Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Янтарный городской округ"
от 5 октября 2016 г. N 912
I. Основные положения
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определены в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596, 597 и N 601, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе в Янтарном городском округе, утвержденным решением Окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 29.01.2015 N 40, а также с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Янтарный городской округ".
В соответствии с вышеуказанными документами в муниципальном образовании "Янтарный городской округ" определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета городского округа;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета городского округа с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории городского округа;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" на очередной финансовый год и плановый период, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств. Долговая политика в муниципальном образовании "Янтарный городской округ" в 2017-2019 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета Янтарного городского округа. Долговая политика муниципального образования строится на основании долгосрочного прогноза социально-экономического развития. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Янтарный городской округ" обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в городском округе по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" и увеличению их доступности и качества.
II. Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Янтарный городской округ" в 2015 году
Объем бюджета Янтарного городского округа по доходам за последние пять лет увеличился на 76% или на 107 416 тыс. руб. Если в 2011 году объем доходов составлял 141 426 тыс. руб., то в 2015 году он составил 248 842 тыс. руб. Уточненный план доходов бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2015 год выполнен на 98,5 процентов. При уточненном плане 252 660 тыс. руб. фактически поступило 248 842 тыс. руб. Плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования "Янтарный городской округ" выполнены на 96,9 процента. При уточненном плане 114 984 тыс. руб. фактически поступило 111 414 тыс. руб., недополучено в бюджет 3 570 тыс. руб., в связи с неисполнением плана поступления доходов от использования имущества и продажи материальных и нематериальных активов.
Расходы бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" в 2015 году составили 279 525 тыс. руб. при годовом плане 302 319. руб., план исполнен на 92,5 процентов. Расходные части бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2015 год сформированы на основе муниципальных программ. Бюджет муниципального образования "Янтарный городской округ" в 2015 году, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность. В 2015 году расходы бюджета на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство составили 83,1% от общей суммы расходов, в том числе расходы на образование - 22,5%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 41,5%; на культуру - 3,8%; на физическую культуру - 2,4%, социальную политику - 2,2%. Основные расходные обязательства, которые были выполнены в 2015 году, это строительство дома для переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" на сумму 70250 тысяч рублей. Переселено в новые квартиры 46 семей. В рамках программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отремонтировано 10 многоквартирных домов на сумму 12 278 тыс. руб. Проведен капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Лесная от жилого дома N 9 до мини-рынка, расположенного в районе многоквартирного жилого дома N 102 по ул. Советской, спуска к променаду на сумму 11 138 тыс. руб., капитальный ремонт тротуаров, с заменой плитки по ул. Советская от магазина "Фамилия" до д. N 64, капитальный ремонт тротуара от Дома Культуры до парковой площади, ремонт тротуара по ул. Советской от д. N 18 до д. N 22, по ул. Советская д. 40 на общую сумму 5 795 тыс. руб. В целях создания комфортных условий на побережье приобретено и установлено 2 модульных туалета на сумму 1 561 тыс. руб., устройство автостоянок возле шахты "Анна" на 109 машиномест на сумму 7 928 тыс. рублей.
В муниципальном образовании "Янтарный городской округ" по состоянию на 31.12.2015 года функционировало 17 муниципальных учреждений, в том числе бюджетных - 10, автономных - 1 и казенных учреждений - 2. Бюджетные и автономные муниципальные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений производится на основе бюджетных смет расходов. В 2015 году бюджет муниципального образования "Янтарный городской округ" сформирован с соблюдением требований Бюджетного кодекса. По результатам исполнения бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" за 2015 год все принятые расходные обязательства были исполнены, просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам отсутствует. Для достижения этого были привлечены бюджетные кредиты со сроком погашения 3 года и кредит в кредитной организации со сроком погашения 1 год. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Принятие решений о бюджете муниципального образования "Янтарный городской округ" на очередной финансовый год осуществлялось до начала финансового года.
III. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Приоритеты налоговой и неналоговой политики муниципального образования "Янтарный городской округ" направлены на:
- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ";
- стимулирование и развитие малого бизнеса;
- недопущение налоговой нагрузки на экономику;
- улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в муниципальном образовании "Янтарный городской округ", налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет Янтарного городского округа;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- поиск новых источников пополнения бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ".
IV. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В условиях сокращения собственных доходов бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Янтарного городского округа, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. При формировании бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов. Бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского округа должны стать бережливость и максимальная отдача. Необходимо ликвидировать проблему неравномерного использования бюджетных средств в течении года. Большая часть ресурсов бюджета тратится в декабре - до 20% всех кассовых расходов. Необходимо:
- ужесточить кассовую дисциплину - активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования и механизм бюджетного аккредитива, а также сократить объемы авансов;
- не допустить возникновения в 4 квартале так называемого "бюджетного навеса". По некоторым главным распорядителям расходы бюджета Янтарного городского округа на 4 квартал превышают половину всех ранее произведенных кассовых расходов. Во многом проблемы исполнения бюджета Янтарного городского округа связаны с несвоевременным обеспечением процедур, процедурных вопросов, с заключением соглашений, контрактных договоров и так далее.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского округа;
- утверждение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета городского округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств района, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), а также иных возможных к сокращению расходов;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки. В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств. Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами городского округа является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития округа. Обеспечение полного и доступного информирования населения Янтарного городского округа о бюджете муниципального образования "Янтарный городской округ" и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами городского округа должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.