Апелляционное определение Калининградского областного суда от 21 июня 2016 г. N 33а-2920/2016
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материал по частной жалобе ОАО "Б" на определение судьи Калининградского областного суда от 31 мая 2016 года, которым отказано в принятии административного искового заявления ОАО "Б" об оспаривании в части постановления правительства Калининградской области от 15 марта 2016 года N 121 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 31 октября 2013 года N 800".
Заслушав доклад судьи С.А.А., исследовав имеющиеся материалы, судебная коллегия установила:
Постановлением Правительства Калининградской области от 31 октября 2013 года N 800 утверждена Программа подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу.
В приложении N 2 к Программе перечислены мероприятия, объемы и источники ее финансирования.
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 марта 2016 года N 121 мероприятия, объемы и источники финансирования Программы (Приложение N 2) изложены в новой редакции согласно Приложению N 3, в которое включен пункт 32 "Строительство надземного пешеходного перехода через Московский проспект, соединяющего ул. Зарайскую, наб. Ген. Трибуца, наб. Ген. Карбышева в г. Калининграде, с объемом финансирования за счет бюджета Калининградской области в размере <данные изъяты> рублей, прогнозный срок ввода объекта - декабрь 2017 года".
ОАО "Б" подало в суд административное исковое заявление об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 15 марта 2016 года N 121 в указанной части, ссылаясь на то, что ОАО "Б" является арендатором земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером N по <адрес>, на котором расположены принадлежащие ОАО "Б" на праве собственности нежилое здание (здание выставочного павильона) площадью <данные изъяты> кв. м и нежилое здание (выставочный комплекс) площадью <данные изъяты> кв. м. 26 июня 2014 года ОАО "Б" был получен градостроительный план земельного участка, в соответствии с которым на указанном участке разрешено строительство экспоцентров, торгово-выставочных комплексов и т.п. этажностью 4-16 этажей. 7 ноября 2014 года между ОАО "Б" и чешским акционерным обществом "А." заключен договор о совместной деятельности по реконструкции и строительству международного конгрессно-выставочного центра Евразийского сотрудничества в г. Калининграде, в соответствии с которым акционерное общество "А." инвестирует в строительство комплекса <данные изъяты> евро, а ОАО "Б" - право аренды и застройки части участка площадью <данные изъяты> кв. м, существующие здания павильонов и неденежный вклад в иной форме общей стоимостью <данные изъяты> евро. Однако 30 апреля 2015 года регистрирующим органом были произведены регистрационные записи об обременении права аренды в целях изъятия для государственных нужд земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером N и зданий выставочных павильонов на основании постановления Правительства Калининградской области N от 25 марта 2015 года "Об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных нужд Калининградской области". Это постановление Правительства области принято на основании постановления Правительства Калининградской области N 929 от 30 декабря 2014 года "Об утверждении проекта межевания территории Московского и Ленинградского районов города Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест" и распоряжения Правительства Российской Федерации N 1735-р от 5 сентября 2014 года об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета. По мнению ОАО "Б", оспариваемое постановление Правительства Калининградской области в части включения в Программу подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу строительства надземного пешеходного перехода через Московский проспект, соединяющего ул. Зарайскую, наб. Ген. Трибуца, наб. Ген. Карбышева в г. Калининграде, противоречит бюджетному законодательству Калининградской области, которым не предусмотрено соответствующее финансирование, и федеральной и региональной Программам подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, не предусматривавшим такое строительство, и нарушает принадлежащее ОАО "Б" право аренды упомянутого земельного участка, в пределах которого проектом планировки и проектом межевания предусмотрено образование земельных участков под общественно-жилые здания до 6 этажей и наличие красных линий, что не имеет какого-либо отношения к подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Судьей вынесено определение, изложенное выше.
В частной жалобе ОАО "Б" просит определение отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судьи о прекращении права аренды земельного участка и права собственности на павильоны.
Исследовав имеющиеся материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение подлежащим оставлению без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Из имеющихся материалов следует, что постановлением Правительства Калининградской области N от 25 марта 2015 года "Об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных нужд Калининградской области" принадлежащий ОАО "Б" земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества изымаются для государственных нужд Калининградской области для строительства улично-дорожной сети острова Октябрьский, обеспечивающей подъезд к стадиону.
На основании данного постановления произведены записи об обременении права аренды земельного участка и права собственности на павильоны.
В последующем Агентство по имуществу Калининградской области обратилось с иском об изъятии земельного участка и нежилых зданий в Арбитражный суд Калининградской области, в производстве которого находится до настоящего времени соответствующее дело.
ОАО "Б" в порядке арбитражного судопроизводства оспаривает, в частности, постановление Правительства Калининградской области N от 25 марта 2015 года.
Принятое в дальнейшем постановление Правительства Калининградской области от 15 марта 2016 года N 121 непосредственно не регулирует объем прав ОАО "Б", которое не является субъектом отношений, возникших по поводу планируемого строительства надземного пешеходного перехода.
Из официально опубликованного проекта межевания территории Московского и Ленинградского районов города Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2014 года N 929, видно, что самостоятельный земельный участок для строительства надземного пешеходного перехода не формировался, в том числе за счет принадлежащего ОАО "Б" земельного участка.
Кроме того, коллегия принимает во внимание, что вследствие принятия решения об изъятии земельного участка и объектов недвижимости для государственных нужд с последующей государственной регистрацией соответствующего обременения ОАО "Б", продолжая оставаться титульным арендатором участка, при этом утратило право осуществления по собственному усмотрению землепользования до разрешения вопроса об изъятии участка (ст. 30 Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
При таких обстоятельствах судебная коллегия, несмотря на ошибочность выводов судьи о состоявшемся прекращении права аренды земельного участка и права собственности на объекты недвижимости, полагает определение об отказе в принятии административного искового заявления по существу правильным, соответствующим п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия определила:
Определение судьи Калининградского областного суда от 31 мая 2016 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Калининградского областного суда от 21 июня 2016 г. N 33а-2920/2016
Текст определения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании