Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК
Калининградской области
от 20 марта 2015 г. N 45
Положение
по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее - Положение), определяет процедуру привлечения специализированной некоммерческой организацией Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор), в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области и включенных в "Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы", утвержденную Постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2014 года N 826 (далее - региональная программа).
1.2. Настоящее Положение применяется в случае предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Процедура привлечения подрядных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и основывается на принципах прозрачности выбора подрядных организаций и равноправной конкуренции между подрядными организациями.
1.3. При принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, решения о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой определяется лицо, уполномоченное общим собранием собственников в многоквартирном доме для представления интересов собственников при проведении процедуры отбора подрядной организации и приемки работ по капитальному ремонту в соответствующем многоквартирном доме.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
торги - открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, победителем которого признается участник торгов, предложивший наилучшие условия оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
предмет торгов - право на заключение договора на оказание услуг и (или) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
объект торгов - часть общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Калининградской области, включенного в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта (далее - краткосрочный план);
организатор торгов - региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения или действующая на основании договора с ним специализированная организация;
специализированная организация - организация, с которой организатор торгов (заказчик) заключил договор для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, в том числе для разработки конкурсной документации, размещения на сайте организатора торгов, извещения о проведении открытого конкурса, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации и подписание договора осуществляются заказчиком. Специализированная организация не может быть участником торгов, в рамках которой эта организация осуществляет свои функции;
договор - договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключаемый между заказчиком и подрядной организацией, определенной по результатам торгов;
комиссия - коллегиальный орган, созданный для вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов торгов. Состав и порядок деятельности комиссии определяются организатором торгов отдельным локальным актом. Организатор торгов вправе создать постоянно действующую комиссию по проведению торгов;
претендент - подрядная организация, осуществляющая деятельность, составляющую предмет торгов, и подавшая заявку на участие в торгах;
участник торгов - претендент, чья заявка признана комиссией соответствующей конкурсной документации (далее - участник конкурса);
заявка - документ (комплект документов), содержащий предложение участника торгов по условиям оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подготовленный в соответствии с документацией о торгах;
документация о торгах - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки конкурсных заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (домах), условиях и процедуре торгов, основных условиях договора и сроках его заключения (далее - конкурсная документация);
заказчик - региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения в случае передачи функций технического заказчика региональным оператором в порядке, определенном в части 4 статьи 17 Закона Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области", или управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в региональную программу капитального ремонта, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением специального счета, владельцем которого является региональный оператор.
1.5. Торги (далее - открытый конкурс) могут проводиться отдельно по каждому многоквартирному дому или по нескольким многоквартирным домам.
Объединение многоквартирных домов в один открытый конкурс (лот) должно основываться на следующих принципах:
- объединение в один открытый конкурс (лот) нескольких видов услуг и (или) работ в одном многоквартирном доме;
- объединение в один открытый конкурс (лот) нескольких однотипных видов услуг и (или) работ в многоквартирных домах;
- объединение по территориальному признаку при условии, что многоквартирные дома находятся в пределах территориальных границ муниципального образования (сельского поселения, городского поселения, городского округа).
1.6. Основанием для проведения открытого конкурса является решение заказчика о проведении торгов, содержащее в том числе указание на предмет открытого конкурса и сроки его проведения.
1.7. Участниками конкурса могут быть организации, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет отбора, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.
1.8. Иные понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Калининградской области и федеральным законодательством.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, могут быть урегулированы правовым актом организатора торгов.
2. Полномочия организатора торгов
2.1. Полномочия организатора торгов при проведении открытого конкурса:
- определяет предмет и сроки проведения процедуры проведения открытого конкурса;
- обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на основании утвержденных краткосрочных планов;
- формирует и участвует в работе комиссии по проведению отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее - комиссия);
- в соответствии с разделом 3 настоящего Положения публикует информацию о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, утверждаемую заказчиком и регламентирующую все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций;
- при необходимости вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения открытого конкурса;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок подрядных организаций на участие в открытом конкурсе (далее - заявка);
- предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует в этой процедуре;
- предоставляет помещение для проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и участвует через своего представителя (представителей) в работе комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает их опубликование.
3. Информационное обеспечение проведения торгов
3.1. Официальная информация о торгах (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания комиссии) размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Извещение о проведении торгов и конкурсная документация публикуются организатором торгов не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения открытого конкурса.
4. Извещение о проведении открытого конкурса
4.1. В извещении о проведении открытого конкурса организатор торгов указывает:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора торгов;
2) краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта открытого конкурса, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом договора, а также сроки выполнения работ, оказания услуг, начальную (максимальную) цену договора;
3) срок, место и порядок подачи заявок;
4) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе;
5) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса;
6) размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению;
7) требования, предъявляемые к претендентам;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
9) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;
10) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
11) дату рассмотрения и оценки таких заявок;
12) используемый способ определения подрядчика (исполнителя).
