Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контрольно-ревизионным отделом (далее - Отдел) администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Администрация) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - МО "Черняховский МР"), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также посредством проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой Администрации.
План контрольных мероприятий составляется с учетом поручений Главы Администрации и предложений исполнительного органа местного самоуправления.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Администрации, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы исполнительного органа местного самоуправления, правоохранительных органов, иных органов государственной власти, депутатов, граждан, организаций, а также в связи с поступлением из иных источников информации о нарушении бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Отдела.
6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Отделом, являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) структурные подразделения МО "Черняховский МР" (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) муниципальные учреждения МО "Черняховский МР";
4) муниципальные унитарные предприятия МО "Черняховский МР";
5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий МО "Черняховский МР".
7) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы и учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
7. При осуществлении деятельности по контролю в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы все полномочия Отдела, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
8. Должностными лицами структурного подразделения, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) начальник Отдела, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
2) должностные лица Отдела, иные муниципальные служащие, должностные лица структурных подразделений Администрации, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы Отдела.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (решения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО "Черняховский МР" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации.
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения Администрации о проведении выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
14. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
15. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
17. Решение о проведении контрольных мероприятий (проверки, ревизии или обследования) за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий, оформляется распоряжением Администрации.
18. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
19. Начальник Отдела в целях реализации положений настоящего Порядка разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации локальные нормативные акты, устанавливающие распределение обязанностей и полномочий должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
20. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.