Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 22 сентября 2016 г. N 511
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ", главным администратором которых является финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ", главным администратором которых является финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Методика), разработана в целях создания методологической базы для расчета показателей прогноза доходов в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год и на плановый период.
Действие Методики распространяется на доходы, администрируемые финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Прогнозирование поступлений доходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, планируемыми изменениями федерального законодательства, законодательства Калининградской области и муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.2. Методика разработана по перечню видов (подвидов) доходов, администрируемых финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", установленному решением Окружного совета депутатов об утверждении местного бюджета муниципального образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. При прогнозировании объема поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" применяются следующие методы:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
2. Прогнозирование по видам (подвидам) доходов
2.1. Государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (Код бюджетной классификации доходов 16210807150011000110)
При расчете прогноза доходов от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции используется метод прямого расчета.
Прогноз доходов от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- прогноз доходов от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- прогнозируемое количество выдаваемых разрешений;
- законодательно установленный размер государственной пошлины на установку рекламной конструкции.
2.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (Код бюджетной классификации доходов 16211105012040000120)
Источником информации для прогнозирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков являются заключенные (планируемые к заключению и выбытию) договоры аренды земельных участков с данными о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы.
При расчете прогноза данного вида доходов используется метод прямого расчета.
Прогноз доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- прогноз доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- средняя кадастровая (оценочная) стоимость земельного участка;
- коэффициент определяемый по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, утвержденный Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- количество договоров аренды планируемых к заключению;
- сумма арендной платы по договорам планируемым к заключению (+) и выбытию (-);
- оценка задолженности по арендной плате, планируемая к погашению в очередном финансовом году, рассчитываемая по формуле:
,
где
- задолженность по арендной плате на начало текущего года;
- задолженность по арендной плате, ожидаемая к погашению в текущем году;
- задолженность, подлежащая погашению в иные сроки (по договору о реструктуризации задолженности);
- задолженность, безнадежная к взысканию.
2.3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием "Мамоновский городской округ" (Код бюджетной классификации доходов 16211107014040000120)
Для прогнозирования объема поступлений применяются методы прямого расчета и экспертных оценок.
,
где
- прогнозируемый объем доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;
- прогнозируемая прибыль муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- снижение годовой суммы перечислений чистой прибыли в связи с предполагаемым акционированием, ликвидацией, реорганизацией муниципальных унитарных предприятий;
- норматив отчисления доходов от части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет муниципального образования, установленный на очередной финансовый год.
2.4. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (Код бюджетной классификации доходов 16211109044040000120)
Для прогнозирования объема поступлений применяются методы прямого расчета и экспертных оценок.
,
где
- прогнозируемый объем доходов на соответствующий финансовый год;
- поправочный коэффициент, учитывающий уровень фактической собираемости за предыдущий год;
- сумма начисленных платежей в местный бюджет по арендной плате за имущество;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и т.д.);
- оценка задолженности по арендной плате, планируемая к погашению в очередном финансовом году, рассчитываемая по формуле:
,
где
- задолженность по арендной плате на начало текущего года;
- задолженность по арендной плате, ожидаемая к погашению в текущем году;
- задолженность, подлежащая погашению в иные сроки (по договору о реструктуризации задолженности);
- задолженность, безнадежная к взысканию.
2.5. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов (Код бюджетной классификации доходов 16211301994040000130)
При прогнозировании объема поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов (в части доходов казенных учреждений) применяется метод прямого расчета.
Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов (в части доходов казенных учреждений) на соответствующий финансовый год производится по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем поступлений доходов по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов (в части доходов казенных учреждений) на соответствующий финансовый год;
- стоимость платной услуги по i-му виду платных услуг;
- количество планируемых платных услуг по i-му виду платных услуг (рассчитывается методом усреднения исходя из фактических данных об оказанных платных услугах не менее чем за три года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает три года);
- количество видов платных услуг;
- размер задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ) за предыдущие годы, ожидаемой к поступлению в прогнозном году.
2.6. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (Код бюджетной классификации доходов 16211302994040000130)
При прогнозировании объема поступлений доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов на соответствующий финансовый год применяются методы экспертных оценок и индексации.
