Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства
Калининградской области
от 25 мая 2016 г. N 147-ОД
Порядок
согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Калининградской области определяет порядок согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории Калининградской области, на основании расчетов размера вероятного вреда, представляемых владельцами ГТС (далее - Порядок согласования).
2. Порядок согласования применяется для всех собственников ГТС или эксплуатирующих организаций, расположенных на территории Калининградской области.
3. Порядок согласования устанавливает цели, процедуру организации и проведения согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, требования к составу по представленному на согласование расчету размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
4. Целью согласования является:
- установление полноты и достоверности информации, представленной в расчете размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
- выявление возможных опасностей на ГТС;
- обоснованность проводимых расчетов развития гидродинамической аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);
- определение степени возможных разрушений в зоне затопления, количества погибших и пострадавших людей;
- определение возможного загрязнения водных объектов, почв и лесов;
- нарушение водоснабжения;
- другие возможные вредные воздействия.
Кроме этого, при согласовании проверяется соответствие проводимых расчетов Порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденному приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России от 18 мая 2002 года N 243/150/270/68/89, Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
II. Основные понятия и определения
5. ГТС - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, берегов морей, заливов и озер, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Владелец ГТС - собственник ГТС или эксплуатирующая организация.
Финансовое обеспечение гражданской ответственности - финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
Авария ГТС - повреждения, разрушения или потеря эксплуатирующим персоналом контроля и управления ГТС вследствие воздействия внешних факторов, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Вероятный вред - оцененный в рублях максимальный вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
Наиболее тяжелая авария ГТС - авария ГТС, сопровождающаяся причинением наибольшего вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
Наиболее вероятная авария ГТС - авария ГТС, характеризующаяся наибольшим значением среднегодового вреда.
Зона затопления - зона, в пределах которой происходит движение потока при разрушении дамбы.
Зона разрушения - зона, в пределах которой происходит обрушение или повреждение природных и антропогенных объектов в результате размыва или абразии берега.
Площадь затопления - площадь с отметкой затопления, соответствующей паводку 5-процентной обеспеченности.
Расчет вероятного вреда - документ, оформляемый владельцем ГТС на основании результатов определения вероятного вреда.
III. Порядок представления материалов
6. Для получения согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (далее - расчет вероятного вреда), их владельцы представляют в Министерство строительства Калининградской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявление в 2-х экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов;
- копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений (при условии регистрации ГТС);
- расчет размера вероятного вреда в 4-х экземплярах, подписанный владельцем ГТС и выполненный в соответствии с утвержденными и действующими методиками, а также с установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
- декларацию безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации - обоснование сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред;
- ранее выданное заключение о согласовании и регистрации расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.
7. Ответственность за достоверность представленных сведений несет владелец ГТС.
8. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации принятых документов возвращается заявителю. Два экземпляра расчета размера вероятного вреда с листом согласования возвращаются заявителю после проверки всех материалов представленной документации с замечаниями или без замечаний. Третий экземпляр расчета размера вероятного вреда направляется для проверки в ГБУ КО "Балтберегозащита". Четвертый экземпляр расчета вероятного вреда остается в Министерстве в оперативном хранении.
9. Общий срок проведения экспертной оценки представленных документов для принятия решения о согласовании расчета размера вероятного вреда составляет не более 30 рабочих дней, с даты регистрации принятых документов в Министерстве.
10. При обращении владельца ГТС с заявлением Министерство принимает документы на согласование, проводит проверку комплектности документации и регистрирует заявление владельца ГТС.
11. После регистрации заявления Министерство направляет один экземпляр расчета размера вероятного вреда в ГБУ КО "Балтберегозащита" для проверки документов и выдачи заключения в течение 3-х рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
12. Срок проверки документов и подготовки заключения ГБУ КО "Балтберегозащита" составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации принятых документов в ГБУ КО "Балтберегозащита".
IV. Требования, предъявляемые к представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения
13. Расчет размера вероятного вреда должен проводиться по методике, утвержденной МЧС РФ и Ростехнадзором РФ. В случае отсутствия данной методики расчет вероятного вреда должен проводиться по методике, рекомендованной Ростехнадзором РФ.
