Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Озерского окружного
Совета депутатов
от 31 марта 2015 г. N 30
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования "Озерский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Калининградской области, Уставом и правовыми актами муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - городской округ).
1.2. Основные положения определяют формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Имущество), находящимся в собственности городского округа. Действие норм настоящего Положения не распространяется на порядок формирования, использования, учета и управления средствами бюджета муниципального образования, жилищным фондом, а также на инвестиционную деятельность.
1.3. В состав муниципального имущества входит:
- имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения городского округа;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Калининградской области;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Калининградской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Находящееся на территории городского округа бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества.
Имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества городского округа.
1.4. Муниципальному образованию как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения Имуществом. От имени муниципального образования права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов), администрация муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - Администрация). Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться Имуществом, является Администрация в порядке, установленным настоящим Положением.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение Имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) управление и распоряжение земельными участками;
г) управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, мена, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, страхование объектов муниципальной собственности;
д) контроль за использованием Имущества;
е) защиту права муниципальной собственности.
1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Доходы от использования Имущества являются средствами бюджета муниципального образования.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере управления и распоряжения Имуществом
2.1. Окружной Совет депутатов в пределах своей компетенции:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения Имуществом;
- утверждает прогнозные планы и способы приватизации Имущества;
- принимает решение об установлении порядка отчуждения объектов недвижимости;
- определяет в соответствии с законодательством порядок и условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом городского округа.
2.2. Администрация в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством:
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, устанавливаемом окружным Советом депутатов;
- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа;
- управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, расположенными на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа;
- принимает решения о приобретении объектов в муниципальную собственность;
- принимает решение о назначении торгов о приватизации Имущества и продаже земельных участков;
- принимает решение об объявлении конкурса по передаче Имущества в концессию и заключении концессионного соглашения;
- принимает решение о назначении торгов по продаже права аренды Имущества или предоставлению Имущества без торгов и заключении договоров аренды;
- принимает решение о передаче Имущества в безвозмездное пользование и заключении договоров безвозмездного пользования;
- принимает решение о передаче Имущества в доверительное управление и заключении соответствующих договоров;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием Имущества;
- передает Имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством, заключает соответствующие договоры;
- выступает продавцом и покупателем Имущества;
- утверждает уставы акционерных обществ, созданных путем приватизации имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды Имущества;
- контролирует выполнение прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности городского округа;
- осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Формирование и учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество формируется путем:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи Имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
- передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области муниципальному образованию городского округа;
- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности и другим основаниям.
3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.
3.3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре.
3.4. Порядок ведения Реестра и учета муниципальной собственности устанавливается решением окружного Совета депутатов.
4. Муниципальная казна
4.1. В состав муниципальной казны городского округа входит Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество казны подлежит учету в Реестре, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
б) вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа;
в) при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
д) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано на ответственное хранение, во владение и пользование держателям имущества муниципальной казны - администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
4.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
5.1. Управление и распоряжение земельными участками включает в себя:
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- распоряжение земельными участками на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством, в том числе предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передача в залог;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
- планирование использования муниципальных земель;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа;
- организацию работ по проведению землеустройства;
- иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленные действующим законодательством.
5.2. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и решениями окружного Совета депутатов.
6. Управление и распоряжение движимым и недвижимым Имуществом
6.1. Имущество может быть приобретено, приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность Калининградской области, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа.
6.2. Приватизация Имущества.
6.2.1. Приватизация Имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества", решениями окружного Совета депутатов о прогнозном плане приватизации Имущества на плановый период.
6.3. Передача Имущества в аренду
6.3.1 Заключение договоров аренды, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции" за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по основаниям, отраженным в данной статье закона.
6.3.2. В аренду может быть передано: движимое, недвижимое муниципальное имущество, предприятие как имущественный комплекс.
6.3.3. В отношении Имущества казны Арендодателем муниципального имущества является администрация.
6.3.4. Имущество передается в аренду в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, а также Положением о порядке сдачи в аренду Имущества, принимаемым решением окружного Совета депутатов.
6.3.5. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Федеральными законами от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции", от 29.07.1998 г N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) "Об оценочной деятельности", Методикой исчисления арендной платы, утверждаемой решением окружного Совета депутатов.
6.3.6. Страхование арендованного Имущества осуществляет арендатор в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, принимаемым решением окружного Совета депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Передача Имущества в безвозмездное пользование.
7.4.1. Заключение договоров безвозмездного пользования может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции", за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по основаниям, отраженным в данном законе.
7.4.2. Передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование по договору безвозмездного пользования осуществляется на основании Постановления администрации городского округа.
7.5. Передача Имущества в залог.
7.5.1. Процедура передачи Имущества в залог регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
7.5.2. Залог имущества может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа перед кредиторами.
7.5.3. Не может быть предметом залога следующее Имущество:
- изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное достояние городского округа (муниципальные музеи, архивы, библиотеки, Дома культуры, стадионы, спортивные и музыкальные школы, детские дома творчества, приватизация которых запрещена);
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.5.3. Решение о залоге объекта недвижимого Имущества принимается окружным Советом депутатов на основании кредитного или иного договора.
7.5.4. Договор залога Имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Мена муниципального имущества.
7.6.1. Имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Калининградской области или в собственности иного муниципального образования.
7.6.2. Решение о мене Имущества принимается окружным Советом депутатов.
7.6.3. Договор мены муниципального имущества заключает Администрация в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.7. Приобретение Имущества в собственность городского округа.
7.7.1. В собственность городского округа на безвозмездной основе может быть принято Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Калининградской области.
7.7.2. В собственность городского округа на возмездной основе может приобретаться Имущество, необходимое для осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7.7.3. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность городского округа с обоснованием необходимости его приобретения направляется в Администрацию для принятия соответствующего решения.
7.7.4. Право инициативы приобретения Имущества в муниципальную собственность городского округа принадлежит окружному Совету депутатов, Главе администрации, руководителям структурных подразделений администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
7.8. Отчуждение муниципального имущества.
7.8.1. Имущество может быть передано в федеральную собственность или в собственность Калининградской области на возмездной или безвозмездной основе по решению окружного Совета депутатов, на основании которого Администрация заключает соответствующий договор.
7.8.2. Сделки, связанные с отчуждением Имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
7.9. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
7.9.1. Имущество может быть передано в доверительное управление в интересах городского округа.
7.9.2. Объектами доверительного управления, могут быть предприятия и иные имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к собственности городского округа.
7.9.3. Передача Имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции" за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по основаниям, отраженным в данном законе на основании правовых актов органов местного самоуправления.
7.9.4. Договор доверительного управления заключается Администрацией, которая является учредителем доверительного управления, и не может превышать 5 лет, если иное не установлено законом.
7.10. Передача Имущества муниципальной казны на хранение.
7.10.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации о передаче Имущества на хранение. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
7.10.2. Поклажедателем по договору хранения является Администрация. Передача Имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому Главой, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
7.11. Заключение концессионного соглашения.
7.11.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ (ред. 28.06.2014 г.) "О концессионных соглашениях", где одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а другая сторона (концедент) обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
8. Защита права муниципальной собственности
8.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. Администрация городского округа, осуществляющая права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озёрского окружного Совета депутатов Калининградской области от 31 марта 2015 г. N 30 "Об утверждении "Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.