Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
10. Проведение Государственной экспертизы условий труда.
Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего Государственную услугу
11. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляет Министерство.
12. В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку персональных данных указанного лица (Приложение N 4).
Результат предоставления Государственной услуги
13. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) выдача Заявителю заключения государственной экспертизы условий труда (Приложение N 2).
2) мотивированный отказ в выдаче заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления Государственной услуги
14. Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о проведения государственной экспертизы условий труда по форме, установленной Приложением N 3 Регламента, (далее - заявление) в Министерстве случае личного обращения Заявителя в Министерство или поступления в Министерство заявления Заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в МФЦ в случае обращения Заявителя в МФЦ.
15. При необходимости получения документации и материалов, указанных в пункте 66 Регламента и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, а также невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 14 Регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен Министром социальной политики Калининградской области (далее - Министр) по итогам рассмотрения служебной записки должностного лица Уполномоченного отдела, осуществляющего государственную экспертизу условий труда (далее - ответственный исполнитель), содержащей обоснование необходимости продления срока их проведения, но не более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней.
16. Не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки Заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При непредоставлении Государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 25 Регламента, Министерство в срок 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Министром мотивированного отказа, вручает его Заявителю лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является Заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) в течении 3 (трех) рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 179-ФЗ (газета "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (газета "Российская газета", N 295, 30.12.2013);
3) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6986);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Приказом Министерства труда и социального защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (газета "Российская газета", N 71, 28.03.2014) (далее - приказ Минтруда России N 33н);
7) Приказом Министерства труда и социального защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (газета "Российская газета", N 260, 14.11.2014);
8) Приказом Министерства труда и социального защиты Российской Федерации от 8 июля 2016 года N 350н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.09.2016);
9) Положением о Министерстве социальной политики Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики Калининградской области" (газета "Российская газета" N 293, 28.12.2005);
10) Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 5 сентября 2017 года N 513 "О порядке определения размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества специальной оценки условий труда и установлении размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.09.2017).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично, необходимых для предоставления Государственной услуги
19. Для получения Государственной услуги представляются следующие документы (далее также - документы):
1) Для Заявителей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Регламента:
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- заявление;
- отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме указанной в приложении N 3 к приказу Минтруда России N 33н (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
- документы об оплате государственной экспертизы условий труда.
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
- заявление;
- отчет;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя (при наличии);
- копия коллективного договора (при наличии), копия трудового договора (трудовых договоров) с работниками, занятыми на рабочих местах, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда;
- локальные нормативные акты работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- положение о системе оплаты труда работников работодателя (при наличии);
- список контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
- при необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса
Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления о необходимости проведения дополнительных измерений (исследований), представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- заявление;
- отчет;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя (при наличии);
- копия коллективного договора (при наличии), копия трудового договора (трудовых договоров) с работником (работниками), занятыми на рабочих местах, в отношении которых проводится фактическая оценка условий труда, локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственной инспекции труда Калининградской области об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2) Для Заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Регламента:
- заявление.
К заявлению, поданному Представителем в интересах Заявителя,
прикладывается копия доверенности Представителя.
20. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Заявление и документы, указанные в пункте 19 Регламента, могут быть представлены (направлены) Заявителем:
- в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением, с описью вложенных документов, с уведомлением о вручении;
- в МФЦ на бумажном носителе лично.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления Государственной услуги
22. Получение документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
- поступление заявления, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Министерство;
- отсутствие в заявлении информации о Заявителе;
- у Заявителя или его представителя отсутствует документ, подтверждающий его полномочия;
- наличие в документах подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие комплекта документов указанных в пункте 19 Регламента, необходимого для предоставления Государственной услуги в соответствии с заявлением Заявителя;
- представленные Заявителем документы заполнены карандашом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги (далее также - Отказ) являются:
1) для Заявителей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Регламента:
- представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
- отсутствие документов об оплате государственной экспертизы условий труда, в случае проведения экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, в соответствии с пунктом 28 Регламента.
