Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц службы
23. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Административного регламента, должностными лицами Службы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой в том числе:
а) о нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) о нарушении срока предоставления государственной услуги;
в) о требовании у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления государственной услуги;
г) об отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) об отказе в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
е) о затребовании с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
ж) об отказе Службы, должностных лиц Службы, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное (личный прием) или письменное обращение заявителей в Службу, а также по телефону, по электронной почте о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество, которым подается, жалоба, адрес его места жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложенную в жалобе.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен был быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его адрес поддается прочтению.
Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента.
Заявитель имеет право получать в Службе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы; сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения; подпись заявителя, дата.
Жалоба заявителя на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Службы, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель (директор) Службы принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Службы в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.