Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балтийского муниципального района
от 24 февраля 2016 г. N 89
Муниципальная программа
муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района" на 2015-2020 годы
Паспорт программы
муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района" на 2015-2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района" |
Соисполнители программы |
Финансовое Управление администрации Балтийского муниципального района |
Участники программы |
Подведомственные организации и учреждения администрации Балтийского муниципального района |
Цель программы |
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг |
Задачи программы |
- переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна"; - повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг; - сокращение рынка "посреднических услуг"; - оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг; - внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг; - создание информационной инфраструктуры центра обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центра; - стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг; - организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Калининградской области. |
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ; 2. Количество принятых пакетов документов на предоставление государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется в МФЦ; 3. Количество консультаций о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; 4. Сокращение времени ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги; 5. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; 6. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации - 2015-2020 годы, в том числе: I этап - 2015 год; II этап - 2016-2017 годы; III этап - 2018-2020 годы. |
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам) |
Общий объем средств бюджета МО "Балтийский муниципальный район", направляемых на реализацию мероприятий Программы 40452,3 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2015 год - 5160,0 тыс. руб. 2016 год - 6387,0 тыс. руб. 2017 год - 6706,4 тыс. руб. 2018 год - 7041,7 тыс. руб. 2019 год - 7393,8 тыс. руб. 2020 год - 7763,4 тыс. руб. Объем финансирования муниципальной программы на 2017-2020 годы будет уточняться после утверждения бюджетов на соответствующие годы. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования; 2. Сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов); 3. Сокращение среднего времени подачи и получения документов; 4. Повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем; 5. Рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского муниципального района. |
Глава 1. Общая характеристика текущего состояние сферы реализации программы
Нередко случается так, что граждане вынуждены одновременно получать несколько государственных или муниципальных услуг, для чего ранее было необходимо обращаться в соответствующие инстанции напрямую, тратя много времени. Теперь созданы специальные учреждения, куда можно обратиться для получения сразу нескольких государственных и муниципальных услуг. Предоставление такой возможности гражданам называется принципом "одного окна", суть которого заключается в следующем:
а) предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом;
б) взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
На основании постановления главы администрации Балтийского муниципального района N 275 от 23.03.2015 года создано муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района" и утвержден устав МКУ "МФЦ БМР". 01 апреля 2015 года учреждение получило свидетельство о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, а также 30.03.2015 года поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области. Заключено соглашение о взаимодействии с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральной исполнительной власти в целях предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр должен стать единственной точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации программы
Задача повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг заявителю. Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.
Наряду с синхронизацией деятельности органов власти необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести существующую инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Балтийского муниципального района должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Программа направлена на создание МФЦ по принципу "одного окна". Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему услуг и минимально необходимый пакет документов. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.
Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы
На основании ст. 1 Конституции РФ Россия является правовым государством, одним из основных признаков которого является приоритет прав человека в осуществлении государственной политики. То есть государство при осуществлении своей деятельности должно в первую очередь обеспечивать и защищать права человека. Идея создания государства основывается на том, что оно создается в том числе для удовлетворения отдельных потребностей человека (обеспечение безопасности, сохранение окружающей природной среды, содержание в силу возраста или нетрудоспособности за счет государства и т.д.). Продолжая размышлять в данном направлении, необходимо отметить, что государство, таким образом, оказывает услуги человеку.
Данная деятельность в России стала законодательно закрепленной только в 2010 г., когда был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Для того чтобы упростить получение гражданами государственных и муниципальных услуг, гл. 4 данного нормативного правового акта было урегулировано функционирование многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.
Глава 4. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач программы
Цель программы: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна";
- повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- сокращение рынка "посреднических услуг";
- оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг;
- создание информационной инфраструктуры центра обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центра;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Калининградской области.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района" на 2015-2020 годы приведены в приложении N 1.
