Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Светлогорский район"
от 26 марта 2015 г. N 212
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений МО "Светлогорский район"
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности государственных учреждений Калининградской области (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности органов власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений МО "Светлогорский район" (далее - муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом муниципального образования обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью.
1.2. Основными задачами мониторинга являются:
1) недопущение возникновения просроченной задолженности;
2) создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
3) усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которых в соответствии с условиями муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), а также законодательством о налогах и сборах истекли, в том числе на сумму полученных, но не отработанных авансов, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства. Задолженность по оплате труда является просроченной, если в соответствии с условиями трудового договора (контракта) на отчетную дату срок ее выплаты наступил;
2) просроченная дебиторская задолженность - задолженность, причитающаяся муниципальным учреждениям от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся должниками данных учреждений) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, за право пользования муниципальным имуществом, по которым сроки исполнения истекли, в том числе суммы оплаченных, но не отработанных авансов;
3) необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, не подтвержденная актами сверок, задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами;
4) санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая у получателей бюджетных средств в результате недофинансирования расходов бюджета, санкционированных в процессе исполнения бюджета; сокращения объема бюджетных ассигнований бюджета после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг); несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств со стороны распорядителей бюджетных средств.
2. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности
2.1. Муниципальные учреждения ежемесячно проводят мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются: объем задолженности, обоснованность задолженности, санкционированность задолженности.
Муниципальные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Результаты мониторинга представляются в МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" для формирования сводной отчетности и в профильное структурное подразделение администрации муниципального образования "Светлогорский район" для осуществления ведомственного контроля по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на 1 апреля, на 1 июля, 1 октября текущего года на основании сведений, представляемых получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, в разрезе кодов операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), а именно: бюджетная деятельность - 1; собственные доходы учреждения - 2; субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - 4; субсидии на иные цели - 5; бюджетные инвестиции - 6.
2.3. Результаты мониторинга представляются за 1 квартал - до 9 апреля текущего года, за полугодие - до 9 июля текущего года, за 9 месяцев - до 9 октября текущего года, за год - до 5 февраля года, следующего за отчетным по формам установленного образца (приложения N 1, 2.
Представление информации о результатах мониторинга осуществляется в электронном виде по форме 0503169 для казенных учреждений и органов самоуправления и по форме 0503769 для бюджетных и автономных учреждений.
2.4. При наличии просроченных кредиторской и дебиторской задолженностей муниципальные учреждения в сроки, установленные для представления информации о результатах мониторинга, представляют в МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" и в профильное структурное подразделение администрации муниципального образования "Светлогорский район", утвержденный план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты о ходе выполнения данного плана.
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность свыше 100000 рублей по одному контрагенту (кредитору, дебитору) на отчетную дату отражается с указанием наименования контрагента, основания возникновения долга, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства и вида задолженности. Эти сведения предоставляются на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к Порядку проведения мониторинга и урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности.
2.5. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и урегулированию просроченной кредиторской задолженности
3.1. Муниципальные учреждения в установленном порядке проводят работу с кредиторами по урегулированию имеющейся задолженности путем предоставления рассрочки ее погашения, переноса сроков платежей (поставок, выполнения работ) по договорам (контрактам) и ее списания кредиторами.
3.2. В случае установления обоснованной просроченной кредиторской задолженности получателями бюджетных средств осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована уполномоченным органом за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год.
Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам) в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю бюджетных средств на финансирование капитальных вложений в бюджете.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам) в отношении капитальных вложений за счет средств бюджета не производится.
3.4. В случае недостаточности средств на погашение просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения об отсрочке (рассрочке) просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.5. В случае отказа кредитора от заключения соглашения об отсрочке (рассрочке) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от заключения соглашения об отсрочке просроченной кредиторской задолженности.
3.6. Юридический отдел в случае представления в суде интересов муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ обязан направить в МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к муниципальному образованию и удовлетворяемых за счет казны, юридический отдел также информирует МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта юридический отдел обязан предоставить в МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
3.7. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам казенных учреждений, осуществляется в соответствии со статьей 242.4 Бюджетного кодекса РФ.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете, руководитель учреждения - получателя бюджетных средств направляет в администрацию МО "Светлогорский район" и в МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением пакета документов.
В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, направляет в администрацию МО "Светлогорский район" и в МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" обоснованные предложения об увеличении субсидии по соответствующим видам финансового обеспечения с приложением пакета документов.
Пакет документов включает:
1) письмо-обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
2) копию акта сверки задолженности с контрагентом;
3) копию муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;
4) при задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, утвержденного объема бюджетных ассигнований, доведенного объема финансирования, причин недостатка средств;
5) копию соглашения об отсрочке (рассрочке) просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от заключения соглашения об отсрочке (рассрочке) (при его наличии);
6) копию решения суда (при его наличии).
3.9. МКУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района" при формировании предложений по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесению изменений и дополнений решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период учитывает обязательства по заключенным соглашениям, исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность урегулируется получателями средств бюджета, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности
4.1. Получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения обязаны:
1) предусматривать и осуществлять авансирование поставок товаров, выполнения работ (оказания услуг) только в случаях, установленных действующими нормативными правовыми и правовыми актами;
2) своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся задолженности по оплаченным, но не поставленным товарам, неисполненным работам (оказанным услугам), поставленным, но не оплаченным в установленный срок товарам, выполненным, но не оплаченным в срок работам (оказанным услугам);
3) обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
5.1. Руководители муниципальных учреждений муниципального образования "Светлогорский район" несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
6. Результаты мониторинга
6.1. Результаты мониторинга используются:
1) при реализации мер по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности;
2) при прогнозировании расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
3) при осуществлении учредителем контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
6.2. В случае выявления роста просроченной дебиторской и кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного периода информация о результатах мониторинга направляется профильным структурным подразделением главе администрации муниципального образования "Светлогорский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский район" Калининградской области от 26 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.