Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 9 марта 2016 г. N 480
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя"
25 мая 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент регулирует порядок предоставления администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" муниципальной услуги по внесению изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя (далее - Административный регламент), определяет последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Управление) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с прежним нанимателем, или их представители (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ", организуется Управлением муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- отдел ЗАГС;
- организации, осуществляющие управление домами (ТСЖ, ЖСК, управляющие компании и т.д.);
- нотариальные конторы.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- внесение изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя путем подписания договора социального найма или дополнительного соглашения к договору социального найма;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), ст. 40, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015), ст. 672, 674, 675, 678, 680, 685, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016), ст. 60-91, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 30.05.2005, ст. 2126, "Российская газета", N 112, 27.05.2005;
- Закон Калининградской области от 11.07.2005 N 632 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), N 179, 16.08.2005;
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет специалисту МФЦ следующие документы:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для смены нанимателя жилого помещения.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В запросе указываются:
- наименование органа, в который направляет запрос,
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее при наличии);
- адрес регистрации по месту жительства (почтовый адрес);
- номер контактного телефона;
- суть запроса, порядок извещения о результате предоставления муниципальной услуги, личная подпись и дата.
Заявитель может получить примерный бланк запроса у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет при личном обращении к специалисту МФЦ.
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально засвидетельствованная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста 14 лет, запрос подписывают их законные представители. Несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей;
2) письменное согласие на внесение в договор социального найма изменений в связи со сменой нанимателя всех дееспособных членов семьи нанимателя (в случае наличия в составе семьи недееспособных граждан - опекунов, попечителей), временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохраняющих право пользования жилым помещением.
Указанное согласие дается при подаче запроса лично каждым дееспособным членом семьи, а также гражданами, не являющимися членами семьи нанимателя, но сохраняющих право пользования жилым помещением, в присутствии специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов. В случае временного отсутствия членов семьи нанимателя необходимо представить согласие, засвидетельствованное нотариально либо удостоверенное иным предусмотренным законом способом;
3) письменное согласие нанимателя, выбывшего на постоянное место жительство по новому адресу, либо представление документов, подтверждающих его регистрацию по новому месту жительства (ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации и/или ксерокопия карточки регистрации формы N 9, заверенная ответственным за регистрацию должностным лицом по новому месту жительства).
В случае невозможности выбывшим нанимателем лично представить согласие или оригинал паспорта с отметкой о регистрации в МФЦ представляются ксерокопии указанных документов, засвидетельствованные нотариально либо иным предусмотренным законом способом;
4) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу в случае признания бывшего нанимателя (члена семьи нанимателя) утратившим право пользования жилым помещением или в случае признания бывшего нанимателя безвестно отсутствующим (при наличии);
5) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, удостоверяющие личность гражданина;
6) документы, подтверждающие родство по отношению к прежнему нанимателю (свидетельства о рождении, о заключении или расторжении брака, перемене имени, фамилии, отчества, об установлении отцовства);
7) свидетельство о смерти прежнего нанимателя (представляется только в случае смены нанимателя в связи со смертью);
8) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги по почте документ, указанный в пп. 2, и копии документов, указанных в пп. 5, 6, 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть засвидетельствованы нотариально.
При личном обращении документы, указанные в пп. 5, 6, 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента, предъявляются в оригинале либо в нотариально заверенных копиях. При предъявлении оригиналов специалист МФЦ снимает с них копии и возвращает оригиналы заявителю.
Документы, указанные в пп. 6, 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента, выдаются соответствующими отделами ЗАГС по месту жительства либо по месту смерти гражданина.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Отдела, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Комитета.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями (ордер, договор социального найма или иной подтверждающий право пользования документ).
