Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от 15 июня 2016 г. N 74
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение принято на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Устав городского округа) и устанавливает порядок подготовки, принятия, вступления в силу, внесения изменений, приостановления и отмены правовых актов окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - окружной Совет).
Действие настоящего положения не распространяется на порядок подготовки, принятия и вступления в силу Устава городского округа, бюджета городского округа, генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа, внесения в них изменений, их приостановления и отмены.
1.2. Право внесения проекта правового акта в окружной Совет принадлежит депутатам окружного Совета, постоянным комиссиям окружного Совета, главе городского округа, главе администрации городского округа, председателю контрольно-счетной комиссии, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом, а также прокурору.
1.3. Глава городского округа обладает правом внесения в окружной Совет проектов правовых актов для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются окружным Советом, как правило, на его ближайшем заседании.
1.4. Окружной Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает правовые акты в форме решений. Решение окружного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а при необходимости - срок вступления его в силу.
1.5. Правовые акты, принимаемые окружным Советом, могут быть нормативные и ненормативные.
Нормативным правовым актом является принятое и опубликованное (обнародованное) в официальном печатном издании решение окружного Совета, устанавливающее правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории городского округа неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленное на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Правовой акт ненормативного характера - решение, принятое окружным Советом, которое рассчитано на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.
1.6. В соответствии с настоящим положением разрабатываются и принимаются окружным Советом правовые акты (решения) по вопросам, отнесенным к компетенции окружного Совета федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности окружного Совета.
1.7. Нормативные правовые акты окружного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
1.8. В случае, если для принятия правовых актов в соответствии с действующим законодательством требуется проведение публичных слушаний, публичные слушания проводятся в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами окружного Совета.
1.9. Изложение правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование.
В правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднительно его понимание. Слова и выражения в правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
Правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
2. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов в окружной Совет
2.1. Все проекты нормативных правовых актов, внесенные в окружной Совет главой администрации городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором, подлежат обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции окружного Совета.
2.2. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в окружном Совете.
2.3. Проект нормативного правового акта, вносимый в окружной Совет главой администрации городского округа, направляется сопроводительным письмом на бумажном и электронном носителях с пояснительной запиской, в которой указывается:
- обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, характеристика проекта нормативного правового акта с указанием его авторов, изложением его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов окружного Совета, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта.
В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат из бюджета городского округа, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов местного бюджета, а также определяющие источники финансирования расходов по реализации акта (в случае внесения проекта, реализация которого может повлиять на доходную или расходную части бюджета).
Сопроводительное письмо к проекту должно быть подписано главой администрации городского округа или лицом, исполняющим его обязанности.
Проект нормативно-правового акта должен быть завизирован председателем правового комитета, исполнителем и должностным лицом профильного структурного подразделения администрации городского округа, ответственными за его разработку.
2.4. Минимальная численность инициативной группы граждан, имеющей право внесения проекта нормативного правового акта в окружной Совет, составляет 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
Инициативные группы граждан представляют проект правового акта в окружной Совет в соответствии со статьей 13 Устава городского округа. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, внесенного инициативной группой граждан, должны быть указаны официальные представители данной инициативной группы.
Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции окружного Совета, внесенный в окружной Совет в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению окружным Советом на открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта правового акта.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
2.5. Предложения главы городского округа, заместителей председателя окружного Совета, постоянных комиссий, депутатов о необходимости разработки проекта нормативного правового акта рассматриваются на заседании окружного Совета.
Решением окружного Совета разработка проекта нормативного правового акта может быть поручена администрации городского округа, рабочей группе, постоянной комиссии, депутату.
На основании решения окружного Совета о разработке нормативного правового акта, глава администрации городского округа издает распоряжение администрации о подготовке проекта нормативного правового акта, которым возлагает подготовку проектов нормативных правовых актов на одно или несколько структурных подразделений администрации с учетом их функций и компетенции, а при необходимости - с привлечением других специалистов, экспертов и ученых. В распоряжении указывается срок подготовки проекта, должностное лицо, ответственное за его подготовку. Копия распоряжения представляется главе городского округа, который передает ее для контроля в профильную постоянную комиссию окружного Совета.
3. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов
3.1. Проект нормативного правового акта, поступивший в окружной Совет и подлежащий рассмотрению окружным Советом, вместе с сопроводительными материалами направляется главой городского округа в профильную постоянную комиссию окружного Совета, которая решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта требованиям настоящего положения.
3.2. Проекты нормативных правовых актов, поступившие в окружной Совет с нарушением установленного порядка, рассмотрению не подлежат.
3.3. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в нескольких комиссиях окружного Совета главой городского округа определяется головная комиссия для координации совместной работы, обобщения предложений и замечаний, их учета в ходе подготовки заключения или другого итогового документа.
В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других постоянных комиссий окружного Совета.
3.4. Проект нормативного правового акта, внесенный с соблюдением требований настоящего положения не позднее, чем через тридцать дней со дня его поступления, рассматривается профильной комиссией окружного Совета и передается для рассмотрения на заседании окружного Совета.
3.5. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта профильной комиссией принимается одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- рекомендовать проект к отклонению;
- рекомендовать создать согласительную комиссию по доработке проекта нормативного правового акта на паритетной основе из представителей окружного Совета и инициатора внесения проекта на рассмотрение.
3.6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянных комиссиях окружного Совета проходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации.
