Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балтийского муниципального района
от 9 февраля 2016 г. N 53
Муниципальная программа
муниципального образования "Балтийский муниципальный район" "Доступное и комфортное жилье в Балтийском муниципальном районе на 2016-2020 годы" (новая редакция)
Паспорт
муниципальной Программы муниципального образования "Балтийский муниципальный район" "Доступное и комфортное жилье в Балтийском муниципальном районе на 2016-2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление ЖКХ администрации Балтийского муниципального района |
Соисполнители муниципальной Программы |
Администрация Балтийского муниципального района |
Цели муниципальной Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи муниципальной Программы |
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов; - улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации; - повышение энергетической эффективности многоквартирных домов |
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы |
- количество установленных общедомовых приборов учета тепло-, водо- и электроснабжения; - количество домов, на которых произведен ремонт кровли и утепление фасада |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
Срок реализации Программы: 2016-2020 годы |
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам) |
Общий объем средств местного бюджета на реализацию муниципальной Программы составляет 9705,462 тыс. руб., в том числе: - 2016 г. - 2316,290 тыс. руб. - 2017 г. - 1816,293 тыс. руб.; - 2018 г. - 1836,293 тыс. руб.; - 2019 г. - 1857,293 тыс. руб.; - 2020 г. - 1879,293 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда; 2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов; 3) обеспечение финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг; 4) снижение степени физического износа жилищного фонда |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Существующий жилищный фонд Балтийского муниципального района характеризуется высокой степенью износа основных фондов. Неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, изношенность конструктивных элементов общего имущества и внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах остаются одной из наиболее острых проблем, сдерживающих ход реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников, а также средств областного и местного бюджетов. Объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов настолько велики, что собственники жилья не в состоянии изыскать такой объем средств. В связи с этим существует необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программным методом с оказанием помощи, региональной и муниципальной поддержки в рамках реализации основных положений Жилищного кодекса РФ.
Раздел 2. Основные направления развития в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы являются:
- повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных средств путем снижения дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и оплату потребляемых энергоресурсов;
- сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;
- повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.
Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Балтийском муниципальном районе.
Для достижения основной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации;
- повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы (приложение 1 к муниципальной Программе):
- количество установленных общедомовых приборов учета тепло-, водо- и электроснабжения;
- количество домов, на которых произведен ремонт кровли и утепление фасада.
Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы:
1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;
2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;
3) обеспечение финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг;
4) снижение степени физического износа жилищного фонда.
Срок реализации Программы - 2016-2020 годы.
Необходимо проанализировать результаты реализации Программы 2016 г. и 2017 г. и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы, которые направлены на продолжение поступательного достижения программного состояния, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Балтийском муниципальном районе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков реализации и объемов работ приведен в приложении 2 к муниципальной Программе:
- повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, снижение затрат жильцов по плате за энергоресурсы путем установки общедомовых приборов учета тепло-, водо- и электроснабжения;
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации путем проведения капитального ремонта кровли;
- увеличение теплосберегаемости многоквартирных домов в результате утепления фасада.
Раздел 4. Общая характеристика мер правового регулирования
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Закон Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области".
Раздел 5. Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем средств местного бюджета на реализацию муниципальной Программы (приложение 3 к муниципальной Программе) составляет 9705,462 тыс. руб., в том числе:
- 2016 г. - 2316,290 тыс. руб.;
- 2017 г. - 1816,293 тыс. руб.;
- 2018 г. - 1836,293 тыс. руб.;
- 2019 г. - 1857,293 тыс. руб.;
- 2020 г. - 1879,293 тыс. руб.
Раздел 6. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации муниципальной программы
Важнейшим фактором риска является дефицит муниципального и областного бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов роста целевых показателей Программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности Программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Эффективность реализации муниципальной Программы (подпрограммы) определяется по каждому году ее реализации.
7.2. Эффективность реализации муниципальной Программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (результативности) и полноты использования запланированных средств:
,
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств.
7.3. Степень достижения целевых показателей муниципальной Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
,
где:
Рi - степень достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы;
n - количество показателей муниципальной Программы.
7.4. Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной Программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы (
) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
,
где:
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной Программы в отчетном году;
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной Программы в отчетном году.
7.5. Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по муниципальной Программе в отчетном году с плановыми:
где:
- фактические расходы по муниципальной Программе в отчетном году (рублей);
- плановые расходы на реализацию муниципальной Программы в отчетном году.
7.6. Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
7.6.1. Если , то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
7.6.2. Если , то достигнута высокая эффективность;
7.6.3. Если , то эффективность реализации муниципальной Программы низкая.
7.7. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную Программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной Программы, и применяются аналогичные критерии оценки.
Приложение 1
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях "Доступное и комфортное жилье" муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная Программа "Доступное и комфортное жилье" | |||||||
Цель муниципальной Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан | |||||||
1. |
Количество общедомовых приборов учета тепло-, водо-, электроснабжения |
дом |
5 |
|
|
|
|
2. |
Количество домов, на которых будет произведен капитальный ремонт кровли, утепление фасада |
дом |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Наименование показателя непосредственного результата выполнения мероприятия |
Ед. изм. показателя |
Период реализации Программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
Установка общедомовых приборов учета тепло-, водо-, электроснабжения |
Управление ЖКХ |
Количество общедомовых приборов учета тепло-, водо-, электроснабжения |
дом |
5 |
|
|
|
|
1.2. |
Ремонт кровли |
Управление ЖКХ |
Количество домов, на которых произведен капитальный ремонт кровли, утепление фасада |
дом |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Утепление фасада |
Управление ЖКХ |
Количество домов, на которых произведен капитальный ремонт кровли, утепление фасада |
дом |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Взнос на капитальный ремонт муниципальных помещений в многоквартирных домах |
Управление ЖКХ |
Площадь муниципальных жилых помещений в МКД |
тыс. м2 |
20,004 |
20,004 |
20,004 |
20,004 |
20,004 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Финансово-экономическое обоснование
потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" муниципального образования "Балтийский муниципальный район"
N <1> |
Наименование <2> |
Источник финансирования <3> |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
Примечание <4> |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача: улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации |
||||||||
|
Всего |
Всего |
2648,150 |
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
331,860 |
|
|
|
|
|
|||
МБ |
2316,290 |
1816,293 |
1836,293 |
1857,293 |
1879,293 |
|
|||
ИБП |
|
|
|
|
|
|
|||
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балтийского муниципального района Калининградской области от 9 февраля 2016 г. N 53 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.