Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку предоставления
социальной услуги "Предоставление
социального обслуживания
в полустационарной форме включая
оказание социально-бытовых услуг,
социально-медицинских услуг,
социально-психологических услуг,
социально-педагогических услуг,
социально-трудовых услуг,
социально-правовых услуг, услуг в
целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных
услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов, срочных услуг"
Стандарт
"Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных услуг"
(Социальное обслуживание граждан в учреждениях помощи семьям с детьми)
Социально-бытовая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-бытовая услуга |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых (как взрослых, так и детей), способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
||||||
обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Услуга включает в себя кратковременный присмотр за детьми (продолжительностью до 4 часов) |
20,6 |
240 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Специалист по социальной работе, воспитатель |
|
Социально-педагогическая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-педагогическая услуга |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение обслуживаемых к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
||||||
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает в себя: - выбор методов проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности; - осуществление социально-педагогической диагностики и обследования личности в соответствии с индивидуальной программой |
1 |
56 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем | |||||||
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); |
Организация работы клубов по интересам, творческих мастерских |
1 |
56 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия); |
обеспечение условий и проведение культурно-досуговых мероприятий |
1 |
90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
Социально-психологическая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-психологическая |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение обслуживаемых к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
||||||
социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя: - проведение социально-психологического консультирования; - контроль за ходом проведения социально-психологического консультирования. |
1 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Психолог, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора. |
|
Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем | |||||||
психологическая помощь и поддержка |
Услуга включает в себя в себя беседы, общения, способствующие выявлению и эффективному решению лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, негативно влияющих на клиента. |
1 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Социально-правовые услуги:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-правовые: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). В ходе консультирования населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) обслуживаемым дается полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывается клиентам необходимая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. Содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов гарантирует клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. |
||||||
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Разъяснение специалистами клиенту положений нормативных правовых документов по интересующим его вопросам |
1 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Юрист, специалист по социальной работе |
|
Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Социальных услуга
в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальной услуги, имеющих ограничения жизнедеятельности (детей-инвалидов):
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальной услуги, имеющих ограничение в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций консультирование, разъяснение, выслушивание |
1 |
30 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение мероприятий, направленных на устранение или, возможно, более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалида и поддержания семьи, имеющей в своём составе ребенка-инвалида. |
1 |
60 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Подготовка и проведение мероприятий, обучающих занятий по привитию навыков поведения в быту и общественных местах |
1 |
30 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
Срочная социальная услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
2.1.8. Срочная социальная услуга: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Однократное консультирование специалистов в экстренном порядке граждан без оформления индивидуальной программы реабилитации и заключения договора на предоставление социальных услуг |
1 |
60 |
|
|
Юрист, специалист по социальной работе, |
|
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Однократное консультирование специалистов в экстренном порядке граждан без оформления индивидуальной программы реабилитации и заключения договора на предоставление социальных услуг |
1 |
60 |
|
|
Психолог, специалист по социальной работе |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.