3.7. Профильная комиссия представляет предложения по списку приглашенных на заседание окружного Совета для рассмотрения данного проекта.
Должностные лица, ответственные за разработку проекта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
Лица, заинтересованные в принятии проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта, они рассматриваются комиссией одновременно.
3.8. До рассмотрения проекта на заседании окружного Совета в окончательном чтении инициатор внесения проекта имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы городского округа.
3.9. При рассмотрении проектов нормативных правовых актов окружным Советом обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, дается общая оценка проекта, определяется соответствие его действующему законодательству, Уставу городского округа, иным нормативным правовым актам, оценивается уровень его готовности и возможности принятия.
3.10. Рассмотрение проекта нормативного правового акта начинается с доклада официального представителя субъекта правотворческой инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта, и содоклада председателя постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, который доводит до сведения окружного Совета заключение (рекомендацию, предложение) комиссии по проекту.
В случае отсутствия на заседании окружного Совета официального представителя субъекта правотворческой инициативы окружной Совет вправе отложить рассмотрение проекта либо поручить председательствующему на заседании окружного Совета огласить пояснительную записку к проекту, а затем продолжить рассмотрение проекта в отсутствие официального представителя субъекта правотворческой инициативы.
После доклада вышеуказанных лиц начинается обсуждение проекта, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комиссий, депутатов окружного Совета и лиц, приглашенных для рассмотрения данного проекта решения.
После завершения обсуждения проекта докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
3.11. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, финансируемые за счет местного бюджета городского округа, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации городского округа. При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложено по решению окружного Совета на ближайшее очередное либо внеочередное заседание. В течение этого срока проект решения дорабатывается совместной рабочей группой, создаваемой на паритетной основе окружным Советом и главой администрации городского округа, и направляется в депутатскую комиссию окружного Совета. Если рабочая группа не представит в депутатскую комиссию свои замечания и предложения по проекту, он повторно выносится на ближайшее заседание окружного Совета в прежней редакции, представленной субъектом правотворческой инициативы.
3.12. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта окружной Совет принимает одно из следующих решений:
- принять проект;
- отклонить проект;
- направить проект для доработки в депутатскую комиссию Совета;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта;
- провести депутатские слушания.
3.13. При наличии альтернативных проектов голосование проводится по каждому из них.
3.14. Проект нормативного правового акта, рассмотренный на заседании окружного Совета и не получивший необходимого для его принятия количества голосов, при условии, что не было принято решение о направлении проекта для доработки в профильную комиссию окружного Совета или создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным.
Отклоненные проекты нормативных правовых актов не могут быть внесены в окружной Совет повторно в прежней редакции.
3.15. Окружной Совет в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта может принять решение об его общественном обсуждении. В этом случае текст проекта правового акта подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3.16. По результатам рассмотрения проекта готовится окончательная редакция нормативного правового акта. В процессе редактирования не допускается внесение изменений и дополнений, не оговоренных на заседании окружного Совета, за исключением технических поправок.
3.17. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Нормативные правовые акты (решения), принятые окружным Советом, направляются главе городского округа для подписания и обнародования в течение десяти дней.
Нормативные правовые акты подлежат подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
3.18. Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом и подписанные главой городского округа, вступают в силу на всей территории городского округа одновременно со дня их официального опубликования, если самим нормативным правовым актом не установлен иной срок и порядок введения их в действие.
Нормативные правовые акты окружного Совета о местных налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.19. Нормативный правовой акт, принятый окружным Советом, действует в течение указанного в нем срока. Если срок действия не указан, то нормативный правовой акт действует неопределенное время.
По истечении указанного в нормативном правовом акте срока его действия акт автоматически утрачивает силу. До истечения срока окружной Совет может принять решение о продлении срока действия нормативного правового акта или его части.
3.20. При необходимости в нормативный правовой акт могут вноситься изменения.
3.21. Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории городского округа органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3.22. Нормативные правовые акты окружного Совета подлежат включению в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области в порядке, установленном законом Калининградской области.
3.23. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений окружного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу ненормативных правовых актов
4.1. Порядок подготовки и принятия ненормативных правовых актов (решений) окружного Совета установлен Регламентом окружного Совета.
4.2. Ненормативные правовые акты подписываются главой городского округа.
4.3. Ненормативные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено самими актами.
4.4. Ненормативные правовые акты действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
5. Порядок внесения изменений в правовые акты, их приостановления и отмены
5.1. Внесение изменений в правовые акты окружного Совета, приостановление и отмена правовых актов окружного Совета, а также отдельных положений, вступивших в законную силу, производятся путем принятия отдельного решения окружным Советом в порядке, установленном настоящим положением для принятия таких решений.
5.2. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.
Если действие правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем принятия соответствующего правового акта.
5.3. Правовой акт окружного Совета или его отдельные положения утрачивают силу в случаях:
- истечения срока действия;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- замены действующего правового акта другим актом, устанавливающим в данной области новые правила поведения;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
5.4. В случае принятия решения суда о признании правового акта или его отдельного положения недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством или отмене путем принятия отдельного правового акта, если это предусмотрено решением суда.
6. Обратная сила правового акта
6.1. Действие правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим правовым актом не установлено иное. Решение о придании обратной силы формулируется в самом акте о введении его в действие.
6.2. Придание правовому акту окружного Совета обратной силы не допускается, если акт каким-либо образом ухудшает положение физических и юридических лиц, на которых он распространяется.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.