,
где
- прогнозируемый объем доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов на соответствующий финансовый год;
- ожидаемый годовой объем поступлений в текущем периоде. Определяется методом экспертных оценок на основе сведений о фактическом поступлении данных доходов по состоянию на дату формирования прогноза. Источником информации о фактическом поступлении средств является отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату;
- индекс потребительских цен за период с начала года (прогнозное значение на очередной финансовый год). Для годов планового периода производится индексация нарастающим итогом.
2.7. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (Код бюджетной классификации доходов 16211402043040000410)
Объем поступлений доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год определяется в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год.
2.8. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (Код бюджетной классификации доходов 16211402043040000410)
При прогнозировании объема поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов применяется метод прямого расчета по формуле:
,
где:
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- средняя кадастровая (оценочная) стоимость земельного участка;
- налоговая ставка по земельному налогу, установленная на территории муниципального образования;
- коэффициент, определяемый в соответствии с п. 5 ст. 25 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области";
- количество земельных участков планируемых к продаже, в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год.
2.9. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городского округа (в части платы за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда) (Код бюджетной классификации доходов 1621150204040001140)
Объем поступлений платы за наем в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год определяется методом прямого расчета по формуле:
,
где
- плата за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- размер общей площади жилых помещений муниципальной собственности по состоянию на начало текущего года по данным выписок из Реестра учета муниципального жилищного фонда за вычетом жилых помещений без регистрации граждан, жилых помещений не пригодных для проживания (сгоревших, разрушенных...), жилых помещений, занимаемых малоимущими гражданами по договорам социального найма и приватизированного жилья;
- размер платы за 1 кв. метр общей площади жилого помещения;
- количество месяцев в году;
- поправочный коэффициент, учитывающий уровень фактической собираемости платы за наем с населения за предыдущий финансовый год.
Прогноз на очередной финансовый год может быть скорректирован с учетом фактических поступлений в бюджет муниципального образования по состоянию на 01 октября текущего года.
2.10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
162 1 16 23041 04 0000 140 Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов;
162 1 16 32000 04 0000 140 Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов)
162 1 16 33040 04 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов;
162 1 16 90040 04 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;
Прогноз поступлений в доход местного бюджета по штрафным санкциям, зачисляемым в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ", прогнозируется методом экспертной оценки, а также методом усреднения.
Метод экспертной оценки по штрафным санкциям, зачисляемым в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" основывается на предполагаемых возможных поступлениях в доход местного бюджета данного доходного источника в очередном финансовом году. Данный метод применяется к тем денежным взысканиям (штрафам), которые носили разовый характер.
Метод усреднения основывается на основании усреднения годовых объемов доходов за 3 отчетных года и ожидаемом поступлении текущего финансового года.
Расчет объемов поступлений на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
где:
- фактическое значение годовых поступлений за 3 отчетных года;
- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
- фактическое поступление за истекший период текущего года;
- количество месяцев истекшего периода текущего года.
Расчет объемов поступлений на каждый год планового периода осуществляется по следующей формуле:
,
где:
,
,
- фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.
2.11. Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (Код бюджетной классификации доходов 1621170504040000180)
Для прогнозирования объема поступлений применяется метод усреднения на основании информации о годовых объемах не менее чем за три года, предшествующих текущему финансовому году. Прогнозные значения для каждого года планового периода определяются равными прогнозному значению на очередной финансовый год без индексации.
Прогнозный объем поступлений "Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов" определяется методом усреднения по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемые прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов;
- объем прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет муниципального образования за 3 последних отчетных финансовых года.
2.12. Прогнозный объем поступлений по группе кодов доходов бюджета муниципального образования 16220200000000000000 "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" определяется на основании объема расходов федерального и областного бюджетов, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Калининградской областью и (или) соглашениями о представлении межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета. В течение текущего года, в случае увеличения (уменьшения) объемов расходов федерального и областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов увеличивается (уменьшается) прогнозный объем безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджета.
2.13. Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения, на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 5 лет. В случае наличия задолженности на начало очередного финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание (исходя из планируемых мероприятий по взысканию задолженности).
3. Прогнозные объемы поступлений, полученные в результате расчетов, округляются до сотен рублей.
4. В течение текущего года, в случае изменения тенденции поступлений по кодам доходов, указанных в пунктах 3-8 настоящей методики, в сторону увеличения (уменьшения) производится корректировка прогнозных объемов поступлений соответственно в сторону увеличения (уменьшения) до ожидаемого объема поступлений в текущем году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пунктах 2.3-2.8"
5. Прогнозирование доходов бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.