Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Краснознаменского
окружного Совета депутатов
от 31 мая 2016 г. N 34
Положение
"О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Краснознаменский городской округ"
1. Предмет регулирования настоящего положения
1. Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования "Краснознаменский городской округ" в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту "Закон N 224-ФЗ").
2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Законом N 224-ФЗ в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
3) публичный партнер - муниципальное образование "Краснознаменский городской округ", от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 224-ФЗ;
5) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - публичный партнер и частный партнер;
6) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
3. Цели муниципально-частного партнерства
Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
4. Принципы участия муниципального образования в муниципально-частном партнерстве
Участие муниципального образование "Краснознаменский городской округ" в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Формы участия муниципального образования в муниципально-частном партнерстве
1. Уполномоченный в соответствии с Законом N 224-ФЗ орган местного самоуправления при принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, определяет формы муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
2. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании "Краснознаменский городской округ" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
3) информационная и консультационная поддержка.
7. Объекты соглашения
1. Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
3) объекты трубопроводного транспорта;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
5) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
6) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
7) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
8) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
9) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
10) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
11) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
12) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
13) другие объекты, предусмотренные действующим законодательством.
8. Заключение соглашения
1. В случае, если инициатором проекта выступает администрация МО "Краснознаменский городской округ", то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию МО "Краснознаменский городской округ".
3. Глава администрации муниципального образования инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
4. Глава администрации муниципального образования и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
5. В случае, если глава администрации муниципального образования и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава администрации муниципального образования оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные органы и экспертов.
6. Глава администрации муниципального образования рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
9. Полномочия муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Калининградской области), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
2. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования определяет путём издания распоряжения орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
3. Глава муниципального образования направляет в орган исполнительной власти Калининградской области, определенный высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с Законом N 224-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 31 мая 2016 г. N 34 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.