Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I
Муниципальная программа
профилактики административных правонарушений на территории муниципального образования "Озерский городской округ" на 2016-2018 годы
Список терминов, применяемых в Программе:
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних.
ОУУП - отделение участковых уполномоченных полиции.
СМИ - средства массовой информации.
ОП ОВД - отделение полиции по Озёрскому району МО МВД России "Гусевский".
ПДН - подразделение по дела несовершеннолетних
ОЭБ и ПК - отделение по экономической безопасности и противодействия коррупции.
ГУР - группа уголовного розыска
ЦЗН - центр занятости населения.
ГОУСПО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования калининградской области (Озерский техникум природообустройства).
ОЦРБ - учреждение здравоохранения "Озерская центральная районная больница".
АППГ - аналогичный период прошлого года.
МО - муниципальное образование.
ОУФСКН - отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.
Список определений, применяемых в Программе:
профилактика правонарушений - меры социального, правового, воспитательного и иного характера, осуществляемые субъектами профилактики правонарушений, направленные на устранение причин и условий совершения правонарушений, а также на обеспечение предупредительного воздействия на лиц с антиобщественным поведением;
объект профилактики правонарушений - общественные отношения, порождающие причины и условия правонарушений, способствующие их совершению или облегчающие их совершение, либо лицо, поведение которого носит противоправный или антиобщественный характер, или способное стать потерпевшим от правонарушения;
субъект профилактики правонарушений - орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления;
общественность, участвующая в профилактике правонарушений, - организации различных форм собственности и организационно-правовых форм, средства массовой информации, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, граждане, принимающие участие в профилактике правонарушений;
правонарушение - виновное противоправное деяние (преступление, административное правонарушение) лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность;
антиобщественное поведение - поведение лица, которое противоречит общепринятым правилам поведения, а также интересам общества и государства;
мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдения, оценки и прогнозирования социальных факторов криминогенного характера, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.
Паспорт
программы профилактики административных правонарушений на территории муниципального образования "Озерский городской округ" на 2016-2018 годы
1. Наименование Программы
Профилактика административных правонарушений муниципального образования "Озерский городской округ" на 2016-2018 годы.
2. Основания для разработки Программы:
Федеральный Закон N 3 от 07.02.2011 года "О полиции" (в ред. от 03.12.2012 г.) N 244-ФЗ, Федеральный закон N 122 от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Озерский городской округ".
4. Основной разработчик Программы
Отделение полиции по Озёрскому району МО МВД России "Гусевский".
5. Обоснование необходимости принятия Программы
Краткий анализ результатов оперативно-служебной деятельности ОП по Озёрскому району МО МВД России "Гусевский" за 2015 год.
6. Цели и задачи Программы
На основе выводов из оценки криминогенной обстановки и перспектив ее развития в ходе реализации Программы профилактики административных правонарушений муниципального образования "Озерский городской округ" на 2015-2018 годы предусматривается в качестве главной цели достичь повышения эффективности работы по предупреждению, сокращению причин и условий, способствующих возникновению административных правонарушений, чем обеспечить снижение их уровня на 8-10%, а также закрепить наметившуюся тенденцию повышения эффективности работы по противодействию преступности.
Для достижения целей реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
- укрепление общественного порядка на территории округа;
- вовлечение населения округа в общественно-полезную трудовую деятельность;
- совершенствование взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти округа;
- искоренение причин и условий, порождающих административные правонарушения;
- совершенствование материально-технической оснащенности правоохранительных органов, прежде всего, полиции общественной безопасности ОП по Озёрскому району МО МВД России "Гусевский".
Решение задач Программы предлагается осуществить проведением комплекса мероприятий организационно-технического и социально-экономического характера по следующим направлениям:
1) предупреждение административных правонарушений, укрепление общественного порядка, в т.ч. через совершенствование работы по предупреждению административных правонарушений в общественных местах, принятие дополнительных мер по защите собственности граждан от противоправных посягательств, совершенствование системы социальной реабилитации граждан, борьба с бродяжничеством, повышение роли муниципального образования и общественности в охране общественного порядка, повышение эффективности деятельности полиции общественной безопасности;
2) содействие правоохранительным органам в выявлении административных правонарушений, проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению правонарушений среди отдельных категорий граждан, в местах массового пребывания людей;
3) материально-техническое и правовое обеспечение деятельности правоохранительных органов;
4) развитие и повышение эффективности работы системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
7. Финансовое обеспечение Программы
Местный бюджет и Внебюджетные источники
8. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение оперативности и эффективности реализации реагирования на угрозы общественной безопасности;
- повышение результативности борьбы с правонарушениями;
- повышение уровня охраны общественного порядка, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение надлежащей защиты государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;
- укрепление доверия общественности к правоохранительным органам;
- устранение причин и условий, способствующих развитию административные правонарушения.
