Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 5 августа 2016 г. N 433
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Министерства социальной политики Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих документов:
а) приказов Министерства, являющихся нормативными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина;
б) проектов приказов Министерства, носящих нормативно-правовой характер, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проектов нормативных правовых актов Министерства
3. Проекты нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты), за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, работник структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, размещает этот проект на официальном сайте Министерства в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства" раздела "Министерство" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. На проекте работником отдела автоматизации и информационных технологий, ответственным за размещение проектов на сайте Министерства, делается отметка о дне размещения проекта на сайте.
5. Срок размещения проектов на сайте Министерства не может составлять менее 7 дней.
6. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в форме электронного документа поступают на электронный адрес Министерства social@gov39.ru
7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подлежат регистрации в качестве входящей корреспонденции и передаются в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.
8. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа не соответствует форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363, структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта, осуществляет подготовку письма Министерства о возврате такого заключения с указанием причин возврата. Заключение подлежит возврату не позднее 30 дней после регистрации в Министерстве.
9. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, рассматривает заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. По результатам рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Для проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта, в течение двух рабочих дней со дня размещения проекта на сайте Министерства направляется в прокуратуру Калининградской области проекты по вопросам, установленным пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
12. Для проведения антикоррупционной экспертизы Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта, в течение двух рабочих дней со дня размещения проекта на сайте Министерства направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области проекты по вопросам, установленным пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
13. Положения проекта, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
14. Антикоррупционная экспертиза проектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится отделом правого и кадрового обеспечения Министерства при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
15. Проект приказа, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляется в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
16. В случае, если проект не размещен на сайте в разделе "независимая экспертиза нормативных правовых актов Министерства", он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку.
17. Рассмотрение проекта в отделе правового и кадрового обеспечения Министерства включает в себя проведение антикоррупционной экспертизы с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.
18. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов отдел правового и кадрового обеспечения в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. При этом в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
19. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдела правового и кадрового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.
20. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, при доработке проекта.
21. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения.
22. Проект нормативного правового акта Министерства может быть передан на подпись Министру не ранее 7 дней со дня направления проекта на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Калининградской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области и размещения его на сайте Министерства для независимой антикоррупционной экспертизы.
23. После подписания нормативного правового акта в Министерстве структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку, в трехдневный срок направляет копию документа (в отсканированном формате и текстовом варианте (MS WORD) в отдел автоматизации и информационных технологий для дальнейшего размещения на официальном сайте Министерства в подразделе "Нормативная база" раздела "Министерство".
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
24. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения (далее - нормативный правовой акт Министерства, мониторинг).
25. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
26. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
27. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства.
28. В соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 при осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
е) информация, поступившая от граждан;
ж) информация, поступившая из иных источников.
29. В случае, если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Министерства в течение 5 рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой III настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 5 августа 2016 г. N 433 "Об организации проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.