Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Мамоновский городской округ"
от 23 августа 2016 г. N 458
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля разработан в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" должностными лицами администрации и ее структурных подразделений.
1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а также об исполнении муниципальных заданий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - органами внутреннего муниципального финансового контроля), в том числе:
- финансового отдела администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (администратора бюджетных средств, администратора доходов, администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ").
1.4. Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении использования средств местного бюджета.
1.5. Администратором доходов, администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных средств, определенных решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" о бюджете на соответствующий год.
II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- муниципальные учреждения, учрежденные муниципальным образованием "Мамоновский городской округ";
- муниципальные унитарные предприятия, учрежденные муниципальным образованием "Мамоновский городской округ";
III. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.2. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", осуществляет кроме перечисленных в пункте 3.1., следующие полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования, достоверности учета таких расходов и отчетности.
- проводит санкционирование операций.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.3. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых учреждений и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых учреждений и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых учреждений и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.4. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее единая информационная система в сфере закупок).
3.5. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых учреждений и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, а так же обязаны:
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых учреждениях и организациях;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Руководитель организации, в отношении которой проводятся мероприятия внутреннего муниципального контроля, должен создать условия для работы должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
IV. Порядок планирования мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля
4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.
4.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
4.3. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом муниципального финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
а) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля;
б) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
в) информация о наличии признаков нарушения в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
При планировании контрольного мероприятия необходимо учитывать резерв времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Глава муниципального образования "Мамоновский городской округ" принимает решение об утверждении плана осуществления внутреннего муниципального финансового контроля до 31 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:
- поручения главы муниципального образования "Мамоновский городской округ" и начальника финансового отдела администрации муниципального образования;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
V. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и порядок проведения проверок, ревизий и обследований
5.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
- санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.3. Распоряжение о проведении проверки, должно содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы.
5.4. Распоряжение о проведении обследования должно содержать: основания для его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения, исследуемые вопросы.
5.5. При проведении проверки, обследования исполнители мероприятия запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Такие запросы являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля.
5.6. Результаты проверки оформляются актом, обследования - заключением.
5.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.
5.8. Один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй в организации объекта контроля.
5.9. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение трех рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего муниципального финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение трех рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).
5.10. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля, а также сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются должностному лицу администрации МО "Мамоновский городской округ".
VI. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения.
6.2. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, органом муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, направляются представителю объекта контроля.
Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
6.4. В случае неисполнения выданного представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного муниципальному образованию "Мамоновский городской округ" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба в арбитражный суд, защищает интересы муниципального образования "Мамоновский городской округ" по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
6.6. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.11, 15.14, 15.15, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.7. В случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документе и иные материалы, подтверждающие такой факт.
6.8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех дней, с даты направления предписаний, орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных нарушений контрольным мероприятие нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.