Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание
в полустационарной форме детей-
инвалидов в возрасте от 15 лет,
инвалидов в социальном
образовательном учреждении"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей-инвалидов в возрасте от 15 лет, инвалидов в социальном образовательном учреждении"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, реабилитационных учреждениях инвалидов (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей инвалидов.
Социальные услуги инвалидам предоставляются в следующих объемах и видах:
Наименование социальной услуги |
Описание и объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставляемой социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставляемой социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1. Социально-бытовые услуги: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Организация питания получателей социальных услуг |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
ежедневно (3 разовое питание) |
30-40 мин. |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока поставщика социальных услуг; в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. |
1.2. обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
Обеспечение получателя социальных услуг постельными принадлежностями в соответствии с действующими нормами |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
1 раз в неделю |
10 мин. |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатели качества - мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется хозяйственно-обслуживающим персоналом поставщика социальных услуг в специально оборудованном помещении - прачечной в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами. |
1.3. предоставление площади жилых помещений |
Жилая площадь получателю социальных услуг предоставляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в объеме согласно утвержденным нормативам Предоставление отдельного койко-места согласно действующим нормативам |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
ежедневно |
круглосуточно |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатели качества - жилая площадь должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарной, обеспечивать удобство проживания, доступность для инвалидов. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на двух человек. При размещении получателей социальных услуг должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Жилые помещения оборудуются мебелью. |
2. Социально-медицинские: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Услуга включает: - организацию приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств; - проведение медицинских манипуляций по назначению врача. |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
до 4 раз в месяц |
до 10 мин |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется медицинскими работниками в специально оборудованных медицинских кабинетах в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность и квалификацией медицинского работника. |
2.2. оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Услуга предоставляется по медицинским показаниям и в рамках мероприятий медицинской реабилитации: медикаментозная терапия, физиотерапия, массаж, ЛФК и др. |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
0,5 раз в месяц |
60 мин. |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья получателя социальных услуг. Своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья, адекватность оздоровительных мероприятий по восстановлению здоровья. Сохранение благоприятного санитарно-эпидемиологического режима в организации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Оказание услуги осуществляется медицинскими работниками и руководителем физ. воспитания поставщика социальных услуг. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг |
3. Социально-правовые: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Услуга включает: - осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов; - оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов; - осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
По мере обращения получателя социальных услуг |
до 45 мин. |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
3.2 оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга включает: - консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов, либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством; - содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости); - личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости); - осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости) |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
до 60 мин. |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает: - оценку личностного и социального статуса получателя социальных услуг; - определение и проведение комплекса мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий по: - иппотерапии; - гарденотерапии; - пескотерапии; - сеансы в сенсорной комнате; - сеансы с использованием комплекса БОС; - проведение физической реабилитации: эрготерапии, оксигенотерапии. |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Услуга предоставляется в соответствии с планом работы Учреждения (ежедневно) |
30-90 мин. |
Устанавливается Министерством социальной политики КО по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством КО |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить социальную адаптацию и интеграцию получателя социальных услуг в общество. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудниками поставщика социальных услуг, имеющими соответствующую квалификацию. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. Предоставление услуги направлено на вовлечение получателя социальных услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния его здоровья, восстановление утраченных и завязывание новых социальных связей, социальную адаптацию к жизни в обществе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.