Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 29 марта 2016 г. N 160
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг"
(Социальное обслуживание граждан в учреждениях помощи семьям с детьми)
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально- правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально - правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг"
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и является неотъемлемой частью настоящего Порядка согласно приложению.
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Калининградской области, беженцы, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно и за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется в соответствии со стандартом "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг".
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом (учредительными документами).
4.4. Поставщики социальной услуги обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.6. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем услуги или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.7. Социальная услуга предоставляется бесплатно:
а) несовершеннолетним гражданам;
б) гражданам из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода).
4.8. Социальная услуга предоставляется за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.9. Размер ежемесячной платы за предоставление социальной услуги рассчитывается на основе тарифа на социальную услугу, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.10. Тариф на социальную услугу устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
4.11. Плата за предоставление социальной услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальной услуги.
В случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг не чаще одного раза в год по состоянию на 01 мая текущего года.
4.12. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.13. При предоставлении социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.14. При предоставлении социальной услуги в полустационарной форме поставщик социальной услуги должен обеспечить условия доступности предоставления социальной услуги для получателей социальной услуги - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.15. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.16. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании его личного заявления.
4.17. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.18. При отказе получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение социального положения, состояния здоровья получателя социальной услуги, ему должны быть разъяснены последствия принятого им решения.
4.19. Отказ получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.20. При необходимости получателям социальной услуги оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.21. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.23. Результатом предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги.
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга.
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей услуги и предоставление им социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.).
5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация.
5.4.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.4.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов:
- в обязательном порядке: психологов, специалистов по социальной работе,
- при необходимости: юриста, специалиста по реабилитационной работе (логопеда-дефектолога).
5.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.4. Организация систематического повышения квалификации специалистов.
5.4.5. Наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности и права.
5.4.6. Обеспечение соблюдения при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению.
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
5.5.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
5.5.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
- о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
- о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о перечне основных услуг, предоставляемых учреждением;
- о характеристиках услуги, области ее предоставления и затратах времени на ее предоставление;
- наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства поставщика услуг;
- о наличии собственной и внешней систем контроля за деятельностью поставщика услуг;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг.
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальной услуги на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг.
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания услуги.
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со Стандартом "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг".
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей услуг, наличие назначенных ответственных лиц за их обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующий порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой.
5.9. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги.
5.9.1. Учреждение (организация) обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности).
5.9.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.9.3. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги или законными представителями получателей социальной услуги в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган, организация):
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания;
- документы, подтверждающие состав семьи (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах;
- документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
6.2. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.3. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 2;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка (детей).
6.4. Сведения о доходах получателей социальных услуг и членов их семей и принадлежащего ему имущества на праве собственности, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальной услуги бесплатно, могут быть проверены уполномоченным органом, уполномоченной организацией, поставщиком социальной услуги.
7. Особенности предоставления срочных социальных услуг
7.1. Решение о предоставлении срочной социальной услуги принимается поставщиком социальной услуги.
7.2. Срочная социальная услуга предоставляется на основании заявления получателя социальной услуги или его законного представителя, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочной социальной услуги.
7.3. Получатель срочной социальной услуги или его законный представитель вместе с заявлением предоставляют:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
7.4. Иные документы, подтверждающие необходимость оказания неотложной помощи, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги (законным представителем) по собственной инициативе.
7.5. Виды срочной социальной услуги, которые оказываются получателю социальных услуг определяются в соответствии со стандартом "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг".
7.6. Предоставление срочной социальной услуги осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальной услуги, но не более 10 дней, без составления индивидуальной программы предоставления социальной услуги и без заключения договора о предоставлении социальной услуги.
7.7. Подтверждением предоставления срочной социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочной социальной услуги, содержащий сведения о получателе и поставщике этой услуги, видах предоставленной срочной социальной услуги, сроках, дате и об условиях ее предоставления. Акт о предоставлении срочной социальной услуги подтверждается подписью ее получателя.
8. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
8.1. Основными показателями, определяющими качество услуги, предоставляемой получателям социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (устав (положение) для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальных услуг (приближенность поставщика социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг);
- укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальных услуг по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социального обслуживания на дому).
8.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемой социальной услуги, сроков предоставления социальной услуги, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления социальной услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников. Поставщика социальной услуги;
- удовлетворенность качеством оказания услуги;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
8.3. Независимая оценка качества оказания услуги проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.