Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от 8 апреля 2016 г. N 346
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" и их проектов"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Калининградской области от 10 марта 2009 г. N 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области", другими правовыми актами в сфере данных правоотношений.
1.2. Положение устанавливает порядок проведения в администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - администрация) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" и их проектов, разработанных в соответствии с компетенцией исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) правовые акты и их проекты - нормативные правовые акты администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" и их проекты;
2) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
3) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в администрации;
4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах.
1.4. Экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и другими правовыми актами.
1.5. Обязательной экспертизе подлежат правовые акты администрации и их проекты по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- управления муниципальной собственностью муниципального образования "Правдинский городской округ";
- предоставления мер поддержки;
- бюджетных правоотношений;
- лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
- муниципальной службы в муниципальном образовании "Правдинский городской округ";
- правового положения органов местного самоуправления муниципального образования "Правдинский городской округ" и лиц, замещающих муниципальные должности.
1.6. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - рабочая группа).
2.2. Основными задачами рабочей группы являются:
- проведение экспертизы с учетом мониторинга применения правовых актов;
- подготовка заключений по результатам проведения экспертизы;
- учет результатов экспертизы;
- внесение рекомендаций главе городского округа, руководителям структурных подразделений по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.3. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
- привлекать специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий;
2.4. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы.
2.5. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- подписывает заключения рабочей группы;
- несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
В период отсутствия председателя рабочей группы его обязанности выполняет один из заместителей председателя.
2.6. Секретарь рабочей группы:
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания рабочей группы;
- организует подготовку материалов к заседаниям;
- обобщает представленную информацию;
- оформляет протоколы заседаний, заключения экспертизы;
- рассылает принятые решения, заключения экспертизы;
2.7. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на экспертизу правовых актов и их проектов.
2.8. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
2.9. Экспертиза действующих правовых актов проводится на основании поручения главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
Предложения в рабочую группу о проведении экспертизы действующего нормативного правового акта, изданного по вопросам согласно п. 1.5 настоящего Положения, вправе внести:
- председатель рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов;
- руководители структурных подразделений администрации городского округа.
2.10. Экспертиза действующего правового акта проводится рабочей группой в срок до 15 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
2.11. В целях недопущения в положениях проекта правового акта по вопросам, указанным в п. 1.5 настоящего Положения, коррупциогенных факторов проект правового акта подлежит размещению структурным подразделением, его подготовившим или ответственным за подготовку (далее - структурное подразделение), на официальном сайте администрации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его разработки. Указываются разработчик правового акта, почтовый, электронный адрес для направления заключений независимой антикоррупционной экспертизы, предложений граждан и организаций, даты начала и окончания их приема. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта правового акта в сети Интернет.
Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг размещаются не позднее чем за один месяц до их направления на согласование в установленном порядке.
2.12. После учета замечаний и предложений граждан и организаций, размещенных на сайте, доработанный проект правового акта направляется структурным подразделением в рабочую группу по проведению экспертизы.
2.13. Экспертиза проектов правовых актов проводится рабочей группой в срок до 7 рабочих дней с даты поступления проекта с приложением всех правовых актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Экспертиза проектов правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
3. Заключение по результатам экспертизы и учет ее результатов
3.1. При проведении экспертизы предварительно устанавливается, подлежит ли правовой акт либо проект правового акта обязательной экспертизе согласно п. 1.5 настоящего Положения.
3.2. В ходе проведения экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 96.
3.3. По результатам экспертизы правовых актов и их проектов составляется заключение. Заключение по результатам экспертизы (далее - заключение) подписывается председателем и членами рабочей группы. Члены рабочей группы вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами экспертизы, наличия замечаний или предложений.
3.4. В заключении указываются:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящих экспертизу лицах (должность, Ф.И.О.);
5) наличие (отсутствие) в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов (приложение), оценка степени их коррупциогенности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в правовом акте или его проекте норм, направленных на предупреждение коррупции (превентивных антикоррупциогенных норм), и рекомендации по их включению.
3.5. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта его разработчиками.
3.6. В случае выявления коррупциогенных факторов в правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом администрации городского округа.
3.7. Заключение по результатам экспертизы правового акта либо проекта правового акта носит рекомендательный характер и представляется для принятия решения главе администрации городского округа, либо разработчику проекта для устранения замечаний.
3.8. Экспертиза может проводиться органами прокуратуры Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в установленном законодательством порядке.
4. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, предложений граждан
4.1. Общественные объединения, юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, вправе за счет собственных средств проводить независимую экспертизу правовых актов и их проектов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
4.2. В отношении правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. Результаты независимой экспертизы правовых актов и их проектов отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Заключение по результатам экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта, рабочей группой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.