Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Образование земельного участка под многоквартирный дом и постановка на государственный кадастровый учет".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление ФНС России по Калининградской области.
- организация, с которой администрацией муниципального образования "Краснознаменский городской округ" заключен контракт на осуществление комплекса работ по образованию и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирный дом (далее - Подрядчик).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) кадастрового паспорта земельного участка;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги в случае принятия положительного решения при предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о проведении работ по образованию земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия отрицательного решения при предоставлении муниципальной услуги:
- срок выдачи результата муниципальной услуги - уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации запроса.
В случае принятия положительного решения при предоставлении муниципальной услуги:
- срок выдачи промежуточного результата муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается:
- в случае направления заявителю промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления о проведении работ по образованию земельного участка) - до предоставления Подрядчиком сопроводительного письма с кадастровым паспортом земельного участка в отдел по имуществу и архитектуре.
Ориентировочный срок выдачи результата муниципальной услуги указывается в уведомлении о проведении работ по образованию земельного участка и определяется по каждому запросу индивидуально исходя из объема работ, необходимых для образования земельного участка и постановки его на кадастровый учет, а также наличия надлежащего финансирования.
Объем работ по образованию земельного участка под многоквартирный дом и постановке на государственный кадастровый учет определяется муниципальным контрактом на выполнение комплекса работ по образованию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет, заключаемым администрацией муниципального образования "Краснознаменский городской округ" с Подрядчиком в первом триместре каждого календарного года в соответствии с ранее поступившими запросами от заявителей.
Срок предоставления результата муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма с кадастровым паспортом земельного участка.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом (промежуточным результатом) предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата (промежуточного результата)", либо на 5 рабочий день с момента регистрации сопроводительного письма с приложенным кадастровым паспортом земельного участка;
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке "дата получения результата (промежуточного результата)", либо на 5 рабочий день с момента регистрации сопроводительного письма с приложенным кадастровым паспортом земельного участка;
- направляется (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) по истечении 10 рабочих день после наступления даты выдачи результата (промежуточного результата), указанной в расписке, либо на 16 рабочий день с момента регистрации сопроводительного письма с приложенным кадастровым паспортом земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в действующей редакции), ст. 16, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции), ст. 36, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции), ст. 36, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в действующей редакции) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (в действующей редакции) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", ст. 23, первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде", N 196, 30.12.2006;
- постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- запрос в администрацию муниципального образования "Краснознаменский городской округ" о предоставлении муниципальной услуги.
В запросе указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН (для юридических лиц);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц);
- место нахождения организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- адрес многоквартирного дома;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Способы получения примерного бланка запроса, в том числе в электронной форме, и порядок его предоставления.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия лица, представившего документы (нотариально удостоверенная доверенность, доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.6.1. Вместе с запросом заявитель представляет следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на жилое или нежилое помещение, находящееся в многоквартирном доме, если право на такое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (справка из технической документации, содержащая техническое описание объекта).
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста Отдела по имуществу и архитектуре, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации Краснознаменского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.krasnoznamensk.gov39.ru в разделе "Услуги".
Доверенность на право представления интересов физического лица выдается нотариусами. Нотариальное заверение копий документов осуществляется нотариусами.
Справка из технической документации, содержащая техническое описание объекта, выдается Бюро технической инвентаризации Калининградской области.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет:
- при личном обращении к специалистам МФЦ
- при личном обращении к специалисту Отдела по имуществу и архитектуре;
- по почте в адрес администрации Краснознаменского городского округа
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов должны предоставляться в формате PDF или RTF. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилое либо нежилое помещение в многоквартирном доме.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации и сведений, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, - паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос исполнен карандашом;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления срока предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о проведении работ по образованию земельного участка (в случае принятия положительного решения при предоставлении муниципальной услуги).
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок уже образован и состоит на государственном кадастровом учете;
- отсутствие в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный (ые) объект (ы) недвижимого имущества;
- при проверке информации, содержащейся в ЕГРП, установлено, что заявитель не является собственником жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме;
- при проверке информации, содержащейся в ЕГРП, установлено, что указанный в запросе о предоставлении муниципальной услуги дом не является многоквартирным;
- земельный участок под многоквартирный дом расположен в границе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
- определение суда об обеспечении иска, которым наложен запрет на образование земельного участка под многоквартирный дом, осуществление государственного кадастрового учета;
- земельный участок под многоквартирный дом находится в границах красных линий.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - 15 минут.
2.12. Заявление об утверждении схемы земельного участка регистрируется в день его поступления.
2.13. Помещения для приема заявителей размещены на втором этаже административного здания с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и МФЦ. Помещения для приема заявителей оснащены телефоном, ксероксом, сканером, принтером, компьютером и необходимой базой данных для предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента регистрации запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
- направление запросов, проверка документов, подготовка проекта письма-задания Подрядчику и уведомления о проведении работ по образованию земельного участка либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется со второго по девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- визирование и согласование проекта письма-задания Подрядчику и проекта уведомления о проведении работ по образованию земельного участка либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с десятого по тринадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- регистрация письма-задания Подрядчику либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуге, направление письма-задания Подрядчику, выдача (направление) уведомления о проведении работ по образованию земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с четырнадцатого по пятнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- регистрация сопроводительного письма, передача ответственному исполнителю сопроводительного письма и кадастрового паспорта земельного участка - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации сопроводительного письма с приложенным кадастровым паспортом земельного участка;
- учет сведений о земельном участке, образованном под многоквартирный дом по результатам постановки на государственный кадастровый учет, подготовка и подписание сопроводительного письма, уведомление заявителя о необходимости получения кадастрового паспорта земельного участка - административная процедура осуществляется со второго по третий рабочий день с момента регистрации сопроводительного письма с приложенным кадастровым паспортом земельного участка;
- выдача (направление) кадастрового паспорта земельного участка заявителю - административная процедура осуществляется с четвертого по пятый рабочий день с момента регистрации сопроводительного письма с приложенным кадастровым паспортом земельного участка.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.