Глава 5. Описание основных ожидаемых конечных результатов программы
В период реализации Программы будет осуществлен комплекс мероприятий по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Балтийском муниципальном районе. Следствием мероприятий, проводимых в рамках Программы, должны стать:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
- сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
- сокращение среднего времени подачи и получения документов;
- повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем;
- рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского муниципального района.
Глава 6. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2015-2020 годы и будет осуществляться в 3 этапа:
1-й этап - 2015 год;
2-й этап - 2016-2017 годы;
3-й этап - 2018-2020 годы.
На 1-м этапе Программы планируется реализация таких мероприятий как проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения внедрения интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг; создание нормативно-правого обеспечения перехода на преимущественное предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; обучение персонала, внедрение пилотного проекта. Отработка перечня и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 2-м этапе необходимо проанализировать результаты реализации 1-го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы, которые направлены на продолжение поступательного достижения программного состояния повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Балтийском муниципальном районе. Расширение перечня предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 3-м этапе Программы планируется увеличить предоставление всех государственных и муниципальных услуг через МФЦ до максимально возможного количества в современных условиях.
Глава 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложение N 2 к настоящей программе.
Глава 8. Основные меры правового регулирования в рамках программы
Применение мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калининградской области и правовыми актами Балтийского муниципального района.
В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных и областных нормативных правовых актов, на районном уровне будут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы, определены следующими нормативными документами:
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
6. Постановление Правительства Калининградской области от 29.12.2007 N 921 "О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области"
7. Постановление Правительства Калининградской области от 28.04.2014 N 262 "О государственной программе Калининградской области "Модернизация экономики"
Глава 9. Объемы финансирования программы
Предельные объемы финансирования реализации муниципальной программы устанавливаются бюджетной стратегией.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Балтийского муниципального района составляет - 40 452,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5 160,0 тыс. руб. 2016 год - 6 387,0 тыс. руб.
2017 год - 2018 год - 6 706,4 тыс. руб. 7 041,7 тыс. руб.
2019 год - 2020 год - 7 393,8 тыс. руб. 7 763,4 тыс. руб.
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28.04.2014 г. N 262 "О государственной программе Калининградской области "Модернизация экономики", расходы на открытие МФЦ не должны превышать 900 тыс. рублей на одно окно и 100,0 тыс. руб. на удаленное рабочее место. Прогнозируемые объемы субсидий из областного бюджета на софинансирование затрат с коэффициентом 0,7 составят 5040,0 тыс. руб. (900 х 8 окон х 0,7) и 70,0 тыс. руб. на удаленное "окно".
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Балтийского муниципального района.
Глава 10. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации программы
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" могут возникнуть риски реализации программы, сложившиеся под воздействием внешних негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
Важнейшим фактором риска является дефицит муниципального и областного бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы. Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов роста целевых показателей программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.
При реализации мероприятий программы возможны не отлаженные механизмы межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы;
- принятие нормативных документов, регламентирующих процедуры взаимодействия МФЦ и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой целей и задач программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
Глава 11. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой целевых показателей результативности по следующим направлениям:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный год;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в разрезе подпрограмм муниципальной программы, и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- результаты реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Система показателей и их целевых значений приведены в Приложении N 1.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей результативности и полноты использования запланированных средств:
,
где: - степень достижения целевых показателей муниципальной
программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
,
где: - степень достижения i-го целевого показателя n муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (
) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
,
где: - фактическое значение i-ого целевого показателя
муниципальной программы в отчетном году;
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
,
где: - фактические расходы по муниципальной
программе в отчетном году (рублей);
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если > 1, то достигнута высокая эффективность;
- если < 1, то эффективность реализации муниципальной программы низкая.
Разработчик - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района"
Почтовый адрес: 238520, Калининградская область, г. Балтийск, пр. Ленина, д. 6.
Электронный адрес: info@baltijsk.net, Baltiysk@mfc39.ru
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балтийского муниципального района Калининградской области от 24 февраля 2016 г. N 89 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.