Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Озерский городской округ"
от 4 октября 2016 г. N 1032
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 07.03.2006 N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области", Законом Калининградской области от 25.11.2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ" (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - администрация МО "Озерский городской округ", структурные подразделения администрации МО "Озерский городской округ", ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение процедуры оценки их регулирующего воздействия (далее - органы-разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актах МО "Озерский городской округ".
1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является коллегиальным органом администрации МО "Озерский городской округ" и осуществляет оценку соблюдения органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.3.1. Комиссия состоит из председателя, одного заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря.
1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.
1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. Секретарь не имеет права голоса. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя.
1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет в установленные сроки.
1.3.6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в структурных подразделениях администрации МО "Озерский городской округ", муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
б) привлекать специалистов структурных подразделений администрации МО "Озерский городской округ", муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
1.3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет административный отдел администрации МО "Озерский городской округ".
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ"
2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Озерский городской округ".
2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
2.3. В целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий органы-разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы администрации МО "Озерский городской округ", содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены.
Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу.
Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.
2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) проведение органом-разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
б) составление органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - заключение).
2.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
2.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к Положению) на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет.
2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет.
2.8. Орган-разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации МО "Озерский городской округ";
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе МО "Озерский городской округ";
г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет.
При необходимости по инициативе органа-разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Орган-разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет.
2.10. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
2.11. По результатам публичных консультаций орган-разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение N 2 к Положению) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Отчет подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.12. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 Положения.
2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет соответствующее уведомление.
2.14. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) проект муниципального нормативного правового акта;
в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение N 3 к Положению) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:
а) о соблюдении либо несоблюдении органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;
б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Озерский городской округ";
в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
2.16. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Озерский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органом-разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В случае изменения структуры администрации МО "Озерский городской округ", ликвидации структурных подразделений администрации МО "Озерский городской округ", либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений администрации МО "Озерский городской округ", ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения администрации МО "Озерский городской округ", к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.
3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:
а) структурных подразделений администрации МО "Озерский городской округ";
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных лиц.
3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением главы администрации МО "Озерский городской округ" не позднее 15 января и 5 июля текущего года.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета МО "Озерский городской округ".
Данные сведения могут быть получены органом-разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комиссию в срок не позднее 15 декабря предшествующего года и 15 июня текущего года.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.
В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.
План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
а) публичные консультации;
б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;
г) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.7.1. На официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, орган-разработчик размещает уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:
а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;
д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.7.2. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации МО "Озерский городской округ";
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) общественный совет при главе МО "Озерский городской округ";
г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.
В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Орган-разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
3.8. При проведении органом-разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.
3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта орган-разработчик составляет отчет о проведении экспертизы по установленной форме (приложение N 4 к Положению) в течение 10 рабочих дней.
3.10. Для подготовки Комиссией заключения об экспертизе в соответствии с установленной формой (приложение N 5 к Положению) орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) муниципальный нормативный правовой акт;
в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.
3.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Озерский городской округ".
3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте администрации МО "Озерский городской округ" в сети Интернет, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и в орган-разработчик.
3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта орган-разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заключения об экспертизе.
При наличии разногласий с предложениями Комиссии орган-разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе администрации МО "Озерский городской округ" служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.