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем этого лица, не входящего в круг заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии), адреса регистрации по месту жительства (почтового адреса);
- отсутствие в запросе подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется МФЦ;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность, или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- запрос не поддается прочтению.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае смены нанимателя в связи со смертью нанимателя жилого помещения:
- неподтверждение факта родства заявителя по отношению к нанимателю;
- отсутствие согласия всех дееспособных членов семьи нанимателя (при наличии в составе семьи недееспособных граждан - опекунов, попечителей), в том числе временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохранивших право пользования жилым помещением, на подписание нового договора социального найма (подписание дополнительного соглашения к действующему договору социального найма), выявленное по результатам проверки;
- отсутствие согласия членов семьи нанимателя, не являющихся заявителями, на обработку персональных данных;
2) в случае смены нанимателя в связи с убытием нанимателя в другое место жительства:
- неподтверждение в результате проверки факта регистрации убывшего нанимателя по новому месту жительства;
- отсутствие согласия всех дееспособных членов семьи нанимателя (в случае наличия в составе семьи недееспособных граждан - опекунов, попечителей), в том числе временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохранивших право пользования жилым помещением, на подписание нового договора социального найма (подписания дополнительного соглашения к действующему договору социального найма), выявленное по результатам проверки;
- отсутствие согласия членов семьи нанимателя, не являющихся заявителями, на обработку персональных данных;
3) в случае смены нанимателя по обоюдному согласию всех совместно проживающих членов семьи нанимателя:
- отсутствие в представленном вместе с запросом комплекте документов письменного согласия нанимателя;
- отсутствие согласия всех дееспособных членов семьи нанимателя (в случае наличия в составе семьи недееспособных граждан - опекунов, попечителей), в том числе временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохранивших право пользования жилым помещением, на подписание нового договора социального найма (подписания дополнительного соглашения к действующему договору социального найма), выявленное по результатам проверки;
- отсутствие согласия членов семьи нанимателя, не являющихся заявителями, на обработку персональных данных.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Сроки регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявителя:
- при личном обращении заявителя - 30 минут;
- при направлении документов по почте - 1 рабочий день.
2.13.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
2.13.3. Регистрация запроса заявителя в электронной форме не предусмотрена.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приему заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления таких услуг.
2.14.1. Помещения приемной Управления, МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников (работников).
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами).
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете около рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются нагрудными карточками (бэйджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 60 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Управления, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Управления, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями муниципальной услуги;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами МФЦ два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалистов МФЦ;
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- место получения примерного бланка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи запроса, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- способ получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса с комплектом документов.
2.16.3. Начальник Управления осуществляет контроль передачи начальнику МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.16.4. Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
По желанию заявителя специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, выдают примерную форму и образец заполнения запроса.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Управления, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заявителем, в установленный законом срок.
2.16.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача уведомления об отказе в приеме от заявителя документов. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента подачи запроса;
2) передача запроса с комплектом документов начальнику Управления - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Управления, назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется во второй рабочий день с момента регистрации заявления;
4) проверка ответственным исполнителем запроса и комплекта документов на наличие оснований для внесения изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя, подготовка проекта распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с третьего по двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
5) визирование и подписание проекта распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с тринадцатого по шестнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
6) регистрация распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с семнадцатого по восемнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
7) подписание заявителем договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма), выдача заявителю экземпляра договора социального найма (экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с девятнадцатого по двадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
8) подшивка в дело комплекта документов заявителя - административная процедура осуществляется на двадцатый рабочий день с момента регистрации заявления.
2.16.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 25 мая 2016 г. N 1256 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.28
2.28 В МКУ "Черняховского городского округа" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, а также для них обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, в котором предоставляется услуга;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- на прилегающих к зданию территориях места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также выдачи результатов предоставления муниципальных услуг;
- при необходимости сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдачи результатов ее предоставления;
- допуск собаки-проводника в помещение при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2015 года N 386н;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 386н следует читать как "22.06.2015 г."
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов;
2) передача запроса с комплектом документов начальнику Управления;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Управления, назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов;
4) проверка ответственным исполнителем запроса и комплекта документов на наличие оснований для внесения изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя, подготовка проекта распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) визирование и подписание проекта распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) регистрация распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) подписание заявителем договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма), выдача заявителю экземпляра договора социального найма (экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
8) подшивка в дело комплекта документов заявителя.
3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу.
3.2.1. В распоряжении Управления находятся поквартирные карточки на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и карточки регистрации формы N 9 на лиц, зарегистрированных в жилых помещениях муниципальной собственности.
3.2.2. В распоряжении организаций, осуществляющих управление домами (ТСЖ, ЖСК, управляющие организации и т.д.), находятся поквартирные карточки на жилые помещения, находящиеся в частной собственности, и карточки регистрации формы N 9 на лиц, зарегистрированных в жилых помещениях частной формы собственности.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
3.3.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством электронной почты не предусмотрена.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством электронной почты в Управлении не осуществляется.
