Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от 26 сентября 2016 г. N 2196
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период до 2018 года
1. Общие положения
1. Настоящая Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - бюджет городского округа) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) подготовлена в целях реализации принципа достоверности бюджета.
2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законодательством Калининградской области.
3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа производятся в соответствии со следующими документами и показателями:
- основные направления налоговой политики Российской Федерации, Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной политики Российской Федерации, Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период;
- Закон Калининградской области о межбюджетных отношениях;
- проект Закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития администрации муниципального образования "Зеленоградский район";
- прогнозы поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предоставленные главными администраторами доходов местного бюджета;
- отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;
- отчетность об исполнении местного бюджета.
При расчете доходов бюджета на очередной финансовый год целесообразно брать за основу фактические доходы бюджета текущего года и учитывать влияние всех значимых факторов их изменения. К факторам, влияющим на уровень доходов бюджета, можно отнести изменение состава субъектов налогообложения и иных источников доходов, размеров объектов налогообложения (иных источников доходов), с учетом прогнозов темпов роста валового продукта на территории муниципального образования, ставок налогообложения (уровня доходности иных источников доходов), степени собираемости налогов (доходов от иных источников) и уровень инфляции.
4. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета производятся в разрезе видов доходов местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осуществляется исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (годовой фонд оплаты труда, социальные выплаты и др.).
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц рассчитывается в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа производится в два этапа:
- на первом этапе определяется сумма поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет (контингент налога);
- на втором этапе применяется норматив отчислений от налога в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Калининградской области.
Для расчета прогноза используется показатель расчетного фонда заработной платы за последний отчетный год, а также показатели, характеризующие динамику макроэкономических показателей (темпы роста фонда заработной платы согласно прогнозу социально-экономического развития района). Прогнозируемая сумма налога корректируется на дополнительные поступления или выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и регионального законодательства, а также влиянием иных факторов.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на доходы физических лиц производится по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
- расчетный фонд оплаты труда текущего финансового года;
- дополнительные или выпадающие доходы в связи с изменением законодательства;
- коэффициенты роста (снижения) показателей фонда заработной платы, предусмотренные прогнозом социально-экономического развития администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
- прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%), налога с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой, налога с доходов, исчисленного лицами самостоятельно;
- норматив отчислений (в процентах) в бюджет городского округа
2.2. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на очередной финансовый год осуществляется исходя из отчета налоговой службы за отчетный год по форме N 1-ПАТЕНТ по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- количество выданных патентов в отчетном году;
- коэффициент роста количества выданных патентов в текущем финансовом году;
- средняя стоимость патента за отчетный год;
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используется отчет налоговой инспекции за отчетный год по форме N 5-ЕНВД.
Расчет прогнозных поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за отчетный год;
- коэффициент собираемости налога (за три предыдущих года) отчетный год;
- средний темп роста коэффициента-дефлятора по данным Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного для исчисления ЕНВД.
2.4. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Для расчета налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используется отчет налоговой инспекции за отчетный год.
Расчет прогнозных поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего уплате за отчетный год;
- коэффициент собираемости налога (за три предыдущих года) отчетный год;
- средний темп роста коэффициента-дефлятора по данным Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного для исчисления УСН.
2.5. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет прогнозных поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год осуществляется исходя из отчета налоговой службы по форме N 5-ЕСХН по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога;
- сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога за отчетный год;
- коэффициент собираемости налога за отчетный год;
- коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
- норматив отчислений (в процентах) в местный бюджет.
2.6. Налог на имущество физических лиц
Расчет прогнозных поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений налога на имущество физических лиц;
- сумма налога, предъявленная к уплате за отчетный год;
- коэффициент собираемости налога за отчетный год;
- увеличение или уменьшение поступлений в связи с изменениями в законодательстве, отменой или предоставлением дополнительных льгот органами местного самоуправления, а также за счет увеличения количества объектов налогообложения, путем оформления прав собственности.
2.7. Налог на имущество юридических лиц
Расчет прогнозных поступлений по налогу на имущество юридических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений налога на имущество юридических лиц;
- сумма налога, предъявленная к уплате за отчетный год;
- коэффициент собираемости налога за отчетный год;
- увеличение или уменьшение поступлений в связи с изменениями в законодательстве, отменой или предоставлением дополнительных льгот органами местного самоуправления, а также за счет увеличения количества объектов налогообложения, путем оформления прав собственности.
2.8. Земельный налог
Расчет земельного налога на очередной финансовый год производится исходя из отчетных данных налоговой инспекции по форме N 5-МН по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступлений земельного налога;
- сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный год;
- коэффициент собираемости налога за отчетный год;
- увеличение или уменьшение поступлений в связи с изменениями в законодательстве, отменой или предоставлением дополнительных льгот органами местного самоуправления, а также за счет увеличения количества объектов налогообложения, путем оформления прав собственности.
2.9. Государственная пошлина
Прогнозирование поступлений в районный бюджет государственной пошлины осуществляется исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
,
где
- сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет городского округа;
- поступление госпошлины за предыдущий год;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений в динамике ряда лет;
- дополнительные (выпадающие) доходы бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2.10. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, автомобильный бензин, прямогонный бензин
Прогноз поступлений акцизов рассчитывается по данным Управления Федерального казначейства по РБ пропорционально протяженности дорог.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными администраторами доходов местного бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления доходов в бюджет городского округа, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет;
- сумма начисленных платежей от арендной платы за землю по ставкам на планируемый год в бюджет муниципального образования;
- средний коэффициент собираемости налога в динамике ряда лет (соотношение уплаченной арендной платы к начисленным платежам по договорам аренды);
- сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
- норматив отчислений (в процентах) в бюджет городского округа.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального образования и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)
Прогнозные показатели доходов бюджета от сдачи в аренду имущества рассчитываются по формуле:
,
где
- прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в районный бюджет;
- сумма начисленных платежей по арендной плате в соответствии со ставками на прогнозируемый финансовый год;
- средний коэффициент собираемости налога в динамике ряда лет (соотношение уплаченной арендной платы к начисленным платежам по договорам аренды);
- сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости, продажей (передачей) имущества, заключение (расторжение) договоров, и др.).
3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа рассчитан по следующей формуле:
,
где
- прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа;
- оценка поступлений в текущем финансовом году платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленный проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- норматив зачисления платы в бюджет муниципального образования в размере, установленном законодательством.
3.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утвержденного представительным органом, и предполагаемой продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет поступлений штрафов, санкций и возмещение ущерба, доходов от оказания платных услуг, прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменений законодательства, коэффициентов индексации и динамики поступления за три года, предшествующие планируемому.
Прогнозирование производится по следующей формуле:
,
где
- сумма штрафов, санкций и возмещение ущерба, прогнозируемая к поступлению в районный бюджет;
- фактическое поступление за предыдущий год;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений в динамике ряда лет;
- дополнительные (выпадающие) доходы бюджета в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.