Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом социального найма и расселения управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- отдел опеки и попечительства над совершеннолетними управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград";
- отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград";
- ГБУЗ "Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области";
- ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области";
- ГБУЗ "Психиатрическая больница Калининградской области N 1";
- нотариальные конторы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
При совершении обмена жилыми помещениями, находящимися на территории городского округа "Город Калининград", результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договоров социального найма либо
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При совершении обмена жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград", на жилое помещение, находящееся в другом населенном пункте на территории Российской Федерации:
- на первом этапе результатом предоставления муниципальной услуги является согласие наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения, оформленное распоряжением заместителя главы администрации, председателя Комитета, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- на втором этапе результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При совершении обмена жилыми помещениями, находящимися на территории городского округа "Город Калининград", срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. При совершении обмена жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград", на жилое помещение, находящееся в другом населенном пункте на территории Российской Федерации:
- срок предоставления муниципальной услуги на первом этапе составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, в котором заявитель просит наймодателя дать согласие на осуществление соответствующего обмена жилого помещения (приложение N 1);
- срок предоставления муниципальной услуги на втором этапе составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, в котором заявитель просит оформить договор социального найма после получения согласия наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения (приложение N 2).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст. 40, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей редакции), ст. ст. 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции), ст. ст. 60-91, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (в действующей редакции) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776, "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (в действующей редакции) "О персональных данных", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст. 3451;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 30.05.2005, ст. 2126, "Российская газета", N 112, 27.05.2005;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Калининградской области от 11.07.2005 N 632 (в действующей редакции) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), N 179, 16.08.2005;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (в действующей редакции) "О принятии Устава городского округа "Город Калининград", ст. 16, первоначальный текст опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 12, 21.07.2007;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 N 408 (в действующей редакции) "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в г. Калининграде", первоначальный текст опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 97/98 от 08.12.2005;
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 24.08.2015 N 1414 (в действующей редакции) "О Регламенте администрации городского округа "Город Калининград";
- распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 12.08.2015 N 475-р "Об утверждении Положения об управлении учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и положений об отделах управления".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
2.6.1.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма".
В запросе указываются:
- наименование органа, в который направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- адрес регистрации заявителя по месту жительства и почтовый адрес;
- номера контактных телефонов заявителя и нанимателя жилого помещения, на которое обменивается жилое помещение заявителя (далее - второй наниматель);
- персональные данные членов семьи заявителя (фамилии, имена, отчества, даты рождения);
- реквизиты согласия органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях, находящихся на территории городского округа "Город Калининград", проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- сведения о документах, подтверждающих право пользования обмениваемыми жилыми помещениями (ордерах, договорах социального найма или иных правоустанавливающих документах) - в отношении жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград";
- суть запроса, дата.
Запрос должен быть подписан заявителем лично.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители (родители, опекуны).
Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет действует с согласия его законных представителей (родителей, попечителей) с обязательным указанием фамилии, имени и отчества законного представителя в запросе.
За недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны).
Ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей).
2.6.1.2. Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей (оригинал) (примерная форма договора приведена в приложении N 3 к Регламенту).
2.6.1.3. Копии документов, удостоверяющих личности граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспортов, иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность, свидетельств о рождении), с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены.
2.6.1.4. Нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (в случае временного отсутствия членов семьи нанимателя), на обмен.
2.6.1.5. Справки об отсутствии у граждан одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, в случае, если в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру.
2.6.1.6. Согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями.
2.6.2. В случае совершения обмена жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград", на жилое помещение, расположенное в другом населенном пункте на территории Российской Федерации, заявитель на первом этапе получения согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями представляет перечень документов, указанных в п.п. 2.6.1.1-2.6.1.6 настоящего Административного регламента.
На втором этапе заявитель представляет:
2.6.2.1. Запрос о заключении договора социального найма обмениваемого жилого помещения.
В запросе указываются:
- наименование органа, в который направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации заявителя по месту жительства и почтовый адрес;
- номер контактного телефона;
- персональные данные членов семьи заявителя (фамилии, имена, отчества, даты рождения);
- суть запроса, порядок извещения о результате предоставления муниципальной услуги, дата.
Запрос должен быть подписан заявителем лично.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители (родители, опекуны). Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет действует с согласия его законных представителей (родителей, попечителей) с обязательным указанием фамилии, имени и отчества законного представителя в запросе. За недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны). Ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей) с обязательным указанием фамилии, имени и отчества законного представителя в запросе.
2.6.2.2. Копии документов, удостоверяющих личности граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспортов, свидетельств о рождении), с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены.
2.6.2.3. Согласие наймодателя на осуществление обмена жилого помещения, расположенного в другом населенном пункте на территории Российской Федерации, в письменной форме.
