Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2017 г. N 2389
Приложение 1
к муниципальной программе
"Модернизация экономики"
на 2018 год и плановый
период 2019-2020 годы
1. Подпрограмма "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
31 октября 2017 г.
1.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы"
Наименование муниципальной подпрограммы |
Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Комитет архитектуры имущественных и земельных отношений. |
Подпрограмма муниципальной программы |
"Модернизация экономики" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденным постановлением администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624. |
Основные цели муниципальной подпрограммы |
1. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимости и свободных земельных участков. 4. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков, документов территориального планирования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. |
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
1. Сохранение и повышения эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг. 4. Увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления и распоряжения казенным имуществом. 5. Повышение эффективности контрольных мероприятий. 6. Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности и земельных ресурсов. 7. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков, документов территориального планирования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. |
Целевые индикаторы и показатели с разбивкой по годам и по источникам финансирования муниципальной подпрограммы |
Смотри таблицу N 2 |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы подпрограммы |
Средства бюджета муниципального образования "Славский городской округ", 15637,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 5050,0 рублей; 2019 - 6182,0 тыс. рублей; 2020 - 4615,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1. Оптимизация состава и структуры муниципальной собственности 2. Увеличение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования имущества. 3. Доля зарегистрированного в Управлении Росреестра по Калининградской области право муниципальной собственности МО "Славский городской округ", а также переход к приобретателю права на объекты муниципального имущества. 4. Максимальное вовлечение в гражданский оборот земельных участков и наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости прав на земельные участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством. |
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Управление земельно-имущественными отношениями - один из важнейших компонентов экономической политики органов местного самоуправления. Для муниципального уровня значение земельно-имущественных отношений важно и потому, что земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости привязаны к территориям муниципального образования, а имущественные доходы являются значимым источником собственных доходов местного бюджета. Данный вопрос является особенно актуальным, так как исполнение бюджета муниципального образования "Славский городской округ" осуществляется с дефицитом.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и программ развития муниципального образования "Славский городской округ".
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах округа, не может быть осуществлено без решения следующих основных проблем.
Основные проблемы, препятствующие реализации эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью:
- наличие имущества, не связанного с выполнением функций органов местного самоуправления;
- неопределенный правовой статус многих объектов;
- низкая инвестиционная привлекательность ряда объектов муниципальной собственности;
- недостаточный уровень менеджмента на муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;
- необходимость совершенствования механизма оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;.
- наличие бесхозяйных объектов недвижимости, которые не идентифицированы и не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории муниципального образования, кроме того, сокращается налоговая база.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельно-имущественных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
1.3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы:
Срок реализации программы - 2018-2020 годы
1.4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Задача 1. Сохранение и повышения эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов.
1.1. Поэтапная инвентаризация муниципального имущества муниципального образования "Славский городской округ", которая позволит решить следующие задачи:
- выявление фактического наличия и использования муниципального имущества;
- выявление муниципального имущества, право собственности, на которое не зарегистрировано в установленном порядке;
- определение технического состояния муниципальных объектов недвижимости и возможности дальнейшей их эксплуатации.
Задача 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования.
2.1. Выявление непрофильного имущества, не связанного с выполнением функций органов местного самоуправления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Закрепления недвижимого и движимого имущества за муниципальными учреждениями и предприятиями.
Задача 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг.
3.1. Уточнение реестра муниципального имущества муниципального образования "Славский городской округ", с внесением сведений в программу "Реестр муниципального имущества";
3.2. Перевод части оказания муниципальных услуг через МФЦ;
3.3. Развитие системы межведомственного взаимодействия по обмену данными, необходимыми для оказания муниципальных услуг.
Задача 4. Увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления и распоряжения казенным имуществом.
4.1. Выявление непрофильного имущества, подлежащего приватизации или передачи в аренду;
4.2. Разработка программы приватизации муниципального имущества;
4.3. Активизация претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки.
4.4. Снижение расходов бюджета муниципального образования "Славский городской округ" за счет передачи муниципального имущества частным операторам по договорам концессии, договорам аренды и пр.
1.5. Повышение эффективности контрольных мероприятий
Задача 1. Вовлечение в оборот максимального количества земельных ресурсов.
1.1. Выявление свободных муниципальных объектов недвижимости и земельных участков;
1.2. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества и постановка его на учет.
Задача 2. Использование муниципального казенного имущества, земельных участков для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования.
2.1. Размещение на сайте администрации муниципального образования "Славский городской округ" информации о свободных от прав третьих лиц муниципальном имуществе и земельных участках;
2.2. Инвентаризация неиспользуемых земельных ресурсов. Создание банка данных.