9. Важнейшие индикаторы и показатели позволяющие оценить ход реализации Программы
283 - количество зарегистрированных на территории округа преступлений, из них:
43 - тяжких и особо тяжких;
1 - против личности;
12 - на бытовой почве;
28 - уличных;
- совершённых:
46 - ранее совершавшими;
141 - ранее судимыми;
94 - неработающими и необучающимися гражданами;
54 - количество безнадзорных детей;
25% - доля безнадзорных детей в общем числе детского населения;
70 - количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними;
6 - количество преступлений, совершённых несовершеннолетними;
0 - количество повторных случаев совершения преступлений среди детей и подростков;
36 - количество фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей;
3 - количество уголовных дел возбужденных за неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
I. Содержание проблемы
В Озерском городском округе ведётся планомерная работа по профилактике административных правонарушений, в т.ч. безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав, а также социальной поддержке семей с детьми и улучшению их положения за счёт принятия соответствующих целевых программ. В настоящее время необходимо совершенствовать систему профилактики правонарушений в целом.
В области ежегодно осуществляется комплекс мер, направленных на предупреждение административных правонарушений, в том числена предупреждение безнадзорности, беспризорности и защиту прав несовершеннолетних, повышение эффективности взаимодействия между социальными партнёрами по профилактике детского и семейного неблагополучия. Увеличивается количество родителей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития своих детей. Тревожной тенденцией является возрастание случаев жестокого обращения с детьми родителей или иных законных представителей.
В целях профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних совместно со службами ОУУП, ПДН, ППСМ, ГУР проведены 24 профилактических мероприятий: по проверке лиц, состоящих на учете в ПДН ОП ОВД, проверке мест сборов молодежи, отработке молодежных дискотек. В течение 2016 года проведены акции "Полиция и дети", оперативно-профилактические мероприятия "Подросток", в рамках мероприятий - "Подросток" проведены оперативно-профилактические мероприятия: "Забота", "Здоровье", "Алкоголь-Подросток", "Дискотека", "Группа", "Условник", "Участок".
В профилактической работе не удалось в должной мере задействовать потенциал наиболее активной части населения и обеспечить её взаимодействие. Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствует совершению ими повторных правонарушений. В текущем году в целом по области ранее судимыми совершено преступлений на 16,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, а ранее совершавшими - на 21,5 процента. Таким образом, система занятости, реабилитации и адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы требует дальнейшего развития.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия МО "Озерский городской округ", в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации Программы.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение количества административных правонарушений, совершаемых на территории Озерского городского округа.
Задачи Программы:
- консолидация усилий органа местного самоуправления МО "Озерский городской округ", субъектов профилактики, организаций и общественных объединений округа в сфере профилактики правонарушений среди населения округа;
- развитие и повышение эффективности работы окружной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий;
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности государственной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2016-2018 годов. К концу 2018 года планируется достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателей |
Показатель за 2014 год (в % к 2013 г.) |
Показатель за 2015 год (в % к 2014 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сокращение количества зарегистрированных преступлений: |
|
|
2. |
- тяжких и особо тяжких |
2,5-5 |
5-10 |
3. |
- против личности |
3-4 |
6-8 |
4. |
- на бытовой почве |
2,5-3,5 |
5-7 |
5. |
- уличных |
5-6 |
10-12 |
6. |
совершённых: |
|
|
7. |
- несовершеннолетними |
5-6 |
10-12 |
8. |
- ранее совершавшими |
2,5-3,5 |
5-7 |
9. |
- ранее судимыми |
2,5-3,5 |
5-7 |
10. |
- неработающими и необучающимися гражданами |
3-4 |
6-8 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Проведение мероприятий Программы позволит:
- добиться совершенствования системы профилактики правонарушений, снижения пороговых значений уровня безнадзорности среди несовершеннолетних, правонарушений - на 10 процентов по сравнению с 2014 годом, в том числе по наиболее значимым видам: подростковой - на 12 процентов, уличной - на 12 процентов, рецидивной - на 7 процентов.
