округа в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
9.3. Соглашение должно включать в себя следующие условия:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения или порядок его определения;
3) распределение рисков между сторонами соглашения;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) ответственность сторон соглашения;
6) гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении, в том числе гарантии возмещения убытков, понесенных частным партнером в соответствии с гражданским законодательством, в случае если в результате незаконных действий (бездействия) исполнительного органа местного самоуправления частный партнер понес убытки;
7) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения;
8) порядок разрешения споров;
9) другие условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.