Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
МО "Ладушкинский городской округ"
от 1 декабря 2011 г. N 83
Положение
"О порядке подготовки, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и устанавливает порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов и иной официальной информации.
1. Муниципальные правовые акты
1.1. В систему муниципальных правовых актов Ладушкинского городского округа входят:
- Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее по тексту - Устав);
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты окружного Совета депутатов;
- постановления и распоряжения главы муниципального образования "Ладушкинский городской округ";
- правовые акты иных органов и должностных лиц Ладушкинского городского округа, предусмотренных Уставом.
1.2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
1.3. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования на местном референдуме по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Калининградской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
1.5. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ладушкинского городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
2.1. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ" - нормативный правовой акт муниципального образования, имеющий высшую юридическую силу по отношению к иным правовым актам муниципального образования и устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ".
Все иные муниципальные правовые акты должны приниматься в строгом соответствии с Уставом.
2.2. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ" принимается окружным Советом депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
2.3. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию.
Опубликованию также подлежат:
1) порядок учета предложений по проекту Устава, внесенным изменениям;
2) порядок участия граждан в обсуждении.
Порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении устанавливаются окружным Советом депутатов.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2.4. Проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ".
2.5. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются квалифицированным большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.
2.6. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2.7. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня их принятия.
2.8. Устав муниципального образования "Ладушкинский городской округ", решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу в день их официального опубликования (обнародования).
2.9. Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования Устава (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования Устава (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
2.10. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
2.11. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.
3. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) вносятся в окружной Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы на бумажных и электронных носителях информации с сопроводительным письмом.
3.2. Представленные на рассмотрение окружного Совета депутатов проекты правовых актов должны быть краткими. Констатирующая часть проекта решения должна содержать краткое изложение сути вопроса и ссылку на соответствующие статьи (пункты) законов, иных нормативных правовых актов, на основании которых принимается решение.
3.3. Проекты правовых актов подписываются авторами проектов. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает глава администрации муниципального образования, должны быть подписаны составителем, а также согласованы с уполномоченным лицом администрации и руководителем структурного подразделения, на которое возложена разработка проекта. В случае, когда реализация правового акта требует материальных и иных затрат, необходимо согласование с начальником финансового отдела администрации.
3.4. В тексте проекта правового акта должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
3.5. Проекты правовых актов окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, утверждение и изменение структуры администрации, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
3.6. Проекты правовых актов, представленные в окружной Совет депутатов, подлежат регистрации. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации.
3.7. Проекты правовых актов, а также проекты о внесении изменений в действующие правовые акты, внесенные в окружной Совет депутатов и принятые им к рассмотрению, подлежат предварительному рассмотрению соответствующими депутатскими комиссиями в соответствии с положением о постоянных депутатских комиссиях.
3.8. Проекты правовых актов, подготовленные к рассмотрению, а также материалы к ним направляются депутатам окружного Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее чем за 3 дня до рассмотрения данного проекта на заседании окружного Совета депутатов, а в случае внеочередного заседания - не позднее 1 дня.
4. Принятие правовых актов окружным Советом депутатов
4.1. Проект правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.
Исключение составляют решения, которые принимаются не менее 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" по вопросам:
- утверждения Устава муниципального образования, а также внесения изменений и дополнений в него;
- принятия решения о самороспуске;
- удаления главы муниципального образования в отставку.
4.2. Результат голосования в течение 5 дней оформляется решением окружного Совета депутатов. Решение окружного Совета депутатов оформляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
4.3. Правовой акт окружного Совета депутатов подписывается главой муниципального образования в десятидневный срок и направляется общим отделом администрации муниципального образования для опубликования в уполномоченном печатном издании в течение 30 дней со дня подписания.
4.4. Решения окружного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4.5. Решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.6. Иные решения окружного Совета депутатов могут вступать в силу после их принятия (подписания), если самим нормативным актом не предусмотрено иное.
4.7. Правовой акт, принятый окружным Советом депутатов, действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него могут быть внесены изменения и дополнения.
4.8. Нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов и подписанные главой городского округа, вступают в силу на всей территории городского округа одновременно.
5. Особенности разработки и принятия бюджета муниципального образования
5.1. Бюджет муниципального образования "Ладушкинский городской округ" разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта окружного Совета депутатов.
5.2. Разработку проекта бюджета муниципального образования, а также проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов о бюджете осуществляет администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в порядке, установленном положением положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ", утвержденным решением окружного Совета депутатов.
5.3. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение окружного Совета депутатов главой администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
5.4. Проект бюджета муниципального образования выносится на публичные слушания в порядке, определенном положением о публичных слушаниях.
5.5. Проект бюджета муниципального образования рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях в порядке, установленном положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ", утвержденным окружным Советом депутатов.
5.6. Решение окружного Совета об утверждении бюджета принимается на заседании окружного Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.
5.7. Решение о бюджете муниципального образования "Ладушкинский городской округ", утвержденное окружным Советом депутатов, подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию в уполномоченном печатном издании.
5.8. Уточнение нормативного правового акта о бюджете муниципального образования - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется окружным Советом депутатов по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет не требуют вынесения на публичные слушания.
5.9. Решения, принятые окружным Советом депутатов по бюджетным вопросам, подлежат официальному опубликованию.
6. Правовые акты главы муниципального образования
6.1. Глава муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и решениями представительного органа местного самоуправления, издает правовые акты - постановления и распоряжения, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
6.2. Изменения или дополнения в действующее постановление, изданное главой муниципального образования, могут быть внесены только соответствующим постановлением главы муниципального образования.