3.3.3. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не предусмотрены
3.4. Прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший от заявителя в МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов.
3.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) (только при личном обращении), членов семьи заявителя (их представителей), устанавливает предмет запроса;
- проверяет соответствие запроса требованиям, установленным в п. 2.6 Административного регламента, удостоверяясь, что:
1) текст запроса написан разборчиво, содержит подпись заявителя;
2) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес написаны полностью;
3) заявитель (его представитель), члены семьи заявителя (их представители) в присутствии специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, в соответствующих графах запроса проставили свои подписи;
4) запрос не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- с помощью копировально-множительной техники снимает копии с документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, или иных документов, признаваемых законодательством Российской Федерации, удостоверяющих личность, актов гражданского состояния, проставляет на копиях документов штамп "с оригиналом сверено", заверяет своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;
- регистрирует поступивший запрос в день его получения в СЭД, проставляет на запросе оттиск штампа входящей корреспонденции МФЦ и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью в СЭД;
- оформляет расписку в получении документов от заявителя, проставляет на расписке входящий номер, дату приема запроса, код услуги, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет расписку личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов;
- передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов;
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги;
- сканирует запрос заявителя, расписку в получении документов и прикрепляет электронный образ файла (файлов) к регистрационной карточке в СЭД;
- расписку в получении документов выдает заявителю;
- проставляет отметку в регистрационной карточке СЭД о передаче запроса с комплектом документов и вторым экземпляром расписки в получении документов начальнику МФЦ.
В случае наличия в запросе оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента:
- уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- оформляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги);
- представляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги начальнику МФЦ;
- после подписания начальником МФЦ уведомления об отказе в приеме документов передает в течение двух рабочих дней заявителю под роспись (направляет по почте) первый экземпляр уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в СЭД и подшивает его в дело для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
3.4.3. Начальник МФЦ:
- рассматривает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет обоснованность отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- при наличии оснований для отказа подписывает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает его специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- при отсутствии оснований для отказа возвращает специалисту МФЦ для осуществления приема документов в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
3.4.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, начальник МФЦ.
3.4.5. Критерии принятия решений:
- соответствие запроса о предоставлении муниципальной услуги требованиям п. 2.6 Административного регламента;
- наличие оснований для отказа заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо
- выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение запросу (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) регистрационного номера в СЭД;
- выдача заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги);
- прикрепление файла со сканированным образом запроса, расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги к регистрационной карточке либо уведомления об отказе в приеме от заявителя документов к регистрационной карточке в СЭД;
- проставление отметки в регистрационной карточке СЭД о передаче начальнику Управления запроса с комплектом документов.
3.5. Передача запроса с комплектом документов начальнику Управления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос с комплектом документов.
3.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- направляет регистрационную карточку в СЭД начальнику Управления;
- передает запрос с комплектом документов начальнику Управления в рабочий день, следующий за днем его получения.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов.
3.5.4. Критерием принятия решения является зарегистрированный запрос с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение начальником Управления запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- дата и время направления регистрационной карточки начальнику Управления в журнале передачи СЭД.
3.6. Рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Управления, назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является полученный начальником Управления зарегистрированный запрос с комплектом документов.
3.6.2. Начальник Управления:
- рассматривает поступивший запрос с комплектом документов;
- вносит резолюцию и фамилию специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в регистрационную карточку в СЭД;
- передает запрос с комплектом документов специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Управления.
3.6.4. Критерием принятия решения является поступивший запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является назначение начальником Управления специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему запроса с комплектом документов.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление начальником Управления на запросе заявителя резолюции и фамилии специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с отметкой в регистрационной карточке СЭД.
3.7. Проверка ответственным исполнителем запроса и комплекта документов на наличие оснований для внесения изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя, подготовка проекта распоряжения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения, двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, запрос заявителя с комплектом документов с резолюцией начальника Управления.
