Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание
в полустационарной форме детей-
инвалидов в возрасте от 7 лет
в реабилитационном учреждении"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей-инвалидов в возрасте от 7 лет в реабилитационном учреждении"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей клиентов.
Социальные услуги детям-инвалидам предоставляются в следующих объемах и видах:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования соцуслуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
|
Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, воспитанников и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребности клиента по калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья клиентов. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам клиентов. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
|
|||||
1.1. Обеспечение площадью жилых помещений. |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
Ежедневно |
На период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется сестрой-хозяйкой |
|
2. Социально-медицинские услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
2.1. Консультирование по социально-медицинским, медицинским вопросам. |
Консультирование Проведение санитарно-просветительной работы |
1 |
35 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, специалистом по социальной работе |
|
2.2. выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья |
Измерение температуры Первичный прием пациентов медицинской сестрой: осмотр на педикулез и кожных покровов, оформление истории пациента измерение давления (АД) перед началом процедур. Проведение: массажа ЛФК механотерапии (в структуре ЛФК) электрофореза ДДТ магнитотерапии миостимуляция УЗТ и ФФ дарсонвализации электросона, услуги бассейна гидромассажа парафино-озокеритные аппликации, кровать-массажер Осмотр врачами Оказание первой доврачебной помощи |
10 |
50 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой |
|
2.3. систематическое наблюдение за получателями услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
При обходе, посещении клиентов специалистами |
2 |
10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой |
|
2.4 проведение занятий по адаптивной физкультуре |
Проведение индивидуальных и групповых занятий |
10 |
45 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инструктором ЛФК |
|
2.5. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Проведение оздоровительных мероприятий |
10 |
45 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой, социальным работником |
|
3 Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
3.1. Оказание помощи в получении юридических услуг. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
1 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется руководителем учреждения, его заместителем, юристом |
|
4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
|
|||||
4.1.обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Поведение индивидуальных занятий |
2 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется социальным работником |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.