6.3. Изменения или дополнения в распоряжение, изданное главой муниципального образования, вносятся соответствующим распоряжением главы муниципального образования.
6.4. Постановления главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не оговорено в самом правовом акте.
6.5. Датой вступления в силу иных изданных главой муниципального образования "Ладушкинский городской округ" правовых актов считается дата их подписания либо иные сроки, установленные указанными правовыми актами.
7. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования
7.1. Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
7.2. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) может возлагаться на одно или несколько структурных подразделений администрации с учетом их функций и компетенции.
7.3. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации, могут создаваться рабочие группы.
7.4. Ответственность за подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации, сроки их согласования несет руководитель структурного подразделения администрации, на которое возложена подготовка правового акта.
7.5. Согласованный в установленном порядке проект правового акта с приложениями представляется на рассмотрение главы администрации муниципального образования.
7.6. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования подписываются главой администрации муниципального образования.
7.7. В период отсутствия главы администрации муниципального образования на период исполнения обязанностей аналогичными полномочиями наделяется заместитель главы администрации муниципального образования.
7.8. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям муниципальными правовыми актами Ладушкинского городского округа.
7.9. Правовые акты администрации муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самими актами.
8. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
8.1. Правовые акты по вопросам местного значения могут приниматься непосредственно гражданами муниципального образования "Ладушкинский городской округ" путем прямого волеизъявления, выраженного на местном референдуме в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Правовой акт, принятый на местном референдуме, действует на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и не нуждается в дополнительном утверждении.
8.3. Принятый на местном референдуме нормативный правовой акт может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.
8.4. Принятое на местном референдуме решение, а также принятый на местном референдуме правовой акт вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.
9. Особенности рассмотрения проектов правовых актов, внесенных в органы местного самоуправления инициативными группами граждан
9.1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены в органы местного самоуправления инициативной группой граждан, проживающих на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и обладающих избирательным правом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением к иным проектам муниципальных правовых актов, вносимым в окружной Совет депутатов.
9.4. Проекты муниципальных правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступает население, вносятся в орган местного самоуправления представителем инициативной группы граждан. К проектам прилагаются подписные листы с подписями граждан в поддержку конкретной правотворческой инициативы и сведениями о дате рождения, месте жительства, паспортных данных подписавшихся лиц.
9.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
9.6. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции окружного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании окружного Совета депутатов.
9.7. Представители инициативной группы граждан приглашаются на заседание окружного Совета депутатов для изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта.
9.8. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции администрации муниципального образования, структурных подразделений администрации, проект правового акта передается для доработки и дачи заключения о целесообразности принятия в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования.
9.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
10. Обнародование муниципальных нормативных правовых актов
10.1. К правовым актам, принимаемым окружным Советом, относятся нормативные и ненормативные.
Нормативным правовым актом является принятое и опубликованное (обнародованное) в официальном печатном издании решение окружного Совета, устанавливающее правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории городского округа неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные решением.
Правовые акты, не отнесенные к нормативным, являются ненормативными.
10.2. Перечень публикаторов официальной информации, в которых публикуются правовые акты (решения), принимаемые окружным Советом, утверждается решением окружного Совета депутатов.
10.3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее 30 дней после их принятия в уполномоченном печатном издании.
10.4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории муниципального образования после их официального опубликования (обнародования), если самими правовыми актами или действующим законодательством не установлен иной порядок вступления их в силу (но не ранее чем с момента официального опубликования (обнародования).
10.5. При опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.
10.6. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме.
10.7. а) опубликование нормативно-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования, имеющих приложения, в признанных официальными печатных средствах массовой информации осуществляется в сокращенном варианте с исключением из публикации таких приложений;
б) полные варианты нормативно-правовых актов, указанных в подпункте "а", включая приложения к ним, публикуются на официальном сайте муниципального образования www.ladushkin.gov39.ru в сети "Интернет";
в) одновременно с опубликованием нормативно-правовых актов, указанных в подпункте "а", в признанных официальными печатных средствах массовой информации делается ссылка на источник опубликования полных вариантов таких актов в сети "Интернет".
10.8. Муниципальные нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам за невыполнение содержащихся в них норм поведения.
11. Опубликование официальной информации
11.1. В обязательном порядке опубликовывается следующая официальная информация:
- итоги голосования и принятое на местном референдуме решение;
- итоги муниципальных выборов;
- итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения;
- решения, принятые на сходе граждан;
- проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания;
- результаты публичных слушаний;
- итоги собрания граждан;
- итоги конференции граждан (собрания делегатов);
- результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования;
- проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в обсуждении вышеуказанных документов;
- проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- изложенное в письменном виде особое мнение главы округа по вопросу удаления его в отставку;
- изложенное в письменном виде объяснение депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва;
- информационные сообщения о продаже (приватизации) муниципального имущества, условиях и порядке продажи (приватизации) муниципального имущества;
- информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
11.2. Может опубликовываться следующая официальная информация органов местного самоуправления:
- о социально-экономическом, культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры;
- тексты официальных выступлений и заявлений председателя окружного Совета депутатов и главы городского округа;
- сведения об официальных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- обзоры и анализ обращений граждан в органы местного самоуправления;
- сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей органов местного самоуправления;
- квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей муниципальной службы МО "Ладушкинский городской округ" и порядку поступления на нее;
- планируемая повестка заседаний окружного Совета депутатов;
- иная официальная информация.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.