- создать комплексную систему ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в округе;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми, совершившими противоправные действия.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет МО "Озерский городской округ" по взаимодействию с правоохранительными органами и органами системы профилактике.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений МО "Озерский городской округ", иных органов исполнительной власти округа, участвующими в реализации Программы;
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы;
- предоставление отчётов о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты о ходе реализации Программы в МО "Озерский городской округ", для составления сводного отчёта о выполнении мероприятий Программы.
В рамках Программы средства местного бюджета будут направляться исполнителям (субъектам профилактики) Программы, определённым в соответствии с установленными процедурами отбора.
Средства местного бюджета предоставляются исполнителям Программы при условии представления ими в установленный государственным заказчиком срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчёт об использовании выделяемых средств.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - глава МО "Озерский городской округ".
Краткий анализ результатов оперативно-служебной деятельности
В 2015 году в отделение полиции по Озерскому району поступило 3077 сообщений (заявлений) (АППГ - 3673) о происшествиях, по результатам рассмотрения которых было выявлено и зарегистрировано 244 преступлений (АППГ - 272), что на 10,3% меньше чем в аналогичном периоде прошлого года. Из их общего числа 162 + 10 переходящие с прошлого года (АППГ - 171) преступлений потребовали обязательного предварительного расследования, из которых 34 деяний отнесены к категории тяжких и особо тяжких преступлений.
Количество приостановленных уголовных дел в прошедшем году - 62 (значительно меньше чем в 2015 - 99; в 2014 году - 95; 2010 году - 103; 2009 году - 185;), в связи с чем, общая раскрываемость преступлений в 2015 году составила - 72,3% выше, чем в 2014 году - 63,3%).
Как уже выше отмечалось из общего числа 162 преступлений потребовали обязательного предварительного расследования, что на 9% больше, чем в 2015 году. В текущем году раскрыто 55 преступлений, (АППГ - 50). Приостановлено производство по 62 преступлениям, в 2014 г. - по 99. В связи со снижением приостановленных уголовных дел в отчетном периоде 2015 года раскрываемость преступлений, предварительное следствие по которым обязательно возросла с 63,3% в 2014 году до 72,3% в 2015 году.
Вызывает озабоченность, что в числе зарегистрированных 34 тяжких и особо тяжких преступлений (АППГ - 36), то есть, пятое седьмое преступление совершены против жизни и здоровья граждан, из этого числа 1 убийство и 3 факта причинения тяжкого вреда здоровью, их которых 2 факта повлекших смерть потерпевшего. Раскрыто 22 тяжких и особо тяжких преступления (АППГ - 18), их раскрываемость составила - 81,5% (АППГ - 50,0%).
По 144 преступлениям предварительное следствие не являлось необходимым, что меньше чем в 2014 г. на 14.8% (2013 г. - 169, к тому же число расследованных преступлений указанной категории ниже, чем в 2014 году. Так в текущем году раскрыто 107 преступлений, (АППГ - 121). Следует отметить, что отмечается снижение количества приостановленных производством уголовных дел. Так если в 2014 году было приостановлено производство по 99 уголовным делам, то в 2015 г. - по 62. В 2015 году раскрываемость преступлений, предварительное следствие по которым не обязательно возросла и составила 73.3%, в 2015 году до 75.9%.
В структуре преступности отмечаются значительные изменения, которые произошли в первую очередь в структуре имущественных преступлений. Количество преступлений против собственности возросло на 29,1% (со 137 до 158). В их числе отмечается рост краж на 20,5%, раскрываемость которых составила (48,3%; АППГ - 26,0%). Из 158 зарегистрированных краж раскрыто 87 (АППГ - 59), при этом количество краж, уголовные дела по которым приостановлены меньше, чем в прошлом году (93; АППГ - 168). Изменения произошли в структуре самих краж. Возросло на 32,5% количество краж совершенных с проникновением (с 83 до 110). В позитивную сторону можно отметить сокращение количества краж транспортных средств (на 25,0%; с 4 до 3), краж из квартир (- 4,0%; с 25 до 24). Вместе с тем возросло количество грабежей (+20,0%; с 5 до 6), краж скота (+22,6%; с 31 до 17). Зарегистрировано 2 разбойных нападения, 1 угон.