4.2. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. В этом случае претендент не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено организатором торгов до истечения срока подачи заявок.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкурсная документация должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора торгов;
2) краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта открытого конкурса, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом договора, а также сроки оказания услуг и (или) выполнения работ, начальную (максимальную) цену договора;
3) срок, место и порядок подачи заявок;
4) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе;
5) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок;
6) размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению;
7) требования, предъявляемые к претендентам;
9) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
10) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;
11) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;
12) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
13) дату рассмотрения и оценки таких заявок;
14) информацию о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
15) требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе;
16) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
17) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
19) срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается договор, должен подписать договор, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения договора;
20) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения договора;
21) используемый способ определения подрядчика (исполнителя).
5.2. Критерии определения победителя торгов и показатели, в которых выражаются указанные критерии, их значения, порядок оценки заявок, порядок присвоения рейтинга каждой заявке и выявление заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения договора, устанавливаются конкурсной документацией.
5.3. Для определения лучших условий исполнения договора в конкурсной документации устанавливаются следующие критерии определения победителя торгов:
- цена договора;
- сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В составе каждого критерия допускается применение подкритериев (показателей), раскрывающих содержание критерия.
5.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
5.5. Размещение конкурсной документации на сайте организатора торгов осуществляется организатором торгов одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
5.6. Для участия в конкурсе допускаются претенденты, соответствующие следующим требованиям:
- деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие у претендента удовлетворенных судебных исков об неисполнении договорных обязательств по договорам подряда;
- отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- претендент не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;
- отсутствие информации о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- претендент должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624), в случае, если предметом открытого конкурса является выполнение данных работ;
- претендент должен иметь лицензию в случае проведения работ на объектах, относящихся к объектам культурного наследия;
- в зависимости от вида работ в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска претендентов к конкурсу;
- отсутствие у подрядной организации за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.
5.7. Любой претендент вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор торгов обязан разместить на сайте организатора торгов разъяснения положений конкурсной документации без указания организации, направившей запрос, если указанный запрос поступил к организатору торгов не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
6. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
6.1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
6.2. Претендент подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на сайте организатора извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в открытом конкурсе - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям к претендентам, установленным организатором торгов в конкурсной документации в соответствии с 5.6 настоящего Положения, или копии таких документов;
д) копии учредительных документов претендента (для юридического лица);
е) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;
2) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным работе или услуге);
3) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного);
4) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка претендента может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
6.3. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать:
- дополнительные документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации;
- иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) работы (услуги) требованиям, установленным в конкурсной документации.
6.4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или лицом, уполномоченным претендентом. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени претендента и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
6.5. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором торгов. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
6.6. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
6.7. Организатор торгов обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
6.8. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается организатором торгов в порядке, установленном конкурсной документацией.
6.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
6.10. Ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
7. Обеспечение заявки
7.1. Организатор торгов вправе принять решение об установлении размера обеспечения заявки, который устанавливается в размере от 5 (пяти) до 15 (пятнадцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора.
7.2. Денежные средства в размере, установленном организатором торгов в качестве обеспечения заявки, должны быть перечислены претендентами не позднее одного дня до даты вскрытия конвертов на счет организатора торгов, указанного в извещении по проведению открытого конкурса, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса установлено такое требование.
7.3. Обеспечение конкурсной заявки возвращается на основании письменного заявления:
- претендентам, не допущенным к участию в открытом конкурсе, - в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок;
- победителю открытого конкурса - в течение десяти рабочих дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) работ по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме;
- участникам конкурса, которые участвовали в открытом конкурсе, но не стали победителями открытого конкурса, за исключением участника открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, - в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок;
- участнику открытого конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер, - в течение десяти рабочих дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ с победителем открытого конкурса.
7.4. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника открытого конкурса заключить договор;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Положением, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора.
8. Порядок и правила работы комиссии
8.1. Комиссия по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссия) является специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения и оценки заявок претендентов, принимающих участие в открытом конкурсе, а также для определения победителя конкурса.
8.2. К компетенции комиссии относятся:
- принятие решения о признании претендента участником открытого конкурса;
- рассмотрение и оценка предложений участников открытого конкурса в соответствии с порядком оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- определение победителя открытого конкурса (если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, победитель открытого конкурса определяется в отношении каждого лота отдельно);
- принятие решения о признании открытого конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением (если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, открытый конкурс признается несостоявшимся только в отношении конкретного лота);
- уведомление участников открытого конкурса о принятых решениях;
- рассмотрение споров, жалоб, запросов, обращений, связанных с организацией и проведением открытого конкурса;
- осуществление иных действий в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
8.3. Организатор торгов не позднее чем за десять дней до даты окончания приема заявок, указанной в извещении о проведении торгов, принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии.
8.4. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии включаются представители:
- Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области в случае, если организатор торгов - региональный оператор;
- заказчика;
- органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (в качестве членов комиссии при проведении открытого конкурса в отношении многоквартирного дома, находящегося на территории соответствующего муниципального образования);
- лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме во взаимоотношениях, связанных с проведением отбора подрядных организаций в целях заключения договоров на проведение капитального ремонта.