1.6. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Планируемые значения |
Ожидаемый результат |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Формирование земельных участков |
ед. |
110 |
110 |
110 |
|
1.1 |
Для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
|
50 |
50 |
50 |
Выполнение Указов президента |
1.2 |
Под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности муниципального образования |
|
30 |
30 |
30 |
Защита имущественных прав муниципального образования и более эффективно распоряжаться собственностью района. |
1.3 |
Под парками, скверами, зелеными зонами, детскими, спортивными площадками |
|
30 |
30 |
30 |
Защита имущественных прав муниципального образования и более эффективно распоряжаться собственностью района. |
1.1 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
1.2 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
|
2 |
Постановка на кадастровый учет объектов муниципальной собственности и регистрация права собственности муниципального образования. |
ед. |
30 |
30 |
30 |
Защита имущественных прав муниципального образования и более эффективно распоряжаться собственностью района. |
2.1 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
|
2.2 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
|
3 |
Проведение оценки земельных участков и муниципального имущества. |
ед. |
50 |
50 |
50 |
|
3.1 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
3.2 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
4. |
Подготовка правоустанавливающей документации на газопроводы |
|
|
|
|
В рамках поручений Правительства Калининградской области |
4.1 |
Формирование охранных зон газопроводов |
км |
33,4 |
|
|
|
4.2 |
Средняя стоимость единицы |
тыс. руб. |
25,0 |
|
|
|
4.3 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
835,0 |
|
|
|
5 |
Проведение кадастровых работ по формированию и уточнению границ земельных участков сельскохозяйственного назначения |
тыс. руб. |
253,0 |
253,0 |
253,0 |
В рамках поручений Правительства Калининградской области |
6 |
Проведение комплексных кадастровых работ и проектов межевания территории |
тыс. руб |
1880,0 |
3879,0 |
2262,0 |
В рамках поручений Правительства Калининградской области |
7 |
Приобретение фотоаппарата |
1 |
|
|
|
Повышение эффективности муниципального контроля |
7.1 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
30,0 |
|
|
|
8 |
Рулетка |
1 |
|
|
|
Повышение эффективности муниципального контроля |
8.1 |
Сумма денежных средств |
тыс. руб. |
2,0 |
|
|
|
9 |
Сопровождение программ |
тыс. руб. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
10 |
Публикации информации в СМИ |
тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
|
|
Итого |
тыс. руб. |
5050,0 |
6182,0 |
4615,0 |
|
1.7. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с ее планом реализации.
Текущее управление подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений в взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "ФЭУ Славского городского округа".
Организацию закупочных процедур при выполнении мероприятий подпрограммы осуществляет отдел закупок администрации муниципального образования "Славский городской округ".
Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит оперативный отчет с нарастающим итогом с начала года о результатах реализации подпрограммы, в котором указывается перечень выполненных мероприятий, общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов. В случае необходимости, представляется анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий
После окончания срока реализации подпрограммы, до 1 февраля года, следующего за отчетным, Комитет архитектуры имущественных и земельных отношений направляет в МКУ "ФЭУ Славского городского округа" годовой отчет по выполнению муниципальной подпрограммы.
1.8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
1.8.1. Социально-экономические последствий при реализации подпрограммы.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета достигаются за счет:
- расширения в процессе инвентаризации охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения;
- повышения эффективности контроля за полнотой уплаты арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- активизации претензионно- исковой работы.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики, обеспечение качества управленческих решений по распоряжению земельными участками и объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования "Славский городской округ".
1.8.2. Сводная информация по индикативным показателям
Таблица N 2
Наименование мероприятий |
Планируемое значение (расчет значений индикаторов) |
Источники получения информации о показателях. |
|||
2017 г. (ожидаемое) |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Задача 1. Создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимости и свободных земельных участков. | |||||
Показатель 1: Выявление, проведение инвентаризации свободных земельных участков с дальнейшим вовлечением их в оборот (ед.). |
- |
15 |
20 |
25 |
Ежеквартальный отчет по муниципальному контролю |
Показатель 2: Регистрация прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам (ед.). |
130 |
70 |
70 |
70 |
Ежеквартальный отчет по регистрации прав |
Показатель 3: Вовлечение максимального числа объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот. |
2 |
3 |
2 |
2 |
Ежеквартальный отчет по аренде муниципального имущества |
Задача 2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом, основанной на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям муниципального образования. | |||||
Показатель 1:Приватизация непрофильного муниципального имущества (ед.). |
4 |
4 |
4 |
3 |
Ежеквартальный отчет по приватизации муниципального имущества |
Задача 3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг | |||||
Показатель 1: Передача муниципальных услуг МФЦ Славского района (ед.). |
3 |
3 |
3 |
3 |
Путем анализа |
Задача 4. Увеличение имущественных доходов бюджета муниципального образования "Славский городской округ". | |||||
Показатель 1:Объем средств от приватизации муниципального имущества (тыс. руб.). |
200 |
400 |
200 |
200 |
Ежеквартальный отчет по приватизации муниципального имущества |
Показатель 2:Объем средств от аренды муниципального имущества (тыс. руб.). |
400 |
310 |
310 |
310 |
Ежеквартальный отчет по поступлениям арендной платы |
Показатель 3: Объем средств от приватизации земельных участков (тыс. руб.). |
2000 |
1000 |
1100 |
1200 |
Ежеквартальный отчет по приватизации |
Показатель 4:Объем средств от аренды земельных участков (тыс. руб.). |
6400,0 |
6200 |
6200 |
6200 |
Ежеквартальный отчет по поступлениям арендной платы |
Задача 5. Повышение эффективности контрольных мероприятий. | |||||
Показатель 1:Выявление, проведение инвентаризации самовольно занятых земельных участков с целью оформления прав (ед.). |
- |
15 |
20 |
25 |
Ежеквартальный отчет по муниципальному контролю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.