За прошедший период значительно возросли показатели по выявлению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков 4; (АППГ - 3). Выявлено 2 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (АППГ - 3). Неудовлетворительной следует признать профилактику тяжких и особо тяжких преступлений против личности.
В текущем году отмечается снижение роста убийств, зарегистрировано 1 убийство (АППГ - 1), а также снижение роста на 100% фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 3 (АППГ - 3), в том числе 2 со смертельным исходом.
В отчетном периоде наметилась положительная тенденция на следующих направлениях оперативно-служебной деятельности:
- выявление преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрировано 4 преступлений указанного вида (АППГ - 4), расследовано 4 (АППГ - 3), раскрываемость составила 100,0% (АППГ - 66,7%);
- увеличение количества раскрытых краж в целом (с 59 до 87), краж с проникновением (с 34 до 41), краж транспортных средств (с 0 до 2) скота (с 2 до 7).
- выявление преступлений экономической направленности (с 6 до 10; динамика 0%).
- выявление фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность - 1 (АППГ - 0);
- стабилизация преступлений совершенных в общественных местах (по 5);
- снижение подростковой преступности в числе раскрытых и расследованных (с 14 до 12).
Вместе с тем по ряду направлений имеются недостатки, которые говорят об имевшихся просчетах организации оперативно-служебной деятельности ОП ОВД:
Среди которых следует отметить:
- сокращение регистрации преступлений (с 353 до 340; - 13; -3,7%), в том числе компетенции МОБ (с 208 до 172; -36; -17,3%).
- снижение выявленных фактов, связанных с незаконным оборотом оружия с 3 до 2, расследовано - 3 (АППГ - 2), раскрываемость составила 75% (АППГ - 100%);
- рост зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, в числе которых рост убийств (с 0 до 1) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 3 до 7);
- рост разбойных нападений (с 0 до 2), грабежей (с 5 до 6);
- снижение количества раскрытых квартирных краж, с 17 до 12;
- рост краж скота, с 31 до 38, динамика (+22,6%);
- рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими, с 12 до 73, динамика (+508,3%);
- рост преступлений, совершенных в состоянии опьянения, с 30 до 33, динамика (+10,0%);
- рост преступлений совершенных в группе, с 10 до 17, динамика (+70,0%).
Участие в противодействии терроризму и экстремизму
На протяжении 2015 года подразделениями ОП ОВД по Озерскому району были предприняты меры, направленные на недопущение на территории округа террористических и экстремистских проявлений. В этих целях было проведено 1465 обследований мест массового пребывания граждан, 8114 проверок различных объектов, в том числе жилищной сферы, 381 раз - общежития. На предмет укрепленности обследованы 1035 раз подвалы и 1005 раз - чердаки. Проверены 874 раза помещения, занимаемые под магазины и склады. Проверено 12850 объектов транспорта, из которых 1395 раз - места стоянок транспортных средств. Проведено 1008 профилактических бесед антитеррористической тематики
За 2015 год на территории Озерского городского округа преступлений террористической направленности зарегистрировано не было. За истекший период прокуратурой района уголовные дела по фактам убийств с квалифицирующим признаком "по найму" не возбуждались.
По итогам отчетного периода в результате предпринимаемых мер не допущено конфликтов на национальной и религиозной почве. Не отмечено и фактов проявления национального или религиозного экстремизма (осквернение могил, культовых зданий, массовые беспорядки, направленные на разжигание национальной и религиозной розни, и т.д.), которые могли бы повлечь за собой совершение террористических актов.
Проведены мероприятия по предупреждению терактов в местах массового скопления граждан (на территориях рынка, объектов торговли). С данных территорий организовано удаление бесхозного автотранспорта. ОП ОВД через печатные СМИ информирует население о принимаемых правоохранительными органами мерах по недопущению терактов и диверсий, разъясняет, что необходимо делать при обнаружении подозрительных предметов. Плакаты и памятки-листовки антитеррористического содержания размещаются в местах массового скопления граждан и в общественном транспорте.
Как следствие, в прошедшем году на территории района не допущено серьезных нарушений общественного порядка, не было отмечено и фактов "телефонного терроризма".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.