14. Расчет размера вероятного вреда по форме и содержанию должен соответствовать требованиям раздела III Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России от 18 мая 2002 года N 243/150/270/68/89, и должен содержать следующие разделы:
1) наименование владельца ГТС, его реквизиты;
2) дату составления;
3) основание для проведения расчета;
4) наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем ГТС к определению вероятного вреда;
5) описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий ГТС;
6) используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;
7) перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;
8) принятые при определении вероятного вреда допущения;
9) последовательность определения вероятного вреда;
10) денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС;
11) перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
12) титульный лист с подписью и печатью владельца ГТС;
13) графические приложения (карты, схемы, фотоматериалы), содержащие зону затопления в случае возникновения гидродинамической аварии;
15. При выполнении владельцем ГТС расчетов вероятного вреда проводится:
- оценка гидродинамических параметров зон затопления и разрушения;
- уточнение перечня объектов и сооружений, попадающих в зону гидродинамической аварии, на момент выполнения расчета вероятного вреда;
- определение зон разрушений с учетом типов объектов, глубины и скорости воды в зоне гидродинамической аварии, продолжительности затопления;
- стоимостная оценка ущербов, включая социальный и имущественный ущерб, расходы на ликвидацию последствий аварии, ущербы сельскохозяйственному производству, лесному хозяйству, окружающей природной среде, прочие виды реального ущерба;
- определение общего реального ущерба от аварии ГТС;
- рассмотрение всего возможного имущественного ущерба и определение его стоимостного показателя (при отсутствии ущерба - 0 рублей).
16. На основании приведенных расчетов размера вероятного вреда от возможной аварии на ГТС владельцем гидротехнического сооружения должна быть охарактеризована чрезвычайная ситуация, создавшаяся от возможной аварии на ГТС, согласно положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
V. Порядок согласования
17. Материалы по расчету размера вероятного вреда, возможного от аварии на ГТС, представляются в Министерство владельцем ГТС в соответствии с требованиями, изложенными в разделах III и IV настоящего Порядка согласования.
18. Должностными лицами Министерства проверяется комплектность представленных документов, предусмотренных разделом III настоящего Порядка. При полной комплектности документов производится их регистрация. После регистрации документация направляется на проверку в ГБУ КО "Балтберегозащита".
К рассмотрению расчета размера вероятного ущерба Министерством при необходимости привлекаются иные заинтересованные органы исполнительной власти Калининградской области.
Заинтересованными исполнительными органами государственной власти Калининградской области проводится рассмотрение расчета размера вероятного вреда и в течение 10 дней со дня получения расчета размера вероятного вреда представляются в Министерство соответствующие предложения и замечания.
19. Должностными лицами ГБУ КО "Балтберегозащита", на рассмотрение которым передан расчет вероятного вреда, проводится проверка соответствия документа требованиям основных нормативных документов по определению расчета вероятного вреда.
20. При положительном результате проверки представленной документации ГБУ КО "Балтберегозащита" готовит письменное заключение о достоверности проведенных расчетов и соответствии представляемой документации всем требованиям. Заключение подписывается исполнителем, выполняющим проверку и утверждается директором ГБУ КО "Балтберегозащита". После утверждения заключение направляется в Министерство.
21. На основании заключения ГБУ КО "Балтберегозащита", при положительном результате рассмотрения представленной документации, на всех экземплярах титульного листа расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании с указанием даты согласования. Согласование подписывается министром строительства Калининградской области или лицом его замещающим и заверяется печатью Министерства.
22. Представление не в полном объеме документов, предусмотренных главой III Порядка, или их несоответствие требованиям действующего законодательства является основанием для отказа в согласовании расчета вероятного вреда. В данном случае Министерство возвращает документацию владельцу ГТС без регистрации.
23. В случае выявления в ходе проверки нарушений и ошибок в расчетах, а также недостоверных на текущую дату представленных данных, ГБУ КО "Балтберегозащита" готовит письменное заключение с замечаниями, требующими устранения, и направляет его в Министерство.
24. При отрицательном результате рассмотрения представленной документации Министерство, на основании заключения ГБУ КО "Балтберегозащита", выдает отказ владельцу ГТС не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет письменный ответ, содержащий обоснование отказа в согласовании.
25. Срок проведения повторного согласования расчетов - не более 20 рабочих дней.
26. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда, размер вероятного вреда и величина финансового обеспечения ответственности определяются повторно.
27. Министерство ведет реестр гидротехнических сооружений Калининградской области, для которых согласован размер вероятного вреда.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Калининградской области от 25 мая 2016 г. N 147-ОД "Об утверждении Порядка согласования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.