Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание
в стационарной форме инвалидов с
частичной утратой способности
осуществлять самообслуживание
в реабилитационном учреждении"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме инвалидов с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание в реабилитационном учреждении"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, реабилитационных учреждениях инвалидов (далее по тексту - "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей инвалидов.
Социальные услуги инвалидам предоставляются в следующих объемах и видах:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования соцуслуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
|
Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, воспитанников и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребности клиента по калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья клиентов. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам клиентов. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
|
|||||
1.1. Обеспечение площадью жилых помещений. |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
Ежедневно |
На период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется сестрой-хозяйкой |
|
1.2. Обеспечение питанием согласно нормативам. |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
4-разовое питание |
На период курсовой реабилитации |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется поваром, кухонным рабочим |
|
1.3. Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам. |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
На период проживания в учреждении |
На период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется сестрой хозяйкой |
|
1.4. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. |
Профилактический осмотр и (при необходимости) дезинфекция волосяных покровов. Санитарная обработка ногтей. Оказание помощи в принятии душа, ванны. |
До 10 |
До 10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе |
|
2. Социально-медицинские услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
2.1. Консультирование по социально-медицинским, медицинским вопросам. |
Консультирование Проведение санитарно-просветительной работы |
1 |
До 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, специалистом по социальной работе |
|
2.2. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. |
Консультирование Проведение занятий, беседы. санитарно-просветительной работы |
1 |
До 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, психологом, медсестрой, специалистом по социальной работе |
|
2.3. выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья |
Измерение температуры. Контроль за приемом лекарств. Первичный прием пациентов медицинской сестрой: осмотр на педикулез и кожных покровов, оформление истории пациента, измерение давления (АД) перед началом процедур. Выполнение подкожных и внутримышечных инъекций, перевязок. Наблюдение за пациентом после оказания неотложной помощи. Проведение: массажа. ЛФК, механотерапии (в структуре ЛФК), электрофореза, ДДТ, магнитотерапии, миостимуляция, УЗТ и ФФ, дарсонвализации, электросна, услуги бассейна, гидромассажа, парафино-озокеритные аппликации, кровать-массажер. Осмотр врачами. Оказание первой доврачебной помощи |
До 10 |
До 23 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой |
|
2.4. систематическое наблюдение за получателями услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
При обходе, посещении клиентов специалистами |
До 20 |
До 5 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой |
|
2.5 проведение занятий по адаптивной физкультуре |
Проведение индивидуальных и групповых занятий |
До 10 |
До 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инструктором ЛФК |
|
2.6.содействике в проведении реабилитационно-оздоровительных мероприятий |
Проведение занятий |
До 15 |
До 120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой, социальным работником |
|
2.7. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Проведение оздоровительных мероприятий |
До 15 |
До 25 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой, социальным работником |
|
3 Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
3.1. Оказание помощи в получении юридических услуг. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
0,5 |
До 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется руководителем учреждения, его заместителем, юристом |
|
3.2. Оказание помощи в оформлении документов. |
Оказание помощи в составлении заявлений, писем, запросов |
0,5 |
До 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется юристом |
|
Оказание помощи в оформлении договоров на обслуживание в центре и на санаторное лечение | |||||||
4.Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
4.1. Организация досуга |
Экскурсии, посещение театров, выезды на море и другие социокультурные мероприятия |
До 6 |
До 120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, культурологом |
|
4.2. Организация помощи родителям пациентов в обучении их навыкам самообслуживания, общения и контроля |
Консультирование членов семьи, практические занятия |
1 |
До 20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психологом, медсестрой |
|
4.3. Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелыми клиентами |
Практические занятия |
1 |
До 20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психологом, медсестрой |
|
5 Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
||||||
5.1. Социально-психологическое консультирование. |
Консультирование с целью выявления проблем, определения объема и видов предлагаемой помощи |
1 |
до 35 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психологом |
|
5.2. Социально-психологический патронаж |
Проведение психодиагностики и обследование личности: Определение и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности Осуществление психологической коррекции Психологические тренинги Экстренная психологическая помощь. |
До 8 |
До 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психологом |
|
6. Социально-трудовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|
|||||
6.1.проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Проведение занятий |
До 4 |
До 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инструктором по труду |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
|
|||||
7.1.обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Поведение индивидуальных занятий |
0,5 |
До 15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется социальным работником |
|
7.2. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Поведение индивидуальных занятий |
0,5 |
До 15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется социальным работником |
|
7.3.оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Проведение занятий |
До 6 |
До 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом по защите информации |
|
7.4. проведение социально-реабилитационных мероприятий |
Оформление и направление документов бюро МСЭ Проведение занятий |
0,51 |
До 480 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом. медсестрой, психологом, специалистом по социальной работе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.