3.7.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- изучает сведения, содержащиеся в поквартирной карточке на жилое помещение, являющееся объектом при смене нанимателя;
- осуществляет проверку полученных документов на наличие оснований для внесения изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя (правомочия подписания заявителем и членами семьи нанимателя документов, основания предоставления жилого помещения, правомерность вселения в жилое помещение, подтверждение/неподтверждение факта родства, установление наличия согласия всех дееспособных заинтересованных лиц);
- в случае наличия оснований для смены нанимателя готовит два экземпляра проекта договора социального найма (два экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору социального найма);
- в случае отсутствия оснований для смены нанимателя готовит два экземпляра проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- передает начальнику Управления для визирования подготовленные экземпляры проектов с запросом и комплектом документов;
- ставит отметку в СЭД о дате направления подготовленных экземпляров проектов с запросом и комплектом документов начальнику Управления.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.7.4. Критериями принятия решения являются:
- установление наличия оснований для внесения изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя;
- установление наличия условий, при которых внесение изменений в договор социального найма в связи со сменой нанимателя не допускается.
3.7.5. Результатом административной процедуры является:
- передача начальнику Управления двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) либо
- передача начальнику Управления двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- наличие подписи специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, на проектах документов;
- наличие отметки в СЭД о передаче экземпляров проекта, запроса и комплекта документов начальнику Управления.
3.8. Визирование и подписание двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, два экземпляра проекта договора социального найма (два экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или два экземпляра проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Начальник Управления при необходимости корректирует и передает два экземпляра проектов договоров (два экземпляра соглашения к договору социального найма) на подпись Главе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" или
- подписывает два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает два экземпляра проекта договора социального найма (два экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) специалисту Управления;
- передает два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с запросом и комплектом документов специалисту Управления;
3.8.3. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Управления.
3.8.4. Критерием принятия решения является наличие оснований для визирования и подписания двух экземпляров проекта договора социального найма (двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) или двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются подписанные, два экземпляра договора социального найма (два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или подписанные два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Регистрация договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные начальнику Управления два экземпляра договора социального найма (два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) вместе с запросом и комплектом документов или два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с запросом и комплектом документов.
3.9.2. Начальник Управления, получив два экземпляра договора социального найма (два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) вместе с запросом и комплектом документов либо два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с запросом и комплектом документов:
- передает специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, два экземпляра договора социального найма (два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма), запрос и комплект документов либо
- передает специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- вносит отчет в СЭД о дате и времени передачи специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, двух экземпляров договора социального найма (двух экземпляров дополнительного соглашения к договору социального найма), запроса и комплекта документов либо
- вносит отчет в СЭД о дате и времени передачи специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, двух экземпляров уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с запросом и комплектом документов.
3.9.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- регистрирует договор социального найма (дополнительное соглашение к договору социального найма) в электронном журнале регистрации в СЭД;
- проставляет на двух экземплярах договора социального найма (двух экземплярах дополнительного соглашения к договору социального найма) порядковый регистрационный номер и дату в соответствии с записью в электронном журнале в СЭД;
- передает зарегистрированные экземпляры договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, для подписания заявителем и выдачи ему его экземпляра;
- вносит отчет в СЭД о дате и времени передачи зарегистрированных экземпляров договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
3.9.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- регистрирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в СЭД, проставляет на уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрационный номер из СЭД;
- сканирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прикрепляет электронный образ документа в СЭД.
В срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего времени выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке (даты окончания срока предоставления муниципальной услуги), проверяет наличие в МФЦ двух экземпляров договора социального найма (двух экземпляров дополнительного соглашения к договору социального найма) либо двух экземпляров уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае их отсутствия принимает меры для предоставления муниципальной услуги заявителю в установленный срок. При отсутствии ответа заявителю за 8 рабочих часов до времени выдачи заявителю готового результата, указанного в расписке, о данном факте докладывает начальнику МФЦ.
Начальник МФЦ о факте отсутствия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги докладывает служебной запиской управляющему делами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.9.5. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Управления, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, начальник МФЦ.
3.9.6. Критерием принятия решения являются подписанные два экземпляра договора социального найма (два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.7. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные два экземпляра договора социального найма (два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является:
- номер и дата регистрации на двух экземплярах договора социального найма (на двух экземплярах дополнительного соглашения к договору социального найма) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в СЭД.
