Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Совета депутатов
муниципального образования
"Балтийский муниципальный район"
от 2 декабря 2015 г. N 57
Положение
о мониторинге нормативных правовых актов муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Балтийский муниципальный район".
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативных правовых актов, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования "Балтийский муниципальный район" в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования.
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители) являются:
Совет депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" (далее - районный Совет депутатов) - в отношении нормативных правовых актов районного Совета депутатов и главы муниципального образования;
администрация муниципального образования "Балтийский муниципальный район" (далее - администрация) - в отношении нормативных правовых актов администрации Балтийского муниципального района.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга ежегодно до 20 января формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Положению.
Внеплановый мониторинг в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Балтийский муниципальный район", исполнителем мониторинга проводится в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Калининградской области.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов районного Совета депутатов, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
выявление нормативных правовых актов муниципального образования "Балтийский муниципальный район", требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
повышение эффективности правоприменения;
выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Калининградской области;
выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" в определенной сфере;
получение информации прокуратуры города в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов районного Совета депутатов, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
9. По результатам проведения мониторинга администрацией и районным Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и районного Совета депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Калининградской области районный Совет депутатов и администрация вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру города или в прокуратуру Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте муниципального образования "Балтийский муниципальный район".
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский муниципальный район" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.