2) для Заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Регламента:
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
26. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
27. За предоставление Государственной услуги, осуществляемой в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, Заявитель производит оплату, размер которой определён приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 5 сентября 2017 года N 513 "О порядке определения размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества специальной оценки условий труда и установлении размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда".
28. Стоимость оказания Государственной услуги, осуществляемой в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, составляет:
а) по обращениям работников организаций, в отношении условий труда на рабочих местах которых проводится государственная экспертиза (без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов), - 333,1 рубля за 1 рабочее место;
б) по обращениям работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов):
- при количестве рабочих мест, в отношении условий труда на которых должна быть проведена государственная экспертиза, менее 5 рабочих мест - 1332,4 рубля за 1 рабочее место;
- при количестве рабочих мест, в отношении условий труда на которых должна быть проведена государственная экспертиза, от 6 до 50 рабочих мест - 1998,6 рубля за 1 рабочее место;
- при количестве рабочих мест, в отношении условий труда на которых должна быть проведена государственная экспертиза, более 50 рабочих мест - 2664,8 рубля за 1 рабочее место.
Оплата Заявителем проведения экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств в бюджет Калининградской области до подачи в Министерство заявления.
29. Предоставление Государственной услуги в целях оценки:
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно;
- фактических условий труда работников - бесплатно, за исключением случаев, когда Заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Заявителя.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Калининградской областью не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги
32. Регистрация заявления:
- представленного Заявителем лично либо направленного с использованием средств почтовой связи в Министерство, осуществляется в день их поступления в Министерство;
- представленного Заявителем в МФЦ, осуществляется в день его поступления. Передача зарегистрированного заявления в Министерство осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его приема в МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
33. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга:
- помещения, выделенные для осуществления приема Заявителей, должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;
- в помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей;
- места ожидания Заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются стендами, образцами и бланками заявлений. Количество мест ожидания составляет не менее 3 мест;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стенде, который устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации;
- места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении Государственной услуги;
- места приема Заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии), должностного лица, оказывающего государственную услугу;
- рабочие места должностных лиц, участвующих в оказании Государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
- в помещениях Министерства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
34. Кроме требований к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, предусмотренных настоящим пунктом, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия беспрепятственного доступа получения Государственной услуги для граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения обеспечиваются путем устройства двух одномаршевых, стационарных пандусов с уклоном 8° на входе в здание в Министерство;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляется Государственная услуга;
- оказание должностным лицом Министерства или ответственным за предоставление Государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, а также при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении Государственной услуги;
- в случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребности инвалида, Министерство обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления Государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида.
Для подъема инвалидов на третий этаж здание Министерства оборудовано тихоходным пассажирским лифтом самостоятельного пользования с вертикально раздвижными дверями.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
35. Показателями доступности Государственной услуги являются:
- обеспечение информирования широкого круга лиц о предоставляемой Государственной услуге в средствах массовой информации, на официальном сайте, интернет-портале МФЦ;
- получение консультаций о предоставлении Государственной услуги по телефону;
- возможность личного обращения Заявителя за предоставлением Государственной услуги, либо письменного обращения с использованием средств почтовой связи;
- возможность для Заявителя получения Государственной услуги в МФЦ;
- территориальная доступность здания Министерства и МФЦ, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
- обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения Заявления.
36. Показателем качества Государственной услуги является своевременность оказания Государственной услуги, которая определяется по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Регламентом;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги министерством в соответствии с Регламентом.
37. При личном обращении Заявителя в Министерство или МФЦ взаимодействие Заявителей с должностными лицами Министерства или МФЦ осуществляется не более двух раз - при предоставлении Заявления, а также при получении результата предоставления Государственной услуги.
38. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Министерства или специалистом МФЦ при предоставлении Государственной услуги не превышает 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
39. Предоставление Государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с Заявлением, указанным в пункте 19 Административного регламента, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия Заявителя в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством (далее - Соглашение о взаимодействии).
40. Предоставление Государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.