2.6.2.4. Согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма" с комплектом документов и запрос о заключении договора социального найма обмениваемого жилого помещения с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте;
- по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу: mfc@klgd.ru.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие право пользования обмениваемыми жилыми помещениями (ордер, договор социального найма или иной правоустанавливающий документ);
- согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях, расположенных на территории городского округа "Город Калининград", проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- ксерокопия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), почтового адреса, подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в дефисах 1, 2 п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п.п. 2.6.2-2.6.2.4 настоящего Административного регламента, на втором этапе предоставления муниципальной услуги после получения согласия наймодателя на обмен жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград", на жилое помещение, расположенное в другом населенном пункте на территории Российской Федерации;
- наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- запрос не поддается прочтению;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на запросе;
- электронные образы документов, представляемые с запросом, не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие комплекта документов, указанных в п.п. 2.6.1.1-2.6.1.6 настоящего Административного регламента;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
7) в результате обмена общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
8) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) выдача справок об отсутствии у граждан одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, в случае, если в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру;
2) выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьим лицам (доверенности).
2.11. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Информация о тарифах на выдачу справок медицинскими учреждениями предоставляется соответствующими медицинскими учреждениями, указанными в п. 1.3.2 настоящего Административного регламента.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя - не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте - не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14.3. Регистрация запроса в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ, Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников (работников).
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются нагрудными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности муниципальных услуг для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости - содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к местам приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград";
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- по электронной почте;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Управления, МФЦ и Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Управления, МФЦ и Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями муниципальной услуги;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз - при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста колл-центра МФЦ;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.klgd.ru в разделе "Услуги".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистами МФЦ, ответственными за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- место получения примерного бланка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи запроса, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- способ получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Отдела выдают бланк запроса и образец его заполнения.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4 раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при совершении обмена жилыми помещениями, находящимися на территории городского округа "Город Калининград":
1) прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов, указанных в п.п. 2.6.1.1-2.6.1.6 настоящего Административного регламента, - в первый рабочий день с момента поступления запроса.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена в срок не более 3 рабочих дней с момента подачи запроса;
2) передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется до 10 часов второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется во второй рабочий день с момента регистрации запроса;
4) проверка оснований для дачи заявителю согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, - административная процедура осуществляется с третьего по пятый рабочий день с момента регистрации запроса;
5) подписание заместителем главы администрации, председателем Комитета распоряжения о даче согласия на совершение обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - Распоряжение), - административная процедура осуществляется с шестого по девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
6) подписание начальником Управления (лицом, его замещающим) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с шестого по седьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
7) регистрация договора об обмене жилыми помещениями, представленного заявителем, и Распоряжения - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
8) подготовка, визирование, подписание договора социального найма - административная процедура осуществляется с одиннадцатого по шестнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
9) подписание заявителем и вторым нанимателем договора социального найма, выдача заявителю договора социального найма, договора об обмене жилыми помещениями, копии Распоряжения или выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с семнадцатого по двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
10) подшивка в дело комплекта документов - административная процедура осуществляется на двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.6. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при совершении обмена жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград", на жилое помещение, находящееся в другом населенном пункте на территории Российской Федерации.
2.17.6.1. Административная процедура по получению согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
1) прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов, указанных в п.п. 2.6.1.1-2.6.1.6 настоящего Административного регламента, - в первый рабочий день с момента поступления запроса.
В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена в срок не более 3 рабочих дней с момента подачи запроса;
2) передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется до 10 часов второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
4) проверка оснований для дачи заявителю согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, - административная процедура осуществляется со второй половины второго рабочего дня по четвертый рабочий день с момента регистрации запроса;
5) подписание заместителем главы администрации, председателем Комитета Распоряжения - административная процедура осуществляется с пятого по восьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
6) подписание начальником Управления (лицом, его замещающим) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с пятого по шестой рабочий день с момента регистрации запроса;
7) регистрация договора об обмене жилыми помещениями, представленного заявителем, и распоряжения о даче согласия на совершение обмена жилыми помещениями - административная процедура осуществляется на девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
8) выдача заявителю договора об обмене жилыми помещениями и Распоряжения - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
9) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
10) подшивка в дело комплекта документов - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.6.2. Административная процедура по оформлению договора социального найма после получения согласия наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения:
1) прием, проверка и регистрация запроса и комплекта документов, указанных в п.п. 2.6.2.1-2.6.2.4 настоящего Административного регламента, - в первый рабочий день с момента обращения заявителя;
2) передача запроса и комплекта документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется до 10 часов второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
4) подготовка ответственным исполнителем договора социального найма - административная процедура осуществляется со второй половины второго рабочего дня по пятый рабочий день с момента регистрации запроса;
5) визирование, подписание и регистрация договора социального найма - административная процедура осуществляется с шестого по восьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
6) подписание договора социального найма заявителем, получение им договора социального найма - административная процедура осуществляется с девятого по десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
7) подшивка в дело комплекта документов - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.