3.10. Подписание заявителем договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма), выдача заявителю экземпляра договора социального найма (экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма) или экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является явка заявителя для получения результата муниципальной услуги.
3.10.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при обращении заявителя в срок, установленный в расписке:
- устанавливает личность заявителя, организует подписание им двух экземпляров договора социального найма (двух экземпляров дополнительного соглашения к договору социального найма);
- выдает заявителю один экземпляр договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма);
- сканирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, прикрепляет электронный образ в СЭД и выдает один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги под роспись на распечатанном из СЭД бланке расписки в приеме документов;
- проставляет в СЭД отметку о результате предоставления муниципальной услуги и снятии с контроля.
3.10.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов.
3.10.4. Критерием принятия решения является прибытие (неприбытие) заявителя для подписания договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) и получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.5. Результатом административной процедуры являются:
- подписанный заявителем договор социального найма (дополнительное соглашение к договору социального найма);
- вручение заявителю экземпляра договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо
- вручение заявителю экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- снятие документа с контроля в СЭД.
3.10.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- подписание заявителем договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма);
- роспись заявителя на распечатанном из СЭД бланке расписки в приеме документов в получении результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае неявки заявителя в срок, указанный в расписке:
- направляет один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе. После получения почтового уведомления о вручении делает отметку в СЭД о снятии документа с контроля;
- на тридцать первый день с момента истечения срока явки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги передает специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, два экземпляра договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма).
3.11. Подшивка в дело комплекта документов заявителя.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный заявителем второй экземпляр договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) или второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- передает специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, второй экземпляр договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) с подписью заявителя либо второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- подшивает полученный второй экземпляр договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с запросом и комплектом документов в соответствующую папку согласно номенклатуре дел.
3.11.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.11.5. Критериями принятия решения являются:
- получение заявителем экземпляра договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма);
- получение заявителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.6. Результатом административной процедуры является подшивка в дело вместе с запросом и комплектом документов:
- второго экземпляра договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- наличие в деле запроса заявителя с комплектом документов, второго экземпляра договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 4. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами (специалистами) МФЦ и Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется начальником МФЦ и начальником Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", управляющего делами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- регистрацию запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в СЭД, постановку на контроль;
- правильность записи на запросе о предоставлении муниципальной услуги номера и даты регистрации;
- выдачу (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов);
- своевременную передачу запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги начальнику Управления;
- соблюдение сроков и порядка регистрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- правильность внесения записи о регистрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в СЭД;
- правильность записи на уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги номера и даты регистрации;
- проведение проверки наличия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги за 10 часов рабочего дня, предшествующего времени выдачи заявителю готового результата;
- соблюдение порядка организации подписания заявителем договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма);
- соблюдение сроков и порядка выдачи (направления) заявителю договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, снятие документа с контроля в СЭД.
4.4. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления проекта договора социального найма (проекта дополнительного соглашения к договору социального найма), проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка передачи начальнику Управления проекта договора социального найма (проекта дополнительного соглашения к договору социального найма), проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков получения подписанного договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка регистрации договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) в электронном журнале в СЭД;
- соблюдение порядка проставления номера и даты из электронного журнала в СЭД на договоре социального найма (дополнительном соглашении к договору социального найма);
- соблюдение срока подшивки в дело договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков назначения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передачи ему запроса с комплектом документов;
- правомерность принятия решения по подготовке проекта договора социального найма (проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) в связи со сменой нанимателя либо подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подписания проекта договора социального найма (проекта дополнительного соглашения к договору социального найма) либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Начальник МФЦ несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- правомерность принятия решения об отказе в приеме от заявителя документов.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) МФЦ и Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Начальником МФЦ и начальником Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяются периодичность, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов (МФЦ, Управления) в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющую муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Заявители могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов):
- специалиста МФЦ - начальнику МФЦ;
- начальника МФЦ - начальнику управления делами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги - начальнику Управления;
- начальника Управления - начальнику управления делами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- начальника управления делами муниципального образования "Черняховский городской округ" - главе муниципального образования "Черняховский городской округ".
Заявители также вправе обратиться с жалобой (претензией) на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги.
5.7. Глава администрации проводит личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", должностного лица администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования "Черняховский городской округ", предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ"", предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.