8.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, являющихся претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента, участника конкурса - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор торгов обязан незамедлительно исключить их из состава комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящим Положением.
8.6. Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
8.7. Все члены комиссии обладают равным статусом.
8.8. Члены комиссии должны быть уведомлены организатором торгов о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
8.9. Каждый член комиссии имеет один голос. Передача права голоса иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.
8.10. Заседание комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее половины от общего количества членов комиссии.
8.11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
9. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
9.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
9.2. Организатор торгов обязан предоставить возможность всем претендентам, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
9.3. В случае установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим претендентом заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого претендента, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому претенденту.
9.4. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого претендента на участие в открытом конкурсе, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
9.5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается на сайте организатора торгов.
9.6. Организатор торгов вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Претендент, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
10. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
10.1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.
10.2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует извещению о проведении открытого конкурса, а претендент, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурса и указаны в конкурсной документации.
10.3. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если претендент, подавший ее, не соответствует требованиям к претенденту, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
10.4. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в соответствии с частью 6.2 настоящего Положения, комиссия обязана отстранить такого претендента от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
10.5. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
10.6. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
10.7. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
10.8. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
10.9. Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
10.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация о претендентах, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация о претендентах, заявки на участие в открытом конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
10.11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), почтовый адрес претендента, подавшего единственную заявку на участие в открытом конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения договора с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в открытом конкурсе.
10.12. Протоколы, указанные в пунктах 10.10 и 10.11 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у организатора торгов, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются организатором торгов на сайте организатора торгов системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
10.13. Любой претендент, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение трех рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа претенденту соответствующие разъяснения.
10.14. Открытый конкурс объявляется комиссией несостоявшимся в следующих случаях:
- если к объявленному сроку окончания приема заявок не поступило ни одной заявки;
- если к объявленному сроку окончания приема заявок поступила только одна заявка;
- если всем участникам отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по результатам рассмотрения заявок;
- если к открытому конкурсу допущена только одна заявка.
10.15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся организатором торгов не менее чем два года.
11. Заключение договора по результатам конкурса
11.1. По результатам открытого конкурса договор заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной претендентом, с которым заключается договор, и в конкурсной документации. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса.
11.2. Договор заключается в течение десяти дней с даты размещения на сайте организатора торгов протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом договор заключается только после предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями настоящего Положения.
11.3. В течение семи дней с даты размещения на сайте организатора торгов протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с договором обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен конкурсной документацией в случае, если такое обеспечение предусмотрено конкурсной документацией. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
11.4. При уклонении победителя конкурса от заключения договора заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
11.5. Проект договора с участниками конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, составляется заказчиком путем включения в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения договора, предложенных этим участником. Проект договора подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий трех дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, обязан подписать договор и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 11.2 настоящего Положения. Одновременно с подписанными экземплярами договора этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения договора.
11.6. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный в пункте 11.3 настоящего Положения, подписанных этим участником экземпляров договора и обеспечения исполнения договора считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
11.7. Заказчик заключает договор с единственным подрядчиком, исполнителем в случае, если конкурс признан несостоявшимся по следующим основаниям:
1) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации;
2) в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации.
12. Обеспечение исполнения договора
12.1. В целях обеспечения исполнения договора организатор торгов обязан предусмотреть обеспечение исполнения договора предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, или внесением денежных средств на расчетный счет заказчика.
12.2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом условий договора;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии или срок передачи в залог денежных средств должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора;
7) установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
12.3. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
12.4. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в пункте 12.2 настоящего Положения.
12.5. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере 10% (десяти процентов) от начальной максимальной цены договора. Если договором предусматривается выплата авансового платежа, размер обеспечения исполнения договора не может быть меньше размера авансового платежа.
12.6. Если по результатам проведения открытого конкурса участником открытого конкурса, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации.
12.7. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, размещен на сайте http://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.
12.8. Внесение залога денежных средств на счет заказчика подтверждается фактом поступлением денежных средств на расчетный счет заказчика, указанный в конкурсной документации.
Внесение залога денежных средств на счет заказчика осуществляется для каждого лота отдельно.
13. Порядок внесения изменений в конкурсную документацию и предоставления претендентам разъяснений положений конкурсной документации
13.1. Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются на сайте организатора торгов. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
13.2. Любой претендент вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан разместить разъяснения на сайте организатора торгов, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
13.3. Организатор торгов не несет ответственности в случае, если претендент не ознакомился с изменениями, внесенными в конкурсную документацию.
14. Отмена определения исполнителя (подрядчика)
14.1. Организатор торгов вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. После размещения на сайте организатора торгов извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) организатор торгов не вправе вскрывать конверты с заявками претендентов.
14.2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 13.1 и до заключения договора организатор торгов (заказчик) вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
14.3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается на сайте организатора торгов в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения претендентов, подавших заявки (при наличии у организатора торгов информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене на сайте организатора торгов.
14.4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед претендентами, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) претендентам причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 20 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.